Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1091/2021 от 20.09.2021

Судья Ворона Н.К. Дело 7-21-1091/2021

Р Е Ш Е Н И Е

11 октября 2021 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Арсеньевского городского округа ФИО1 на решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – главы Арсеньевского городского округа ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ глава Арсеньевского городского округа ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, ФИО1 обратился в Приморский краевой суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вынесенных по делу актов, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи, которое подлежит удовлетворению в связи с тем, что первоначально жалоба была подана в установленный срок для обжалования.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав пояснения защитника ФИО1ФИО3, поддержавшей доводы жалобы; мнение представителя административного органа ФИО4 и заключение помощника прокурора Приморского края ФИО5, полагавших жалобу необоснованной, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица.

Часть 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, при проведении прокуратурой г. Арсеньева проверки соблюдения администрацией Арсеньевского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в результате которой было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Арсеньевского городского округа (заказчик) в лице главы городского округа ФИО1 и АО «Арсеньевэлектросервис» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по демонтажу новогодней ели и иллюминаций на Комсомольской площади, цена контракта составила 151205,00 рублей (пункт 2.1 Контракта), оплата производится путем перечисления денежных средств на счет исполнителя в течение 30 дней (пункт 2.4 контракта).

Согласно счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ, акту от ДД.ММ.ГГГГ и заключению экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Арсеньевэлектросервис» выполнило работы по муниципальному контракту ДД.ММ.ГГГГ, результаты работы были приняты администрацией Арсеньевского городского округа ДД.ММ.ГГГГ.

Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заказчик в установленные Контрактом сроки (последним днем оплаты является ДД.ММ.ГГГГ) обязанность по оплате выполненных обязательств не исполнил.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения главы Арсеньевского городского округа ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершения главой Арсеньевского городского округа ФИО1 вмененного ему административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ; счетом на оплату, счет-фактурой и актом от ДД.ММ.ГГГГ; заключением экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что счет на оплату работ по демонтажу новогодней ели и иллюминации на Комсомольской площади был сразу же передан в бухгалтерию, которой неоднократно направлялись заявки в финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа на финансирование с целью оплаты указанных обязательств, оснований для отмены вынесенных по делу актов не содержат.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статьи 45 Устава Арсеньевского городского округа глава городского округа как глава администрации городского округа возглавляет администрацию городского округа и руководит ее деятельностью, представляет на утверждение Думы городского округа структуру администрации городского округа, утверждает штатное расписание администрации городского округа, назначает на должность руководителей структурных подразделений, вносит в Думу городского округа проекты муниципальных правовых актов.

При этом финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа входит в структуру администрации Арсеньевского городского округа и является его функциональным органом, в соей деятельности подотчетно главе городского округа (пункты 1.1, 1.3 Положения о финансовом управлении администрации Арсеньевского городского округа).

Решением Думы Арсеньевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 избран главой Арсеньевского городского округа. Соответственно именно ФИО1 как руководитель муниципального органа при подписании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ и документов о приемке выполненных работ принял на себя ответственность за выполнение обязательств Заказчика по соответствующему договору

Таким образом, поскольку Заказчиком не был соблюден установленный контрактом срок оплаты, ФИО1 являясь должностным лицом заказчика, обосновано привлечен к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не допущено нарушений законодательства и при назначении ФИО1 административного наказания, которое соответствует санкции части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначено с учетом положений статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением установленных законодательством процессуальных требований к рассмотрению дела.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу актов, не было допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Арсеньевского городского округа ФИО1, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи

21-1091/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Пивень В.С.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
21.09.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее