Дело № 12-882/2023
УИД 21RS0025-01-2023-005480-60
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 ноября 2023 года город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Курышев С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Т.П.Н. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии К.В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора АНО «<данные изъяты>» М.М.Н.,
установил:
постановлением № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии К.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения об исправлении опечатки от ДД.ММ.ГГГГ) производство по делу об административном правонарушении в отношении директора АНО «<данные изъяты>» - М.М.Н. по ч. 9 ст.7.32.3 КоАП РФ, прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Т.П.Н. обратился в суд с протестом, в котором просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии на новое рассмотрение. В обоснование протеста указал, что договор от 14.03.2023 №5 между АНО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен на основании ч.3.2 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ № 223-ФЗ). Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 ФЗ №223). Проводя закупочную процедуру по ФЗ № 223-ФЗ, заказчик обязан соблюдать общие принципы и нормы, предусмотренные гражданским законодательством и не вправе нарушать права экономически более слабой стороны в правоотношениях, тем самым АНО «<данные изъяты>» является субъектом ФЗ № 223-ФЗ.
Представитель прокуратуры Московского района города Чебоксары Чувашской Республики, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явился, не просил об отложении рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении. Указанное обстоятельство не препятствует рассмотрению протеста по существу.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явился, не просил об отложении рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении. Указанное обстоятельство не препятствует рассмотрению протеста по существу.
Представитель ООО «<данные изъяты>», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явился, причины неявки не известны, что не является препятствием для рассмотрения протеста по существу.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директор АНО «<данные изъяты>» М.М.Н., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протеста, в судебное заседание не явилась, причины неявки не известны, обеспечила явку представителя-адвоката. Судьей определено рассмотреть дело в отсутствие М.М.Н. в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель М.М.Н. – адвокат К.А.М. просила постановление №.32.3-576/2023 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а протест заместителя прокурора района – без удовлетворения.
Выслушав мнение представителя-адвоката привлекаемого лица, проверив доводы протеста и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административным правонарушением, в силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судом, прокуратурой Московского района г. Чебоксары в связи с поступившим обращением ООО «<данные изъяты>» проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе, целевом и эффективном использовании бюджетных средств, выделяемых в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», по результатам которой выявлены нарушения положений Федерального закона от 18 июля 011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора АНО «<данные изъяты>» - М.М.Н..
Постановлением №.32.3-576/2023 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии К.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора АНО «<данные изъяты>» - М.М.Н., в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование выводов об отсутствии в действиях М.М.Н. состава административного правонарушения, должностное лицо УФАС по Чувашской Республике – Чувашии указало, что АНО «<данные изъяты>» не является субъектом ФЗ №223-ФЗ, в связи с чем административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ не предусмотрена.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Установлено, что на основании договора от 14.03.2023 №5, заключенного между АНО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», последний обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации «Благоустройство исторической части <адрес>), в рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды», с получением положительного заключения сметной стоимости (далее - договор). Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке, предусмотренным настоящим договором. Источник финансирования за счет субсидии на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городских и исторических населениях. Цена договора - <СУММА>.
В пункте 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно п. 5.3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной, срок оплаты установлен заказчиком в положении.
В пункте 2.4 договора установлено, что оплата за выполнение работ производится заказчиком после получения счета на оплату, акта о приемке выполненных работ, положительное заключение экспертизы достоверности сметной стоимости по объекту, в течение десяти дней с момента предоставления документов, предусмотренных настоящим пунктом (л.д. 26-34).
На основании акта от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного ООО «<данные изъяты>» и АНО «<данные изъяты> в адрес последнего передана проектно-сметная документация. Замечаний, мотивированный отказ от подписания с указанием выявленных недостатков, в том числе на несоответствие формы акта, утвержденной в Приложении № к договору, в адрес Подрядчика не направлено (л.д. 48).
ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения договора от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «<данные изъяты>» получено положительное заключение АУ «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии по проверке сметной стоимости № (л.д. 49-55).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, полученного АНО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ согласно отчета об отслеживании отправлений, направлены документы, предусмотренные п.2.4 договора (л.д. 56-58).
Заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ с описью вложения, полученного АНО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений, повторно направлена проектно-сметная документация, акт выполненных работ, счет на оплату, положительное заключение по проверке сметной стоимости (л.д. 59-62).
Статьей 309 ГК РФ определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Однако, оплата выполненных работ в течение 10 дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 договора, не произведена.
Письмо администрации <адрес> о несоответствии проектно-сметной документации (исх. от ДД.ММ.ГГГГ №) получено после фактической приемки АНО «<данные изъяты>» выполненных работ, в связи с чем подлежат применению в отношении Подрядчика положения раздела договора «Гарантии качества выполненных работ» и не освобождает Заказчика от обязанности, предусмотренной договором, по оплате выполненных Подрядчиком работ.
Вместе с тем, доводы протеста являются необоснованными в силу следующего.
Субъекты, на которых распространяются требования Закона № 223-ФЗ осуществлении закупочной деятельности, указаны в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.
АНО «<данные изъяты>» является автономной некоммерческой организацией, то есть имеет организационно-правовую форму, отличную от поименованных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Кроме того, исходя из положений статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 10 Закона о некоммерческих организациях, автономные некоммерческие организации не имеют уставного капитала и, следовательно, не могут соответствовать требованиям пунктов 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Также позиция о том, что АНО не является субъектом, на которого распространяется Закон о закупках изложена в письме ФАС России от 10.09.2018 № АК/72218/18.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что постановление № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии К.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения об исправлении опечатки от ДД.ММ.ГГГГ) является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии К.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом определения об исправлении опечатки от ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора АНО «<данные изъяты>» М.М.Н. - оставить без изменения, протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Т.П.Н. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары.
Судья С.Г. Курышев