№ 2-99/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Колосовский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,
при секретаре Анбрехт Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 14 мая 2021 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах Российской Федерации, муниципального образования к администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области о возложении обязанности по разработке и утверждению местных программ использования и охраны земель,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области разработать и утвердить местные программы использования и охраны земель. В обоснование исковых требований со ссылкой на ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 2, 11, 12, 13 Земельного кодекса РФ указано, что в собственности сельского поселения имеются земельные участки, в том числе сельскохозяйственного назначения. Однако органами местного самоуправления не разработаны и не утверждены муниципальные программы использования и охраны земель. Незаконное бездействие ответчика нарушает интересы Российской Федерации, муниципального образования в части реализации целей охраны земель, обеспечения сохранности земли, не способствует надлежащему использованию земель сельскохозяйственного назначения.
Помощник прокурора Колосовского района Омской области Керейбаева Д.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Новологиновского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений помимо прочего, относятся разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Как следует из взаимосвязанных положений п. 3, п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; содействие в развитии сельскохозяйственного производства.Согласно ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Согласно выписке ЕГРН от 30.03.2021 (л.д. 11-12) в собственности Новологиновского сельского поселения находится земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
В нарушение указанных положений администрация Новологиновского сельского поселения не приняла мер по разработке и утверждению местных программ использования и охраны земель.
Факт допущенных нарушений подтверждается: представлением прокурора Колосовского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), информацией администрации Новологиновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Незаконное бездействие ответчика нарушает интересы Российской Федерации, муниципального образования в части реализации целей охраны земель, обеспечения сохранности земли и не способствует надлежащему использованию земель сельскохозяйственного назначения.
С учетом исследованных доказательств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░