Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-305/2013 ~ М-1259/2013 от 24.04.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Дивное <дата>

Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Стрешенец Э.И.,

с участием помощника прокурора прокуратуры Апанасенковского района Ставропольского края Антоновой О.А.

при секретаре Парасидиной Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Апанасенковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №<данные изъяты> <адрес>, администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края об обязательстве принять меры по финансированию мероприятий по установке пандусов и поручней при входе в здание МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес>, обязательстве обеспечить беспрепятственный доступ детей-инвалидов в образовательное учреждение путем установки пандусов и поручней при входе в здание образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Апанасенковского района Ставропольского обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №<данные изъяты> <адрес>, администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края об обязательстве принять меры по финансированию мероприятий по установке пандусов и поручней при входе в здание МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес> до <дата>.\ААМР СК\,и обязательстве обеспечить беспрепятственный доступ детей-инвалидов в образовательное учреждение путем установки пандусов и поручней при входе в здание образовательного учреждения до <дата>.\МКОУ СОШ №<данные изъяты>\после принятия мер ААМР СК по финансированию\выделению средств\ строительства пандусов и поручней, указывая в иске, при аналогичных пояснениях представителя прокуратуры в суде на следующее.Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства по обеспечению беспрепятственного доступа детей- инвалидов в учреждения образования, расположенного на территории <адрес>. Проверкой установлено, что всего в общеобразовательных учреждениях района обучается <данные изъяты> учащихся, из них 66 детей-инвалидов, в том числе с нарушением опорно-двигательного аппарата – 16. Также, 45 детей-инвалидов обучаются на дому с согласия родителей по индивидуальным учебным планам. Дети-инвалиды, получающие образование на дому, вправе посещать общеобразовательные учреждения. Выездной проверкой на место нахождения МКОУ СОШ № <данные изъяты> <адрес>, установлено, что учреждение образования не обеспечено пандусом, поручнями при входе в помещение школы. Таким образом, доступ детей-инвалидов, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в образовательное учреждение затруднен. Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации – Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации – социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон) органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проваднков) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелещным и другим учреждением), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным, автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач федеральной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской федерации от <дата> № 175. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В силу ст. ст. 2, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от <дата> № 190-ФЗ определено обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения, а также благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах, в частности, СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный Постановлением Госстроя Российской Федерации от <дата> № 73.Согласно, п. 3.9, 3.14 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. В соответствии с Перечнем основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения («СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденный приказом Минрегиона РФ от <дата> № 390) общеобразовательные учреждения отнесены к зданиям общественного назначения, и на них распространяется действие положений ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно Устава МКОУ СОШ № <данные изъяты> <адрес>,данное учреждение является казенным учреждением, его учредителем является администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование Апанасенковский район. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Здание МКОУ СОШ № <данные изъяты> <адрес>, расположено по адресу <адрес>, является муниципальной собственностью и передано образовательному учреждению в оперативное управление, земельный участок по указанному адресу передан образовательному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. В нарушение вышеуказанных норм закона доступ для детей-инвалидов и других граждан, относящихся к категории маломобильных групп населения, в здание образовательного учреждения затруднен, что влечет нарушение их прав по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения, а также нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации их право на достойную жизнь и свободное развитие. Учитывая, что здание школы находится в оперативном управлении МКОУ СОШ № <данные изъяты> <адрес>, а ААМР СК является его учредителем, собственником имущества образовательного учреждения, а также органом местного самоуправления, то в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» именно на указанных ответчиков возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание образовательного учреждения\в том числе- по принятию мер финансирования расходов на обеспечение оборудования пандусов.Учитывая, требования ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации,- МКОУ СОШ № <данные изъяты> <адрес> несет бремя содержания имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, а Администрация Апанасенковского муниципального района как учредитель данного учреждения в силу положений Устава (п. 9.15) осуществляет финансирование образовательного учреждения и как орган местного самоуправления в силу ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. ст. 15, 18, 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от <дата> № 131-ФЗ, в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований равных с другими гражданами возможностей для реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, что предполагает в том числе и выделение средств из местного бюджета на финансирование закрепленной законом деятельности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения.

Представители ответчиков МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес>, администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, третьего лица отдела образования администрации Апанасенковского района Ставропольского края,будучи надлежаще извещенными, в судебное заседание не явились, при это в поступивших в суд заявлениях от <дата>., просили о рассмотрении дела в их отсутствие, ответчики заявили о признании иска, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц, в соответствие со ст.1, 167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора,поддержавшего иск, исследовав материалы дела, в том числе копию поручения прокурора Апанасенковского района Ставропольского края Темченко А.А. о проведении проверочных мероприятий №<данные изъяты> от <дата> г., копию справки начальника ОГИБДД ОМВД РФ России по Апанасенковскому району ФИО5 о проведении проверочных мероприятий, согласно которой при проверке было выявлено отсутствие пандусов у входа в здании, используемом МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес>, фототаблицу проверки наличия, отсутствия пандусов у МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес>, согласно которой на фото запечатлен вход в здание МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес>, пандус и поручни отсутствуют, информации отдела образования ААМРСК об организации обучения детей-инвалидов №<данные изъяты> от <дата>., копии Устава МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес>,заявления ответчиков,3 лица-об удовлетворении иска, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствие со ст.2, ст.15 ФЗ от <дата> №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч.1 ст.12 ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. ст. 15, 18, 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от <дата> № 131-ФЗ -

социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества,

-жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения,

- Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Сводом правил по проектированию и строительству "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", строительными нормами и правилами СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001, предусмотрена необходимость создания пандусов и поручней к опорным стационарным устройствам по ГОСТу.

Как следует из представленных в материалах дела доказательств - пандус и поручни на наружной лестнице при входе в здании, используемом для размещения и осуществления функций общеобразовательного учреждения – МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес>, расположенного по <адрес>, отсутствуют, что не оспорено в судебном заседании, как равно и необходимость незамедлительного устранения нарушений указанного законодательства ответчиками по принятию мер ААМР СК\как органа местного самоуправления муниципального района и учредителя образовательного учреждения\,-по финансированию строительства пандуса и поручней на лестнице у входа в здание МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес>, для обеспечения реализации прав инвалидов,и самого учреждения,-по обеспечению МКОУ СОШ №<данные изъяты> –бесперепятственного доступа детей-инвалидов в помещения школы путем установки пандусов и поручней при входе в здание школы.При этом суд учитывает возложенные законодательно обязанности на ААМР СК как учредителя МКОУ СОШ №10,и как органа местного самоуправления муниципального района\согласно Устава МКОУ СОШ №<данные изъяты>,ФЗ №131-ФЗ от 6.10.2003г.,ст.15.18,35;ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»,- по осуществлению финансирования образовательного учреждения,участию в пределах своих полномочий,в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований равных с другими гражданами возможностей для реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ,выделению средств из местного бюджета на финансирование обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения.

С учетом указанных обстоятельств, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения иска прокурора Апанасенковского района Ставропольского края к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №<данные изъяты> <адрес>, администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края об обязательстве ответчиков к исполнению требований федерального законодательства - об обязательстве ответчиков в принятии мер по обеспечению беспрепятственного доступа граждан к помещениям здания используемого для размещения и осуществления функций МКОУ СОШ №<данные изъяты> <адрес> путем принятия мер к финансированию сооружения пандуса и поручней к входу в здание школы и сооружения в соответствие со строительными нормами и правилами пандусов на центральном входе в здание и поручней на наружной лестнице.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Апанасенковского муниципального района Ставропольского края принять меры по финансированию мероприятий по установке пандусов и поручней при входе в здание Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №<адрес> в срок до <дата>.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты> <адрес> обеспечить беспрепятственный доступ детей-инвалидов в образовательное учреждение Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты> <адрес>, расположенное по адресу <адрес> – то есть обеспечить сооружение \строительство\ пандусов и поручней на центральном входе в здание МКОУ СОШ №<адрес> в срок до <дата>., в соответствие с требованиями Свода правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» СП <данные изъяты>, Строительными нормами и правилами «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СНиП <адрес>после принятия мер ААМР СК по финансированию\выделению средств\ на строительство пандусов и поручней\.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Апанасенковский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме.

С мотивированным решением лица участвующие в деле, могут ознакомиться в Апанасенковском райсуде СК <дата>..

Председательствующий

судья

2-305/2013 ~ М-1259/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Апанасенковского района
Антонова Ольга Анатольевна
Ответчики
Школа № 10 с. Вознесеновское
Другие
Администрация с. Дивное
Суд
Апанасенковский районный суд Ставропольского края
Судья
Стрешенец Эдуард Иванович
Дело на сайте суда
apanasenkovsky--stv.sudrf.ru
24.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2013Передача материалов судье
24.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2013Судебное заседание
27.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2013Дело оформлено
01.07.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее