Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-160/2023 ~ М-139/2023 от 04.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Оса                                                                                                         26 апреля 2023 года

Осинский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего Силяво Ж.Р., при секретаре Тышкееве С.Ю., с участием помощника прокурора Осинского района Мантыковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-160/2023 по иску прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Улейский детский сад», администрации Осинского муниципального района о возложении обязанности обеспечить здание МБДОУ «Улейский детский сад» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания,

установил:

прокурор Осинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Осинский районный суд Иркутской области с исковым заявлением к МБДОУ «Улейский детский сад», администрации Осинского муниципального района о возложении обязанности обеспечить здание МБДОУ «Улейский детский сад» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, указав в обоснование следующее:

Прокуратурой Осинского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сферах соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка общеобразовательных учреждений района.

Установлено что у МБДОУ «Улейский детский сад» отсутствует резервный источник питания.

Согласно п.5.1 Свода правил по проектированию и строительству «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» СП 31-110-2003, утвержденного постановлением Госстроя России от 26.11.2003 № 194, электроустановки учреждений образования, воспитания, подготовки кадров относятся ко второй категории по степени обеспечения надежности электроснабжения.

Согласно п.1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно Уставу МБДОУ «Улейский детский сад» учредителем и собственником его имущества является Осинский муниципальный район.

Учитывая климатические условия Осинского района, отсутствие резервного источника питания в условиях пониженных температур в зимнее время года может привести к прерыванию процесса теплоснабжения МБДОУ «Улейский детский сад», с последующим причинением значительного материального ущерба муниципальному имуществу, нарушению конституционного права несовершеннолетних детей на получение безопасного образования. Количество несовершеннолетних детей, права которых могут быть нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется. Индивидуализировать указанных лиц не представляется возможным.

На основании изложенного, истец просит обязать МБДОУ «Улейский детский сад» в срок до 01.08.2024 обеспечить здание МБДОУ «Улейский детский сад» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Обязать администрацию Осинского муниципального района обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий.

В судебном заседании истец помощник прокурора Осинского района Мантыкова А.А. исковые требования поддержала, суду дала пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении, просила суд требования удовлетворить.

Представитель ответчика МБДОУ «Улейский детский сад» в судебное заседание не явился, направив заявления о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования прокурора признает.

Представитель ответчика администрации Осинского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено без участия представителей Ответчиков.

Заслушав объяснения представителя истца, учитывая признание иска ответчиками, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Осинского района исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ст.17 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры по защите объектов социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 7 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, одним из которых является осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводятся с учетом природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновение чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (п.п.«г,ж,» п.2 ст.11 указанного федерального закона).

Согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона.

Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 15, предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В пункте 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории- электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определение первой и второй категории.

Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания (п.1.2.19 Правил).

Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады (п.1.2.20 Правил).

Применение требований указанных Правил в отношении образовательного учреждения возможно, поскольку обеспечение резервным источником питания повышает надежность электроустановки, что согласуется с требованиями п.1.1.1. Правил.

Согласно п.5.1 «Свода правил по проектированию и строительству» СП 31-110-2003, утвержденных Постановлением Госстроя России от 26.10.2003 № 194, электроустановки учреждений образования, воспитания, подготовки кадров относятся ко второй категории по надежности электроснабжения.

Согласно п.1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно пункта 1.7 Устава МБДОУ «Улейский детский сад» учредителем и собственником имущества школы является Осинский муниципальный район.

Согласно ст.ст.15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают, в том числе полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено, что МБДОУ «Улейский детский сад» независимым резервирующим источником питания электрической энергией не оснащено. Указанное обстоятельство подтверждается информацией предоставленной администрацией Осинского муниципального района (л.д.4).

Отсутствие резервного источника электроснабжения в случае неисправности основного источника увеличивает вероятную возможность перерыва в подаче тепла потребителям и может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций. Обеспечение резервным источникам питания будет способствовать недопущению нарушений прав обучающихся на безопасное и качественное теплоснабжение, направлено на обеспечение уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, что, соответственно, повышает надежность электроустановки.

В соответствии с ч.4 ст.5 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания, в том числе и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.

В силу п.п.2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.28 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании» - образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу ч.2 ст.41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В силу п.«г» ч.2 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Улейский детский сад», администрации Осинского муниципального района о возложении обязанности обеспечить здание МБДОУ «Улейский детский сад» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и полагает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей установить срок до 01.08.2024.

В силу ст.333.36 ч.1 п.19 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве ответчиков, освобождены от уплаты госпошлины.

При изложенных обстоятельствах, учитывая результаты рассмотрения дела, на основании ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика - МБДОУ «Улейский детский сад» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей в бюджет муниципального района (с.61.1 Бюджетного кодекса РФ). Однако учитывая, что ответчик является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением и финансируется из бюджета, суд, руководствуясь ч.2 ст.333.20 Налогового кодекса РФ, исходя из имущественного положения плательщика, освобождает образовательное учреждение от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Осинского района в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Улейский детский сад», администрации Осинского муниципального района о возложении обязанности обеспечить здание МБДОУ «Улейский детский сад» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания удовлетворить.

Возложить на МБДОУ «Улейский детский сад» №.... в срок до 01.08.2024 обеспечить здание МБДОУ «Улейский детский сад» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Обязать администрацию Осинского муниципального района №.... обеспечить финансирование вышеуказанных мероприятий.

Об исполнении решения суда по истечении установленного срока сообщить прокурору и в суд, принявший решение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Осинский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Осинского районного суда                                                          Ж.Р. Силяво

2-160/2023 ~ М-139/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Осинского района
Ответчики
МБДОУ "Улейский детский сад"
Администрация Осинского муниципального района
Суд
Осинский районный суд Иркутской области
Судья
Силяво Жанна Рафаиловна
Дело на странице суда
osinsky--uso.sudrf.ru
04.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее