Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2308/2022 от 22.02.2022

Дело ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... РТ                                                                       23 марта 2022 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Галимов М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении директора магазина «Магнит» АО «Тандер» Кучеренко Олеси Валерьевны, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности.

Процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, правонарушителю разъяснены,

установил:

... старшим специалистом 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамск Ананьевой Р.П. в отношении директора магазина «Магнит» АО «Тандер» Кучеренко О.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Представитель ТОУ Роспотребнадзора по РТ в Нижнекамском районе и г.Нижнекамск Плесцова Е.Е., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело по существу, привлечь Кучеренко О.В. к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа.

Кучеренко О.В. в судебном заседании с выявленными административными правонарушениями согласилась, просила назначить минимальное наказание.

Исследовав материалы дела, считаю доказанным совершение Кучеренко О.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ правонарушением признается те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На основании статьи 29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 51 Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям; введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Закона).

Согласно пункту 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", руководителям территориальных органов Роспотребнадзора давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

Согласно пункту 4.4 СанПин 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Из протокола об административном правонарушении следует, что при рассмотрении протокола осмотра магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенного по адресу: ..., от ..., составленного в ходе обследования объекта с целью контроля выполнения предписания о дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях ...-К от ... «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», выданного заместителем главного государственного санитарного врача по РТ Авдониной Л.Г. обнаружено: с 15.30 по 16.30 часов ... выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- не обеспечено соблюдение условий утилизации средств индивидуальной защиты (маски), маски собирают и хранят в картонной коробке;

- не обеспечено проведение дезинфекции вирулицидными средствами, разрешенными к применению в предприятиях торговли (согласно инструкции по применению препарата) всех контактных поверхностей (в том числе столов, ручек дверей, покупательских тележек и корзинок, спинок стульев, раковин для мытья рук, прилавков, витрин самообслуживания, кассовых аппаратов, лотков для продуктов, считывателей банковских карт и др.), журнал учета контактных поверхностей отсутствует;

- не организована возможность постоянной гигиены рук сотрудников с установкой в санитарных узлах бесконтактных дозаторов с растворами антисептиков, наличие одноразовых полотенец или электросушителей, в санузле отсутствует антисептик, мыло, одноразовое полотенце и электросушитель.

Тем самым нарушены требования статей 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

Считаю вину Кучеренко О.В. в совершении указанного правонарушения установленной, поскольку подтверждается материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении от ..., протоколом осмотра от ..., предписанием ...-К от ...; должностной инструкцией директора магазина; и другими материалами дела.

При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения, признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, а также принятие мер для устранения нарушений закона и суд приходит к выводу о назначении Кучеренко О.В. наказания в виде штрафа.

Учитывая положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, считаю возможным назначить размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 25 000 рублей.

Оснований считать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора магазина «Магнит» АО «Тандер» Кучеренко Олесю Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казани р/с 40102810445370000079, казначейский счет 03100643000000011100, ИНН 1655065057, БИК 019205400, КБК 14111601061010003140, КПП 165501001, код ОКТМО 92644101, УИН 14110216200006300954, получатель: УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, назначение платежа: поступления штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека).

Разъяснить Кучеренко О.В., что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить Кучеренко О.В., что согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                                                                   М.М. Галимов

5-2308/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кучеренко Олеся Валерьевна
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Галимов Мансур Минхабирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nizhnekamsky--tat.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
22.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее