Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-223/2023 ~ М-199/2023 от 07.06.2023

Производство № 2-223/2023

УИД 75RS0-35

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>      03 июля 2023 года

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Виноградовой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Быковой Ю.И.

с участием старшего помощника прокурора Красночикойского района Забайкальского края Стрелкова Е.Н.,

представителя ответчика Администрации муниципального района «Красночикойский район» Никифоровой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красночикойского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района «<адрес>» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к признанию права собственности на объект недвижимого имущества, возложении обязанности принять меры к постановке на учет имущества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красночикойского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Администрации муниципального района «<адрес>», указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении, жилищно-коммунального хозяйства, которая показала, что эксплуатируемая тепловая сеть отопления котельной, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 278 м., фактически является бесхозяйной. Администрация муниципального района «<адрес>» в установленном законом порядке не осуществила постановку на учет данного объекта в качестве бесхозяйного и не предприняла мер к установлению на него права собственности, что создало препятствия к его законной эксплуатации и содержанию, поскольку действующим законодательством предусмотрен порядок организации оказания услуг теплоснабжения путем передачи объектов коммунальной инфраструктуры в пользование ресурсоснабжающей организации. Данное бездействие создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и сбоев при оказании услуг теплоснабжения, что нарушит права и законные интересы неопределенного круга граждан, организаций, являющихся потребителями коммунальных услуг. Ссылаясь на ст. 45 Конституции РФ, ст.ст. 45, 204 ГПК РФ, ст. 27 федерального закона «О прокуратуре РФ», просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района «<адрес>», выразившееся в непринятии мер к признанию права собственности на объект недвижимого имущества - тепловая сеть отопления котельной, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 278 м., возложить обязанность на администрацию муниципального района «<адрес>» в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу принять исчерпывающие меры к постановке на учет в Федеральной службе государственной регистрации, кадастре и картографии бесхозяйного объекта недвижимого имущества - тепловая сеть отопления котельной, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 278 м.

В судебном заседании старший помощник прокурора Стрелков Е.Н. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Ответчик Администрация муниципального района «<адрес>» исковые требования признала.

Третьи лица МУП РЖКХ, администрация сельского поселения «Архангельское» своих представителей в судебное заседание не направили, об отложении судебного заседания не просили.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса (далее – ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью и их правовая защита - обязанность государства.

В силу п. 4 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131) к вопросам местного значения муниципального района относятся организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу п.п. 6.1-6.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления организует содержание и обслуживание такого объекта.

До определения организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйного объекта теплоснабжения, орган местного самоуправления уведомляет орган государственного энергетического надзора о выявлении такого объекта теплоснабжения и направляет в орган государственного энергетического надзора заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения.

В течение тридцати дней с даты принятия органом регистрации прав на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения, либо единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание указанных объектов теплоснабжения (далее -организация по содержанию и обслуживанию), если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения. Бесхозяйный объект теплоснабжения, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, должен быть включен в утвержденную схему теплоснабжения.

С даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения и до определения организации по содержанию и обслуживанию орган местного самоуправления отвечает за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения. После определения организации по содержанию и обслуживанию за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения отвечает такая организация. Датой определения организация по содержанию и обслуживанию считается дата вступления в силу решения об определении организации по содержанию и обслуживанию, принятого органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п.п. 1-5 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

С заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов наряду с органами, указанными в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, вправе обратиться лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию тжнх линейных объектов. По истечении трех месяцев со дня постановки бесхозяйных линейных объектов на учет лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов, могут обратиться в суд с требованием о признании права собственности на них.

В силу п. 10.1 ст. Градостроительного кодекса Российской Федерации под линейными объектами понимаются - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов зашить; гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления муниципального района обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию сетей теплоснабжения, в том числе бесхозяйных систем теплоснабжения сельского поселения, а также на основании ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации обязаны обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы теплоснабжения.

Как усматривается из материалов дела, названные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности принадлежности участка системы теплоснабжения.

При таких обстоятельствах непринятие ответчиком мер в соответствии со своей компетенцией может повлечь неблагоприятные последствия, в том числе и в виде нарушения конституционных прав граждан в области обеспечения благоприятной окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Как установлено материалами дела, право собственности на участок теплотрассы по адресу <адрес>, протяженностью 278 м, не зарегистрировано. Участок эксплуатируется МУП «РЖКХ», принят им на баланс, в реестре муниципальной собственности муниципального района «<адрес>» не стоит.

Указанные обстоятельства стороны не оспаривали.

С учетом изложенного суд находит исковые требования прокурора Красночикойского района к Администрации муниципального района «<адрес>» подлежащими удовлетворению.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает разумным и достаточным установить ответчику срок для исполнения судебного решения указанный прокурором в иске, который ответчиками не оспаривался.

В силу пп.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 278 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 278 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                           ░.░.░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░ 2023 ░░░░.

2-223/2023 ~ М-199/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красночикойского района
Ответчики
Администрация Муниципального района "Красночикойский район"
Другие
Администрация сельского поселения "Архангельское"
МУП "РЖКХ"
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальского края
Судья
Виноградова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
chikoy--cht.sudrf.ru
07.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2023Передача материалов судье
09.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2023Судебное заседание
06.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024Дело оформлено
12.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее