Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2020 от 04.06.2020

Дело (УИД) .20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Производство

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 июня 2020 г. г.Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Павлов В.П., рассмотрев в помещении районного суда дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Николаева Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, пенсионера <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в Ядринский районный суд ФИО5 Республики поступил для рассмотрения по существу административный материал по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Николаева Л.Н., переданный на рассмотрение в суд на основании определения начальника отдела МВД РФ по <адрес> ФИО5 Республики.

Из административного материала видно, ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД РФ по Ядринскому району Чувашской Республики составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Николаева Л.Н., выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. Николаев Л.Н. находился на дамбе <адрес>, около <адрес>, покинув место своего проживания по адресу: <адрес>, игнорируя тем самым требования п.4.6 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», при отсутствии оснований, предусмотренных п.4.6 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92.

В суде правонарушитель Николаев Л.Н. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также пунктом «б» части 6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции РФ Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно пункту 2 Указа Президента РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 г. № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии со ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.

Согласно п.4.6 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» (в ред. от 26.05.2020 г.) в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с введением режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики постановлено на территории Ядринского района Чувашской Республики с 27 мая 2020 г. до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки:

1) обязать граждан в возрасте старше 65 лет соблюдать режим самоизоляции. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Режим самоизоляции не применяется в отношении граждан, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 1 настоящего Указа;

2) обязать граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением:

случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;

случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, в том числе из групп риска (лицам, страдающим хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременным женщинам);

следования от места проживания (пребывания) к жилым и садовым домам, к земельным участкам, предоставленным для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, и обратно.

Положения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, а также не распространяются на граждан в случае наличия у них справок, выданных в порядке, установленном подпунктом 5 пункта 8 настоящего Указа.

Рекомендовать гражданам при следовании от места проживания (пребывания) к жилым и садовым домам, к земельным участкам, предоставленным для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, и обратно иметь при себе документ (копию документа), подтверждающий право собственности или иное законное основание для владения (пользования) указанными объектами недвижимости;

3) обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах;

4) обязать граждан, прибывших на территорию Ядринского района Чувашской Республики из иных субъектов Российской Федерации, и совместно проживающих с ними лиц:

соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней со дня прибытия. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах. Режим самоизоляции не применяется в отношении граждан, указанных в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Указа;

своевременно обращаться за медицинской помощью при появлении первых симптомов острых респираторных вирусных инфекций;

5) приостановить розничную торговлю:

на розничных рынках, ярмарках;

вне торговых объектов на улице.

В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается продажа товаров дистанционным способом, за исключением товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации;

6) приостановить деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере услуг, деятельность которых непосредственно связана с потребителями, в том числе салонов красоты, косметических салонов и парикмахерских;

7) въезд (выезд) граждан и проезд автотранспортных средств осуществлять через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты.

Согласно материалам административного дела, изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, кроме признания вины правонарушителем в суде, подтверждаются приложенными к протоколу об административном правонарушении следующими письменными доказательствами: признательными объяснениями в протоколе также самого Николаева Л.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о совершенном вышеуказанном административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции ОМВД России по <адрес> ФИО5 Республики ФИО7 и ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается, «ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 30 мин. гр.ФИО4 Л.Н. находился на дамбе <адрес>, около <адрес>, покинув место своего проживания по адресу: <адрес>, игнорируя тем самым требования п.4.6 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 г. № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики», при отсутствии необходимости и предусмотренных Указом оснований»; фотоснимком к протоколу об административном правонарушении.

Обстоятельства правонарушения указывают на то, что Николаев Л.Н. знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Чувашской Республики, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, однако меры, необходимые по соблюдению указанных требований, Николаевым Л.Н. предприняты не были.

При этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, вынуждающих Николаева Л.Н. нарушать установленные правила поведения и которые бы не зависели от его воли, в материалы дела не представлено.

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Николаева Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.

При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и состояние здоровья, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельство отягчающее административную ответственность по делу не усматривается.

В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Николаевым Л.Н. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Николаева Л.Н. виновным в свершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде <данные изъяты>

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО5 Республики через Ядринский районный суд ФИО5 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.П. Павлов

5-80/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаев Леонид Николаевич
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Павлов В.П.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
04.06.2020Передача дела судье
05.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
26.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее