Дело №2-981/2023; УИД 42RS0010-01-2023-000452-88
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего судьи- Ильиной Н.Н.,
при помощнике судьи- Саповой И.С.,
с участием представителя истца прокурора г.Киселевска – Шаталиной А.С.,
представителя ответчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Киселевский психоневрологический диспансер» - Бочаровой Н.И., действующей на основании доверенности № от 11.01.2023, сроком по 31.12.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Киселёвске Кемеровской области
05 апреля 2023 года
гражданское дело по иску прокурора города Киселевска в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Киселевский психоневрологический диспансер» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Киселевска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Киселевский психоневрологический диспансер» о понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что в целях реализации возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законодательства о закупках прокуратурой города Киселевска по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которой в деятельности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Киселевский психоневрологический диспансер» (далее – ГБУЗ «ПНД») установлены нарушения закона.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом №44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст. 7 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком, в том числе приемку и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 №60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены «Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (далее - Правила).
Согласно пунктам 11 Правил в реестр подлежат включению информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Законом №44-ФЗ, в том числе об исполнении и оплате контракта.
В ходе мониторинга единой информационной сети http://zakupki.gov.ru в сети Интернет установлено, что в нарушение положений части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ, пункта 11 Правил ГБУЗ «Киселевский психоневрологический диспансер», что по состоянию на 27.02.2023 в Единой информационной системе за период 2015 – 2022 годы отсутствует информация об исполнении по 62 заключенным ГБУЗ «ПНД» контрактам. Контракты находятся в процессе «исполнение», при том, что работы заказчиком приняты и оплачены в полном объеме, однако необходимая информация об исполнении и прекращении действия контрактов в установленные законом о закупках сроки не размещена в системе, в связи с чем контракты в статус «исполнение завершено» не переведены.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой города 28.11.2022 главному врачу ГБУЗ «ПНД» внесено представление. Согласно ответу на представление ГБУЗ «ПНД» приняты меры к устранению нарушений, ведется работа по устранению нарушений.
Мониторингом Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что по состоянию на 27.02.2023 нарушения ГБУЗ «ПНД» в полном объеме не устранены, в Едином реестре контрактов не размещена информация об исполнении 62 государственных контрактов с реестровыми номерами:
- за 2015 год контракты:
№№
№
№№
- за 2018 год контракты:
№№
- за 2019 год контракты
№№
- за 2020 год контракты:
№№
- за 2021 год контракты;
№№
- за 2022 год контракты №№
Указанное бездействие ГБУЗ «ПНД» посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, влечет искажение сведений о закупках в ЕИС.
Непринятие мер по размещению информации об исполнении муниципальных контрактов свидетельствует о нарушении ГБУЗ «ПНД» требований Федерального закона №44-ФЗ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к основным целям государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.
Не размещение информации об исполнении контракта в Единой информационной системе в сфере закупок формирует ложное представление о добросовестности поставщика для других заказчиков в будущем, что может негативно сказаться на деловой репутации поставщика, что в свою очередь нарушает основные цели государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В пункте 4 статьи 27, пункте 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если того требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, исходя из того, что нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленные в ГБУЗ «ПНД», приводит к искажению сведений о закупках, размещаемых в ЕИС, что в свою очередь влечет нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности в получении полной и достоверной информации, просит суд обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Киселевский психоневрологический диспансер» разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении и следующих контрактов и переведении их в статус «исполнение завершено»:
- за 2015 год контракты:
№№
- за 2017 год контракты:
№№
- за 2018 год контракты:
№№
- за 2019 год контракты
№№
- за 2020 год контракты:
№№
- за 2021 год контракты;
№№
- за 2022 год контракты №№
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца прокурора г.Киселевска – Шаталина А.С. исковые требования, поддержала в полном объеме по изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Киселевский психоневрологический диспансер» - Бочарова Н.И. в судебном заседании исковые требования прокурора города Киселевска о возложении обязанности на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Киселевский психоневрологический диспансер» разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении и следующих контрактов и переведении их в статус «исполнение завершено»:
- за 2015 год контракты:
№№
- за 2017 год контракты:
№№
- за 2018 год контракты:
№№
- за 2019 год контракты
№№
- за 2020 год контракты:
№№
- за 2021 год контракты;
№№
- за 2022 год контракты №№
Установлении срока для совершения вышеуказанных действий в течение 2 (двух) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, признала в полном объеме.
Представитель истца Шаталина А.С. не возражает против признания ответчиком исковых требований.
Согласно ч.1 и 2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.4.1 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Киселевский психоневрологический диспансер», поскольку признание иска в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч.2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчику разъяснены и понятны.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»:
- ░░ 2015 ░░░ ░░░░░░░░░:
№№
- ░░ 2017 ░░░ ░░░░░░░░░:
№№;
- ░░ 2018 ░░░ ░░░░░░░░░:
№№
- ░░ 2019 ░░░ ░░░░░░░░░:
№№
- ░░ 2020 ░░░ ░░░░░░░░░:
№№
- ░░ 2021 ░░░ ░░░░░░░░░:
№№
- ░░ 2022 ░░░ ░░░░░░░░░:
№№.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 206 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░