Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-742/2021 от 25.10.2021

Дело № 5-742/2021    

уид 21RS0025-01-2021-005906-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДАТА                      г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Музыкантов С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Вине Л.В., ДАТА года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес> <данные изъяты>

<данные изъяты>

ДАТА Вине Л.В. и ее несовершеннолетний ребенок В.А.М.Ш, прибыв из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт Шереметьево, в последующем - в г. Чебоксары, в течение трех календарных дней (до ДАТА) со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не обеспечила прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР несовершеннолетним ребенком, не разместив результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» на себя и несовершеннолетнего ребенка, в нарушение требований п.п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Вине Л.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, явку защитника не обеспечила.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Архипова И.А. просила привлечь <данные изъяты> к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Судья считает возможным рассмотрение дела без участия Вине Л.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ). больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Согласно п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделяется полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Требования п.п. 2.1, 2.2 постановления № 7 действуют с 01.08.2020.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Из протокола об административном правонарушении от ДАТА следует, что на 15 час. 00 мин. ДАТА в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, по адресу: г. Чебоксары, пр-т Московский, д. 3 Д, при рассмотрении сведений о прибывших пассажирах на территорию Российской Федерации, поступившей из Управления Роспотребнадзора по Московской области от ДАТА.(вх. ) и сведений, размещенных на ЕПГУ в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран», установлено, что ДАТА Вине Л.В., прибыв из Франции на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт Шереметьево, в последующем - в г. Чебоксары, в течение трех календарных дней (до ДАТА) со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не обеспечила прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР несовершеннолетним ребенком и не разместила результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» на себя и несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются сведениями, представленными территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, согласно которым в списке поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, Вине Л.В. и ее <данные изъяты> ребенок не значатся.

Таким образом, доказано совершение Вине Л.В. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь ввиду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Смягчающим вину правонарушителя обстоятельством, в соответствии с п. 10 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного Вине Л.В. правонарушения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Вине Л.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.

Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с личностью, имущественным положением привлекаемого лица, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее Вине Л.В. к административной ответственности, наличие малолетнего ребенка, суд считает необходимым применить положения ч. 2.2, 2, 3 ст.ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Вине Л.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Чувашской Республике (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, л/с 04151788350)

номер счета получателя платежа – 03100643000000011500

наименование банка – ОТДЕЛЕНИЕ - НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Чувашской Республике, г. Чебоксары

КПП 213001001; БИК 019706900; ИНН 2129056878

КБК 14111601061010003140

УИН 14104210008300039801

Код ОКТМО 97701000

наименование платежа: административный штраф.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья                             С.Н. Музыкантов

5-742/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вине Людмила Викторовна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Музыкантов С.Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.02.2022Обращено к исполнению
31.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее