№ 12-49/2021
УИД: 22RS0013-01-2021-000168-85
Р Е Ш Е Н И Е
г.Бийск 26 февраля 2021 года
Судья Бийского городского суда Алтайского края Кучеревский С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора ООО «Управляющая компания «Мир» Зурнаджян Х.В. на постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 29 декабря 2020 года № 1219, которым
ООО «Управляющая компания «Мир» юридический адрес: 659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, д. 64, ИНН 2204059197, ОГРН 1122204004003030, дата регистрации 12.05.2012 года,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 39/12 от 09 декабря 2020г., составленному главным специалистом административного отдела правового управления Администрации города Бийска ФИО1., 19.11.2020 г. в 17-33 ч. перед входом в детский центр «Маленькая страна» с восточной стороны дома № 35 по ул. имени Героя Советского Союза Трофимова в г. Бийске Алтайского края ООО УК «МИР» нарушило порядок уборки снега.
Административной комиссией при Администрации города Бийска года от 29 декабря 2020 года вынесено постановление №1219 о привлечении ООО «Управляющая компания «Мир» к административной ответственности по ч. 11 ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.
ООО «Управляющая компания «Мир» не согласилось с указанным постановлением и обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Требования жалобы мотивированы тем, что наличие снежного покрова вызвано погодными условиями и осадками в виде снега, имевшие место с 13 по 19 ноября 2020 года. Правилами благоустройства территории муниципального образования город Бийск, установлено, что владельцы земельных участок, зданий, сооружений, обязаны в течение трех суток после окончания снегопада произвести мероприятия по очистке и вывозу снега. 19 ноября 2020 года дворник управляющей организации ООО Управляющая компания «Мир» производил уборку придомовой территории многоквартирного дома. Из фототаблицы, составленной по результатам другой проверки (приглашение № 1897 от 04.12.2020 г.) снег на придомовой территории уложен в кучу и подготовлен к вывозу, что полностью согласуется Правилами благоустройства. По одним и тем же обстоятельствам в отношении УК «Мир» составлено 3 протокола об административных правонарушениях.
Защитник «УК «Мир» жалобу поддержал, настаивал на отмене состоявшегося постановления.
Представитель административной комиссии ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, приводя доводы, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным. Кроме того, пояснила, что после вынесения настоящего постановления административной комиссией установлено, что в отношении «УК «Мир» на рассмотрении имеется еще 2 протокола об административном правонарушении. Поскольку за аналогичное правонарушение Общество привлечено к ответственности оспариваемым постановлением, то производство по другим делам административной комиссией было прекращено.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.11 ст.27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» невыполнение порядка уборки снега, наледи, обледенения, сосулек с кровель, пандусов зданий (за исключением жилых домов), строений и сооружений, а также перед входами в здания (за исключением жилых домов), строения и сооружения, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правилами благоустройства территории муниципального образования город Бийск, утвержденных Решением Думы города Бийска от 17.06.2019 № 276, установлены особенности уборки городских территорий в осенне-зимний период:
- подп.8 п.11.18 Правил, согласно которого все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаться песком до 8 часов утра;
- подп.13 п.11.18 Правил, согласно которого лица, которым принадлежат на праве собственности или ином вещном праве земельные участки, здания, сооружения, обязаны в течение трех суток после окончания снегопада произвести мероприятия по очистке и вывозу снега с территорий (подъездные пути, внутриквартальные проезды, тротуары, пешеходные дорожки, газоны, спортивные и детские игровые площадки, автомобильные парковки и стоянки).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указывается помимо прочего место, время совершения и событие административного правонарушения (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).
Вместе с тем событие вмененного ООО «УК «Мир» административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 27 Закона Алтайского края № 46-ЗС выражается в невыполнение порядка уборки снега.
Порядок уборки снега предусмотрен Правилами благоустройства территории муниципального образования город Бийск, утвержденных Решением Думы города Бийска от 17.06.2019 № 276, которыми предусмотрен в том числе срок уборки снега с тротуара, порядок складирования и вывоза снега.
При описании события административного правонарушения, должностное лицо фактически ограничилось указанием диспозиции означенной нормы. В чем именно выразилось нарушение порядка уборки снега, в протоколе об административном правонарушении не отражено.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Необходимо также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что указанные выше нарушения допущены также при вынесении оспариваемого постановления по делу.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Однако в постановлении административной комиссии при Администрации г.Бийска от 29 декабря 2020 года о привлечении ООО «УК «Мир» к административной ответственности событие вмененного административного правонарушения описано аналогично тому, как оно отражено в протоколе об административном правонарушении, без указания обстоятельств, при которых оно совершено.
Оспариваемое постановление не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии при Администрации г.Бийска от 29 декабря 2020 года о привлечении ООО «УК «Мир» нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 1219 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 11 ░░. 27 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2002 ░░░░ № 46-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░