Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-467/2023 от 04.07.2023

    Дело № 12-467/2023

59RS0007-01-2023-004734-71

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                                                                        16.08.2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Публичного Акционерного Общества <данные изъяты> - ФИО6 на постановление Административной комиссии Свердловского района г.Перми от 27.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Административной комиссии Свердловского района г. Перми от 27.06.2023 г. года ПАО <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 6.4.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник подала жалобу, в которой указала, что постановлением в вину Обществу вменяется то, что 19.06.2023г. в 10:40 при проведении обследования территории Свердловского района по адресу: <адрес> выявлено, что ПАО <данные изъяты> не произвело закрытие разрешения на производство земляных работ. Пунктом 3 Постановления № 336 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым допускается проведение в 2022-2023 гг. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок. Из обстоятельств вменяемого административного правонарушения, отраженных в протоколе об административном правонарушении от 23.06.2023 , следует, что контрольного мероприятия по вопросу закрытия разрешения на производство земляных работ не проводилось. Однако как следует из анализа п.9 Постановления № 336 возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается. В соответствии с п.п. «а» п.3 Постановления № 336, допускается проведение внеплановых проверок при непосредственной угрозе причинения вреда здоровью граждан, при условии согласования с органами прокуратуры. Таким образом, при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении допущено нарушение вышеуказанных норм, в связи, с чем оснований для привлечения ПАО <данные изъяты> к ответственности не имеется.

Законный представитель юридического лица и защитники в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Защитник направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель административного органа представила отзыв на жалобу, в котором просила не удовлетворять жалобу.

Судья, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав защитника, представителя административного органа, пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК (ред. от 08.06.2023) "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неосуществление мероприятий, предусмотренных разрешением на проведение земляных работ, по сдаче законченных земляных работ местной администрации или ее уполномоченному функциональному или территориальному органу, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.4.23 Постановления Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129 (ред. от 12.12.2022) "Об утверждении Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми" закрытие Разрешения проводится по инициативе заказчика по результатам осмотра места (территории) производства земляных работ.

Пунктом 4.25 Порядка, по результату осмотра оформляется и подписывается заинтересованными лицами контрольный талон.

Согласно 4.26 Порядка документом, подтверждающим закрытие Разрешения, является Уведомление о закрытии разрешения на осуществление земляных работ.

В силу п. 4.26, 4.27.1, 4.27.2 Порядка для закрытия Разрешения заказчик направляет в Уполномоченный орган: заявку на закрытие разрешения на осуществление земляных работ (далее - Заявка на закрытие), контрольный талон, подписанный заинтересованными лицами.

Как установлено при рассмотрении дела 15.05.2023 года ПАО <данные изъяты> администрацией Свердловского района г. Перми было выдано разрешение на осуществление земляных работ по адресу: <адрес>, сроком производства работ с 12.05.2023 года по 16.06.2023 года, с получением контрольного талона до 16.06.2023 г.

Основанием для привлечения ПАО <данные изъяты> к административной ответственности послужило то, что по состоянию на 19.06.2023 разрешение на производства земляных работ от 15.05.2023 года не было закрыто в установленном порядке, а именно, в администрацию района не были направлены: заявка на закрытие разрешения на осуществление земляных работ и контрольный талон, подписанных заинтересованными лицами, что послужило основанием для составления первым заместителем главы администрации Свердловского района г. Перми протокола от 23.06.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и последующим вынесением коллегиальным органом – административной комиссией Свердловского района г. Перми, оспариваемого постановления.

Между тем, данное постановление признать законным и обоснованным нельзя по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствие с требованиями ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются сведения о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела по существу.

Согласно ответа Административной комиссии Свердловского района г. Перми на судебный запрос, протоколы 6,7,8,9,10,11,12,13 были составлены с участием представителя ПАО <данные изъяты> ФИО2, после их составления он получил их копии. Согласно, данных протоколов представитель по доверенности был под подпись уведомлен о вызове на административную комиссию Свердловского района г. Перми для рассмотрения каждого из перечисленных протоколов на 27.06.2023 в 14:00.В то же время доказательства надлежащего уведомления юридического лица или его законного представителя в материалах дела отсутствует.

В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о направлении ПАО <данные изъяты> вызова на рассмотрение дела об административном правонарушении по юридическому адресу: <адрес>, либо в адрес руководителя филиала <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес>, а также отсутствуют сведения о направлении уведомления по имеющимся в материалах дела, а также в открытых источниках (на официальном сайте), адресам электронной почты <данные изъяты> и его Пермского филиала, или по факсу.

Сведений о направлении в адрес юридического лица копии протокола об административном правонарушения в деле также не имеется.

Явка в судебное заседание представителей ФИО2, ФИО3 и ФИО4 заявителем обеспечена не была. Сведения о передаче юридическому лицу, его законному представителю либо руководителю филиала <данные изъяты> копии протокола об административном правонарушении, содержащего сведения о времени и месте рассмотрения дела, защитником ФИО5, действующим на основании общей доверенности, выданной ему директором филиала <данные изъяты> в материалах дела также не имеется.

Таким образом, в материалах дела не имеется достаточных доказательств подтверждающих надлежащее извещение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения административной комиссии Свердловского района г. Перми, дела об административном правонарушении 27.06.2023г.

Данные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным, повлиявшими на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также на реализацию права законного представителя юридического лица на участие в рассмотрении дела.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих административное наказание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что постановление вынесено незаконно, независимо от наличия или отсутствия в действиях заявителя состава и события вменяемого административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления (решения, определения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности по ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», установленный ст.4.5 КоАП РФ, истекает 16.08.2023г., дело не может быть возвращено административной комиссии на новое рассмотрение, производство по делу должно быть прекращено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление Административной комиссии Свердловского района г.Перми от 27.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Решение в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

            Судья:                                                                 Т.В. Анищенко

12-467/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Другие
Лен Анастасия Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
04.07.2023Материалы переданы в производство судье
06.07.2023Истребованы материалы
13.07.2023Поступили истребованные материалы
16.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.09.2023Вступило в законную силу
18.09.2023Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее