УИД 76MS0066-01-2020-005475-45
Р Е Ш Е Н И Е05 февраля 2021 года г. Тутаев Ярославской области
Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Погодина Н.М.,
при секретаре Любимовой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смирновой А.М. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Тутаевского судебного района Ярославской области от 19 ноября 2020 года о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Тутаевского судебного района Ярославской области от 19.11.2020 года Смирнова А.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 35 000 рублей.
Из постановления следует, что Смирнова А.М., временно исполняя обязанности по работе с кадровой документацией МУ «Агентство по развитию ТМР», то есть являясь должностным лицом, осуществляющим оформление и подписание документов о приеме на работу и увольнение работников МУ «Агентство по развитию ТМР», не направила в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в течение трех рабочих дней с даты заключения 13.07.20020 года трудового договора № с гражданином Республики Казахстан ФИО1., а именно до 16.07.2020 года, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушила положения п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2020 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Смирнова А.М. с указанным постановлением не согласна, подала в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, считая его вынесенным незаконно, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. Из жалобы следует, что она ( Смирнова А.М.) не была извещена мировым судьей о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что лишило ее права на защиту, на дачу пояснений. В нарушение установленного порядка,ёй не доставлялось повторное извещение о направлении мировым судьей в ееадрес судебного отправления. Данному обстоятельству мировым судьей дана ненадлежащая оценка. Извещение о дате судебного заседания было вручено ей почтальоном уже после вынесения постановления мировым судьёй. Кроме того, в нарушение требований ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен неполномочным для этого лицом, ввиду чего является недопустимым доказательством по делу, событие административного правонарушения отсутствует.
В судебном заседании Смирнова А.М. и ее защитник Соколова Ю.Ф. доводы жалобы поддержали и просили ее удовлетворить.
Представитель административного органа - Отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Ярославской области, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил отзыв на жалобу, в котором указывает на несогласие с доводами заявителя, протокол составлен им правомочно, согласно его должностным обязанностям.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав участников процесса, исследовав дело в полном объеме, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что почтовое отправление с извещением о дате и времени судебного заседания на 19.11.2020 года было направлено Смирновой А.М. по месту проживания 05.11.2020 года. Письму присвоен почтовый идентификатор <данные изъяты>. В соответствии с информацией с сайта ФГУП "Почта России" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящейся в открытом доступе, 05.11.2020 года,указанное почтовое отправление поступило в отделение почтовой связи отправителя, 10.11.2020 года – в почтовое отделение получателя, 16.11.2020 года предпринималась попытка для вручения корреспонденции, информация о доставке почтового отправления от 16.11.2020 года – неудачная попытка вручения.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Согласно п. 34 Приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234 « Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» ( Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 г. № 35442) почтовые отправления разряда « судебно» при невозможности их вручения адресатамхранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.( в редакции Приказа Минкомсвязи России от 13.11.2018 г. № 619)
В соответствии с п.11.1 действующего в настоящее время Приказа ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" почтовые отправления разряда "Судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Вопреки доводам жалобы в указанных Правилах не содержится обязанность почтальона дважды доставлять извещение адресату.
Из содержания отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <данные изъяты> почтовое отправление прибыло в место вручения10 ноября 2020 г.. 16 ноября 2020 г. неудачная попытка вручения.
Приказ ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 года №423-п, на который заявитель ссылается в своей жалобе, утратил силу с 06.03.2019 года.
Таким образом, мировым судьей приняты надлежащие и своевременные меры по извещению Смирновой А.М. о дате судебного заседания. Дело об административном правонарушении в отношении Смирновой А.М. было рассмотрено в отсутствие последней ввиду ее неявки. Мировым судьей Смирнова А.М. верно была признана надлежаще извещенной о слушании дела. Каких-либо данных, подтверждающих невозможность получения Смирновой А.М. судебного извещения, в материалах дела не имеется, и заявителем такие сведения не представлены. Адресат, самостоятельно несет риск неполучения почтовой корреспонденции, направленной по адресу его места жительства.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих днейс даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключениии прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела усматривается, что 13.07.2020 года МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» в лице директора ПшеничниковаВ.В. заключило с гражданином Республики Казахстан ФИО1 трудовой договор №. При этом уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, Смирновой А.М. как временно исполняющей обязанности по работе с кадровой документацией МУ «Агентство по развитию ТМР», то есть должностным лицом, осуществляющим оформление и подписание документов о приеме на работу и увольнение работников организации, было направлено в территориальный орган федерального органа исполнительной власти– Управление по вопросам миграции МВД России по Ярославской области лишь 17.08.2020 года, то есть по истечении установленного срока – трех рабочих дней с даты заключения такого договора. Последним днем срока направления данного уведомления являлось 16.07.2020 года.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 30 октября 2020 года, трудовым договором № от 13.07.2020, приказом №306 от 13.07.2020 о приеме работника ФИО1. на работу, уведомлением о заключении трудового договора или гражанско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 13.07.2020 года, почтовым конвертом с датой приемки почтового отправлении в отделении связи от 17.08.2020 года, объяснениями Смирновой А.М, от 23.10.2020 года, в которых она не оспаривает обстоятельства правонарушения, объясняя их отсутствием опыта работы на данной должности; приказом (распоряжением) № от ДД.ММ.ГГГГ директора МУ «Агентство по развитию ТМР» ФИО3 о временном исполнении обязанностей отсутствующего работника – о возложении обязанностей по работе с кадровой документацией на время отсутствия основного работника с 13.07.2020 года по 26.07.2020 года в порядке совмещения должностей на старшего специалиста Смирнову А.М.; доверенностью от 13.07.2020 года, выданной Смирновой А.М. директором МУ «Агентство по развитию ТМР», в том числе, на осуществление оформления и подписания документов о приеме на работу, трудового договора, право заверения копий документов, связанных с трудовой деятельностью работников; должностной инструкцией старшего специалиста МУ «Агентство по развитию ТМР», постановлением Администрации ТМР №0455-п от 19.06.2017 года «Об изъятии имущества из оперативного управления и закреплении его на праве оперативного управления»; рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Ярославской области от 08.10.2020 года, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Смирновой А.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАп РФ, и правильно квалифицированы мировым судьей по указанной статье.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, нарушений требований законодательства при их составлении не допущено.
В соответствии со статьями 23.3, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 1.3.15 приложения N 1 "Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Перечень), утв. Приказом МВД России от 30 августа 2017 N 685, в управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица подразделений по вопросам миграции.
Учитывая изложенное, инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Ярославской области капитан полиции ФИО2 наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Смирновой А.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел (1 год). Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного судебного постановления, жалоба Смирновой А.М. не содержит.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления, при производстве по делу не допущено.
Таким образом, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, изменению или отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Тутаевского судебного района Ярославской области от 19 ноября 2020 года о привлечении Смирновой А.М. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, оставить без изменений, а жалобу Смирновой А.М. без удовлетворения.
Судья / Н.М.Погодина/