Дело № 2а-1702/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2016 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И.З.
при секретаре Каменских И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УПФР в городе Калининграде (межрайонного) к Лазаренко Т.А. о взыскании страховых взносов, пени,
УСТАНОВИЛ:
УПФР в городе Калининграде (межрайонное) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском к Лазаренко Т.А., мотивируя свои требования тем, что в соответствии со ст. 3 ФЗ от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования», контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды медицинского страхования.
Административный ответчик * года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Задолженность по страховым взносам за * года составила: страховые взносы на ОПС на СЧ пенсии – * рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС * рублей.
Сумма пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов за *.. составила: на страховые взносы на ОПС на СЧ пенсии - * рублей; пени на страховые взносы на ОПС на НЧ пенсии – * руб.; пени на страховые взносы в ФФОМС – * рублей; пени на страховые взносы в ТФОМС – * рублей.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику было направлено требования № * от * года, № * от * об уплате задолженности, которые административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были.
В обоснование своих доводов ссылаются на п. 1 ст. 5, п.п. 1,2 ст. 18. п. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 12, п. 2 ст. 13 ФЗ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования».
Просят взыскать с Лазаренко Т.А. в пользу УПФ РФ (государственного учреждения) в г. Калининграде (межрайонное) сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере * рублей; сумму недоимки на страховые взносы в ФФОМС в размере * рублей; сумму недоимки по пени, начисленным на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере * рублей; пени, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование накопительной части трудовой пенсии – * рублей; пени на страховые взносы в ФФОМС * рублей; пени на страховые взносы в ТФОМС – * рублей, а всего взыскать * рублей.
Представитель административного истца УПФР в городе Калининграде (межрайонного) Выпукина М.Ю. в судебном заседании заявленные административные требования полностью поддержала по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Лазаренко Т.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще в порядке ст. 99 КАС РФ.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 3 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 1 ст.5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с п.1 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Пунктами 1,2 ст. 18 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 13 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действовавшей на момент начала возникновения спорных правоотношений) стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч. 2 ст. 12 Закона, увеличенное в 12 раз.
Размер страхового взноса в соответствии с п.п. 1.1. ст. 14 Закона (в действующей редакции) по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно ч.2 ст.12 Закона применяются следующие тарифы страховых взносов:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.
В силу ст. 20 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009г. в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 19 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет денежных средств плательщика страховых взносов организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 19 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009г.
Частью 15 ст. 19 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009 года установлено, что положения указанной статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных данным законом.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Лазаренко Т. А. * года была поставлена на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с ОГРНИП * и * года снята с учета в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя (л.д. 6-7).
Согласно ст. 25 вышеуказанного Федерального Закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Как следует из материалов дела, Лазаренко Т.А. за * г.г. не в полном объеме произвела оплату страховых взносов, в результате чего у нее образовалась задолженность по страховым взносам, а также были начислены пени за неуплату страховых взносов за период с * год.
Из представленных административным истцом доказательств следует, что задолженность Лазаренко Т. А. по страховым взносам на ОПС на СЧ пенсии составляет – * рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС – * рублей;
по пени за * года составила: пени на страховые взносы на ОПС на СЧ пенсии - * рублей; пени на страховые взносы на ОПС на НЧ пенсии – * руб.; пени на страховые взносы в ФФОМС – * рублей; пени на страховые взносы в ТФОМС – * рублей.
В силу положений ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" в силу положений статьи 47 НК РФ и статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а также применительно к пункту 8 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве постановления налоговых органов (органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) о взыскании налогов (страховых взносов) за счет имущества налогоплательщика (плательщика страховых взносов) являются исполнительными документами, которые направляются для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
* года Лазаренко Т.А. выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № * на сумму * рублей * копейки.
* года Лазаренко Т.А. выставлено требование № * об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов в сумме * рублей
Постановлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) от *. №* на Лазаренко Т.А. УПФ (государственное учреждение) в г. Калининграде наложено взыскание страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества по требованию № * от * года в общем размере * рублей (26).
* года Лазаренко Т.А. выставлено требование № * об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов в сумме * рублей (л.д. 27).
Постановлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) от *. № * на Лазаренко Т.А. УПФ (государственное учреждение) в г. Калининграде наложено взыскание страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества по требованию № * от * года в общем размере * рублей (л.д. 28).
* года Лазаренко Т.А. выставлено требование № * об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов в сумме * рублей (л.д. 29).
Постановлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) от *. № * на Лазаренко Т.А. УПФ (государственное учреждение) в г. Калининграде наложено взыскание страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества по требованию № *7 от * года в общем размере * рублей (л.д. 30).
Согласно реестра постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов, переданных в службу судебных приставов № * от * года, в ОСП Московского района г. Калининграда направлено постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов № *от * года в отношении Лазаренко Т.А.
Согласно информации с официального сайта ФССП, в отношении Лазаренко Т.А. в ОСП Московского района № 1 г. Калининграда * года возбуждено исполнительное производство № * на основании акта УПФ РФ в г. Калининграде (межрайонное) № *, предмет исполнения – страховые взносы, включая пени. * года указанное исполнительное производство окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве».
* года в отношении Лазаренко Т.А. в ОСП Московского района № 1 г. Калининграда возбуждено исполнительное производство № * на основании акта УПФ РФ в г. Калининграде (межрайонное) от *. № *, предмет исполнения – страховые взносы, включая пени в размере *. Сведений об окончании указанного исполнительного производства не имеется.
* года в отношении Лазаренко Т.А. в ОСП Московского района № 1 г. Калининграда возбуждено исполнительное производство № * на основании акта УПФ РФ в г. Калининграде (межрайонное) от *. № *, предмет исполнения – страховые взносы, включая пени в размере * рублей. Сведений об исполнении указанного исполнительного документа не имеется. Сведений об окончании указанного исполнительного производства не имеется.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Таким образом, исполнительное производство № * от * года прекращено в связи с возвратом исполнительного документа взыскателю. При этом сведений об уплате задолженности по исполнительному производству не имеется. Сведений о погашении должником указанных задолженностей, административным ответчиком в материалы дела не представлено, а судом не добыто.
Следовательно, УПФР РФ по г. Калининграду обоснованно вследствие невнесения Лазаренко Т.А. в установленном законом порядке и сроки страховых взносов за * года начислены пени, подробный расчет которых представлен административным истцом.
Согласно представленных истцом документов, административному ответчику вследствие неуплаты страховых взносов выставлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № * от * года со сроком уплаты до * года, № *от *. со сроком уплаты до * года.
Исковое заявление подано в суд * года (согласно почтового штампа на конверте), поступило в суд * года, а следовательно предусмотренный ч. 2 ст. 21 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» срок административным истцом соблюден.
Представленный административным истцом расчет судом проверен и сомнений не вызывает. Оснований сомневаться в правильности представленных суду сведений не имеется.
Административным ответчиком возражений относительно заявленных административных исковых требований и расчета задолженности не представлено.
Требования об уплате задолженности, направленные в адрес Лазаренко Т.А. * года, и *., административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены.
Таким образом, поскольку Лазаренко Т.А. в период времени с *. по *., являясь индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, не осуществляла их оплату, не производила оплату и в рамках исполнительных производств, заявленные административным истцом административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Задолженность административного ответчика перед административным истцом составляет: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии * рублей; по страховым взносам в ФФОМС в размере * рублей; по пени, начисленным на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере * рублей; пени, начисленные на сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на финансирование накопительной части трудовой пенсии – * рублей; пени на страховые взносы на ОПС на НЧ пенсии – * рублей; пени на страховые взносы в ФФОМС * рублей; пени на страховые взносы в ТФОМС – * рублей.
Указанная задолженность подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с Лазаренко Т.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере * рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░*, ░░. ░*, * ░░. *, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░):
- ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ * ░░░░░░,
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ * ░░░░░░,
- ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ * ░░░░░░,
- ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ * ░░░.,
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ * ░░░░░░,
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ * ░░░░░░,
░ ░░░░░ ░░░░░░░░ *░░░░░░ * ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░*, ░░. ░*, * ░░. *, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ * ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░░-░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.