К делу 12-328/23
23RS0047-01-2023-005989-33
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 июля 2023 года Судья апелляционной инстанции Советского
районного суда г. Краснодара Тихонова К.С.,
при секретаре Сенченко А.Т.,
рассмотрев жалобу директора ООО «Северо-Кавказская строительная компания» Савченко А. Ю. на постановление начальника ИФНС №5 по г.Краснодару №21/016 от 08.06.2023 о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.14.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ИФНС №5 по г.Краснодару №21/016 от 08.06.2023г. директор ООО «Северо-Кавказская строительная компания» Савченко А.Ю. признан виновным и привлечен к административной ответственности.
Представитель заявителя в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, доводы жалобы поддержал.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о дне слушания извещено, о причинах неявки суду не сообщило.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, суд приходит к следующему.
Установлено, что постановлением начальника ИФНС №5 по г.Краснодару №21/016 от 08.06.2023г. директор ООО «Северо-Кавказская строительная компания» Савченко А.Ю. признан виновным и привлечен к административной ответственности.
Из текста обжалуемого постановления следует, что при анализе финансовой деятельности ООО «Северо-Кавказская строительная компания» установлена задолженность в размере 97 219 673,94 руб.
В адрес «Северо-Кавказская строительная компания» направлено требование №42591 от 26.09.2022г., срок уплаты до 19.10.2022г., в связи с чем, руководитель обязан был направить в срок до 19.02.2023г. заявление в суд о несостоятельности.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, который является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по Делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.
В силу требований ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении помимо иных сведений должен содержать объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушений, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В жалобе указано, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие не уведомленного надлежащим образом лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомление о времени и месте составления протокола в адрес лица привлекаемого к административной ответственности не поступало.
Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Из содержания вышеизложенного следует, что при решении вопроса о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должностное лицо административного органа должно располагать неоспоримыми доказательствами надлежащего извещения субъекта административного правонарушения о времени и месте совершения процессуального действия. При отсутствии доказательств надлежащего уведомления лица о рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа не вправе выполнять процессуальное действие, поскольку, исходя из общих принципов обеспечения гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, существенное значение имеет факт его осведомленности о дате и времени рассмотрения дела, а не формальное направление такого уведомления.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Изложенные требования действующего федерального законодательства при рассмотрении дела должностным лицом соблюдены не были. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, пункта 13, абзаца 4 п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об. административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности административное правонарушение.
Кроме того, из постановления начальника ИФНС №5 по г.Краснодару №21/016 от 08.06.2023г. не усматривается ни статья и назначенное лицу наказание.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ должны быть выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, суда
решил:
Жалобу директора ООО «Северо-Кавказская строительная компания» Савченко А. Ю. на постановление начальника ИФНС №5 по г.Краснодару №21/016 от 08.06.2023г. о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.14.13 КоАП РФ - удовлетворить, постановление начальника ИФНС №5 по г.Краснодару №21/016 от 08.06.2023г. отменить, направив дело на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: