Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-2147/2019 от 22.11.2019

Судья Милушов М.М. дело №21-2147/2019

РЕШЕНИЕ

г.Красногорск

Московской области 28 ноября 2019 года

Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «МОНБЛАН» по доверенности Кесаевой О.У. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 09.09.2019 об оставлении без изменения постановления заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – ст. государственного административно-технического инспектора Московской области Терентьева Д.Н. №33/345/79 от 19.07.2019 о привлечении ООО «МОНБЛАН» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – ст. государственного административно-технического инспектора Московской области Терентьева Д.Н. <данные изъяты> от <данные изъяты> ООО «МОНБЛАН» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением Люберецкого городского суда Московской области от 09.09.2019 указанное постановление инспектора Госадмтехнадзора от 19.07.2019 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

На указанное решение суда первой инстанции защитником ООО «МОНБЛАН» по доверенности Кесаевой О.У. подана жалоба, в которой она, выражая несогласие с принятым решением, просит о его отмене и прекращения производства по делу ввиду нарушения норм материального и процессуального права.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель ООО «МОНБЛАН» Скотников А.С. в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности Кесаеву О.У., которая подтвердила, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен и выразила согласие о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.

В судебном заседании защитник Кесаева О.У. доводы жалобы поддержала и просила отменить решение суда по изложенным в жалобе основаниям.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Кесаеву О.У., свидетеля Токарскую А.В., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 10:00ч. по адресу: <данные изъяты>, ООО «МОНБЛАН» допустило нарушение исполнения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, предусмотренных ч.4 ст.24.7 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.5 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 №641», выразившееся в отсутствии (незаключении) договора по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. На основании соглашения от 28.04.2018 «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора» ООО «МОНБЛАН» было обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «КАШИРСКИЙ РО», деятельность которого осуществляется на территории по вышеуказанному адресу.

По данному факту ООО «МОНБЛАН» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.24.7 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил. В п.2 данного Постановления изложены основные понятия, применяющиеся в правилах, в частности «потребителем» является собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8(2) раздела I(1), предусматривающего Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотрено, что при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.

Согласно договору аренды недвижимого имущества <данные изъяты> от <данные изъяты> ООО «МОНБЛАН» является арендатором административно-производственного здания, расположенного по адресу: <данные изъяты>, срок аренды помещений по акту приемки-передачи установлен до <данные изъяты>.

Таким образом, ООО «МОНБЛАН», являясь арендатором, а соответственно потребителем и собственником твердых коммунальных отходов, а также пользователем арендуемого им помещения, будучи обязанным в соответствии ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ и п.5 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, такую обязанность не выполнило, чем нарушило требования в области охраны окружающей среды.

Доводы заявителя о том, что привлечению к административной ответственности подлежит собственник арендуемого помещения, поскольку ООО «МОНБЛАН» арендует лишь часть офиса №25, не исключает виновности привлекаемого лица, поскольку оно является пользователем указанного помещения и иных помещений в здании по вышеуказанному адресу, а значит и обязано выполнять требования вышеприведенных норм закона.

Доводы заявителя о том, что ООО «МОНБЛАН» не является организацией, осуществляющей деятельность в области обращения с отходами, в связи с чем, не может нести ответственность по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, несостоятельны, поскольку, как было указано выше, субъектом является собственник твердых коммунальных отходов, заключивший или обязанный заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вина ООО «МОНБЛАН» в совершении вмененного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: обращением в Госадмтехнадзор менеджера Каширского регионального оператора по вопросу нарушения законодательства по обращению с ТКО, правоустанавливающими документами юридического лица, выписками из ЕГРЮЛ, договором аренды недвижимого имущества, актами приемки-передачи, протоколом об административном правонарушении, предписанием, а также иными доказательствами, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение ООО «МОНБЛАН» к ответственности правомерным и обоснованным.

Поскольку должностным лицом ООО «МОНБЛАН» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.06.2019 №141-ФЗ, однако диспозиция статьи изложена в недействующей редакции ФЗ от 23.07.2013 №226-ФЗ, суд считает привлечение юридического лица ООО «МОНБЛАН» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ в действующей редакции обоснованным, так как правонарушение совершено после его принятия, при этом квалифицирует действия юридического лица ООО «МОНБЛАН» как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработки, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. Данные обстоятельства установлены в ходе административного производства и подтверждены материалами дела.

Выводы должностного лица и суда первой инстанции, изложенные в состоявшихся постановлении и решении, основаны на материалах дела, обоснованны и законны, не противоречат положениям КоАП РФ, постановление вынесено должностным лицом, уполномоченным на его вынесение.

Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения в рамках санкции статьи и является минимальным.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.

В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности привлечения ООО «МОНБЛАН» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09.09.2019 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №33 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. №33/345/79 ░░ 19.07.2019 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.8.2 ░.1 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░: ░░░░░░░░░:

21-2147/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "МОНБЛАН"
Суд
Московский областной суд
Судья
Балабан Ксения Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
22.11.2019Материалы переданы в производство судье
26.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2019Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее