Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
3 июня 2024 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при секретаре Емельяновой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1498/2024 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственность «Долина 2002» об установлении кадастровой стоимости нежилого здания равной рыночной стоимости,
у с т а н о в и л :
ООО «Долина 2002» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 63:01:0715004:816 равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2023 года в размере 51 539 550 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником названного нежилого здания, кадастровая стоимость которого превышает размер его рыночной стоимости, чем нарушает его права как плательщика налога на имущество.
Административный истец, административные ответчики: Правительство Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ППК «Роскадастр» в лице филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области, заинтересованные лица: ГБУ СО ЦКО, Администрация г.о. Самара, не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО был представлен письменный отзыв, в котором оно указало, что определенная отчетом об оценке рыночная стоимость нежилого здания находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относится рассматриваемое нежилое здание, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, ООО «Долина 2002» на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером 63:01:0715004:816 площадью 1657, 80 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, проспект Кирова, д. 180 «А».
Кадастровая стоимость нежилого здания утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2296 от 27 октября 2023 года по состоянию на 1 января 2023 в размере 62 301 650, 17 руб.
Считая кадастровую стоимость нежилого здания завышенной и нарушающей его права как плательщика налога на имущество, административный истец 14 мая 2024 года обратился суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 092/24 от 19 апреля 2024 года, выполненный обществом с ограниченной ответственностью «АМД Консалтинг», которым рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером 63:01:0715004:816 определена по состоянию на 1 января 2023 года в размере 51 539 550 руб.
Давая оценку отчету об оценке, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2023 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилого здания. Приведённые в отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком сравнительного и доходного подходов. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Доказательств иной величины рыночной стоимости нежилого здания, а также замечаний к отчету об оценке сторонами не представлено.
Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость нежилого здания по состоянию на 1 января 2023 года является достоверной величиной, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 14 мая 2024 года, что следует отразить в резолютивной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требования общества с ограниченной ответственностью «Долина 2002» удовлетворить
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 63:01:0715004:816, площадью 1657, 80 кв.м., расположенного по адресу Самарская область, г. Самара, Промышленный район, проспект Кирова, д. 180 «А», равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2023 года в размере 51 539 550 руб.
Датой обращения административного истца в суд считать 14 мая 2024 года.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме
Судья: Т.А. Родина
Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2024 года.