Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-186/2023 от 24.04.2023

Дело № 21-186/2023

Судья: Николаев М.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

8 июня 2023 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Чернышевой Е.Д., действующей в интересах Ильина С.В., на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике от 10 июня 2022 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Московского района г. Чебоксары Ильина Сергея Вячеславовича,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Чувашской Республике № 153 от 10 июня 2022 года глава администрации Московского района г. Чебоксары Ильин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары от 14 апреля 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики, защитник Ильина С.В. – Чернышева Е.Д. просит отменить указанные выше акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что проверка проводилась по поручению Президента РФ, которое отсутствует в материалах дела; в материалах дела отсутствуют полные сведения о проверке, администрация Московского района г. Чебоксары и ее должностные лица к участию в проверке не привлекались; к участию в деле не привлечена Администрация г. Чебоксары, должностное лицо, вынесшее постановление не участвовало в проверке, должностные лица, проводившие проверку, в качестве свидетелей не опрошены; по каждому пункту нарушения администрацией дан развернутый ответ, который не получил надлежащей оценки; в нарушение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях судья огласил только резолютивную часть решения.

В судебное заседание Ильин С.В. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Защитник Ильина С.В. -Чернышева Е.Д. жалобу поддержала.

Заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике Якимов М.И. просил постановление и решение оставить без изменения, указал, что проверка проведена на основании распоряжения от 14 апреля 2022 года на основании поручения Президента Российской Федерации от 27 января 2022 года. Поручение не представлено, поскольку является секретной информацией.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике Якимова М.И., защитника Чернышевой Е.Д., поддержавшей доводы жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского поселения, городского округа, внутригородского района (пункт 9 части 1 статьи 14, пункт 10 части 1 статьи 16, пункт 4 части 1 статьи 16.2).

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим (статья 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01 апреля 2022 года № 127 с 15 апреля 2022 года на территории Чувашской Республики установлен особый противопожарный режим с 15 апреля 2022 года до особого распоряжения о его отмене.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Чебоксары управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике (главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору) в рамках федерального государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления - администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 апреля 2022 года № 109 на основании поручения Президента Российской Федерации, данного в ходе оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период», утвержденного протоколом от 27 января 2022 года Пр-195, в отношении администрации города Чебоксары в период с18 апреля 2022 года по 29 апреля 2022 года проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в условиях установления на территории Чувашской Республики особого противопожарного режима, установленного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 апреля 2022 года № 127.

По результатам внеплановой выездной проверки составлен акт проверки от 29 апреля 2022 года № 109, в котором изложены выявленные нарушения требований пожарной безопасности, имевшие место на территории Московского района г. Чебоксары, а именно:

- не разработаны и не реализуются меры пожарной безопасности, направленные на исключение возможных переходов лесных и ландшафтных пожаров на населенный пункт (ст. 21 Федерального закона о пожарной безопасности, ч. 1 ст. 69 Технического регламента о пожарной безопасности);

- не организовано проведение своевременной очистки территории городского округа, а также противопожарных минерализованных полос от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и других горючих материалов (ул. <адрес> (п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16 сентября 2020 г.);

- допущено устройство свалок отходов на землях городского округа (<адрес>) п. 69 Правил противопожарного режима № 1479);0

- территория городского округа, прилегающая к лесу, не обеспечена противопожарной преградой установленной ширины на всей протяженности границы населенного пункта (<адрес> (п. 70 Правил противопожарного режима № 1479);

-отсутствует противопожарный водопровод, обеспечивающий необходимый расход воды на тушение пожаров, с расстановкой пожарных гидрантов с учетом радиуса их обслуживания (<адрес>) (ч. 4 ст. 6, ст. 65, ч.ч.1, 3 ст. 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, п. 75 Правил противопожарного режима, п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, п. 8.5, 8.16, 9.30 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п. 4.1, 5.1, 8.5, 8.9 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»);

- отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения в объеме, обеспечивающим необходимым расход воды на тушение пожаров в любое время года в течение не менее 3-х часов, с учетов радиуса их обслуживания (<адрес>) (ч. 4 ст. 6, ч.ч. 1,3,4 ст. 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, п. 75 Правил противопожарного режима, п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, п. 8.5, 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»);

- не обеспечено наличие системы оповещения населения о возможной чрезвычайной ситуации, вызванной природными пожарами на территории Чебоксарского городского округа (<адрес>) (ст. 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, ст. 19 Федерального закона о пожарной безопасности, приказ МЧС России от 31 июля 2020 года № 578, Мининформсвязи России № 365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»);

- не организовано обучение населения городского округа мерам пожарной безопасности в пределах полномочий, не организовано проведение собраний населения (сходов и собраний граждан) с рассмотрением вопросов обеспечения пожарной безопасности, не определен порядок и места обучения населения городского округа мерам пожарной безопасности (ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, ст.19 Федерального закона о пожарной безопасности);

- территории общего пользования не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (<адрес>) (ст.19 Федерального закона о пожарной безопасности);

- не обеспечены условия для забора воды ввиду отсутствия проезда к естественным и искусственным водоемам, являющимся источником наружного противопожарного водоснабжения <адрес>) (ст. 19 ФЗ о пожарной безопасности, п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.4 ст.6 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», 10.10 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» п.71,75 Правил противопожарного режима № 1479);

- имеющиеся водонапорные башни не обеспечены бесперебойным электроснабжением с применением автономных резервных источников электроснабжения (<адрес>) (п. 75 Правил противопожарного режима № 1479);

- допускается перекрытие проезда для пожарной техники (<адрес>) (п. 71 Правил противопожарного режима № 1479).

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении главы администрации Московского района г. Чебоксары Ильина С.В. протокола об административном правонарушении и привлечения его постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 153 от 31 мая 2021 года (л.д. 25-27); актом проверки органом федерального государственного пожарного надзора органа местного самоуправления № 109 от 29 апреля 2022 года (л.д. 18-24); распоряжением о проведении внеплановой выездной от 14 апреля 2022 года № 169 (л.д. 143-144); постановлением Кабинета министров № 124 от 30 марта 2022 года (л.д. 145); сведениями о назначении проведения проверки (л.д. 177-181) и иными доказательствами по делу, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица и суда первой инстанций о наличии в деянии Ильина С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Действия Ильина С.В. квалифицированы по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области пожарной безопасности.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые данные для разрешения дела по существу.

То обстоятельство, что в протоколе указан год его составления как 2021, является технической ошибкой, которая не влечет признание указанного процессуального документа недопустимым доказательством.

Из материалов дела объективно усматривается, что протокол составлен 31 мая 2022 года.

Дело по жалобе на постановление рассмотрено судьей районного суда в отсутствие Ильина С.В. с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 169-170,184).

Доводы жалобы о том, что Ильин С.В. не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, являлись предметом проверки суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку.

Вопреки указанным доводам жалобы, в соответствии со статьями 23, 41, 44, 45 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики администрация города Чебоксары является единственным исполнительно-распорядительный органом города Чебоксары, при этом администрация Московского района города Чебоксары относится к территориальным органам администрации города Чебоксары, входит в общую структуру администрации города и является юридическим лицом. Территориальные органы администрации города создаются для управления соответствующими территориями, осуществления функций управления и контроля за хозяйственной деятельностью, жилищно-коммунального и социально-культурного обслуживания населения, осуществления других полномочий, в соответствии с Положением о территориальных органах администрации города, утверждаемым Чебоксарским городским Собранием депутатов, руководители территориальных органов являются должностными лицами органов местного самоуправления города Чебоксары.

Согласно пунктам 1.1, 2.1, 3.1, 3.1.34 Положения об администрациях Ленинского, Калининского, Московского районов города Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 3 марта 2016 года № 188, основной задачей означенных территориальных органов администрации города Чебоксары является реализация в пределах своей компетенции функций по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики на подведомственной территории, территориальные органы обеспечивают выполнение возложенных на них функций по направлениям деятельности на подведомственной территории, в том числе принимают участие в мероприятиях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 8.2.23 распоряжения администрации города Чебоксары 30 января 2014 года №30-р «О распределении обязанностей между главой администрации Чебоксары, его заместителями, главами администраций районов и начальником Заволжского территориального управления» (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств по настоящему делу) глава администрации района обеспечивает выполнение возложенных на администрацию района задач и функций, в том числе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах района.

Судья районного суда пришел к верному выводу о том, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории в границах района относится к функциям и задачам администрации Московского района г. Чебоксары как структурного подразделения органа местного самоуправления - администрации города Чебоксары в виде его территориального органа, и реализуется путем надлежащего участия в указанных мероприятиях.

Доводы жалобы о том, что при проведении проверки администрация Московского района г. Чебоксары и ее должностные лица к участию в проверке не привлекались, подлежат отклонению.

По настоящему административному делу нарушения, которые вменены главе администрации Московского района г. Чебоксары Ильину С.В., выявлены в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении Администрации г. Чебоксары.

Кроме того, из письма начальника МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Чебоксары» ФИО11 № 726-4-6-1-20 от 18 апреля 2022 года следует, что для участия во внеплановой выездной проверке по выполнению обязательных требований пожарной безопасности от администрации г. Чебоксары назначены уполномоченные лица, в том числе по Московскому району Немешкин Н.А. (л.д. 125).

Не участие в проверке должностного лица, вынесшего постановление по делу, заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике Якимова М.И., не является процессуальным нарушением и не влечет за собой признание состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания от 10 июня 2022 года незаконным.

Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 названного кодекса. При рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Данные разъяснения приведены в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5.

В силу изложенного участие в рассмотрении дела об административном правонарушении должностных лиц обязательным не является. Такое лицо может быть вызвано для выяснения возникших вопросов с учетом конкретных фактических обстоятельств дела.

Из материалов дела следует, что у суда не имелось необходимости для вызова в судебное заседание должностных лиц, участвовавших при проведении проверки, а также опроса их в качестве свидетелей.

По тем же основаниям у суда не имелось необходимости в привлечении к участию при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Московского района г. Чебоксары Ильина С.В. администрации г. Чебоксары.

Доводы защитника о том, что в отношении юридического лица - администрации Московского района г. Чебоксары решение о проведении проверки не выносилось, решение о проведении проверки не было согласовано с прокурором, были предметом проверки в ходе производства по делу и правомерно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом решении.

В соответствии с частью шестой статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Как установлено пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регулируются федеральными законами о видах контроля, принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) и (или) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно статье 6 указанного закона Положение о федеральном государственном пожарном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

Государственный надзор за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу подпункта «в» пункта 31 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290, выездная проверка является одним из видов внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с абзацем вторым части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» также установлено, что в 2022 году внеплановые проверки без согласования с органами прокуратуры проводятся по поручению Президента Российской Федерации.

Совет Безопасности Российской Федерации это конституционный государственный и консультативно-совещательный орган при Президенте Российской Федерации, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности (Положение о Совете Безопасности утверждено Указом Президента Российской Федерации от 07 марта 2020 года № 175).

Проверка проводилась с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности во исполнение протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводковый период» от 19 января 2022 года, утвержденного Президентом Российской Федерации 27 января 2022 года № ПР-195, в соответствии с указанием МЧС России от 1 марта 2022 года № М-АМ-31.

В данном конкретном случае внеплановая выездная проверка проведена уполномоченными должностными лицами в рамках федерального государственного пожарного надзора на основании распоряжение № 109 о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления – администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по поручению Президента Российской Федерации.

Решение о проведении проверки доведено до администрации города Чебоксары 14 апреля 2022 года.

Проверка зарегистрирована в ФГИС «Единый реестр проверок» 14 апреля 2022 года, номер КНМ .

Поскольку внеплановая выездная проверка проводилась органом федерального государственного пожарного надзора в отношении органа местного самоуправления – администрации города Чебоксары по поручению Президента Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», препятствий для ее проведения не имелось, согласование с органами прокуратуры не требовалось.

В жалобе приведены доводы о том, что поручение Президента Российской Федерации в материалах дела отсутствует, судом не истребовано, не проверено содержало ли поручение перечень конкретных контролируемых лиц, подлежащих проверки, в частности – администрации г. Чебоксары.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.

Между тем, вопреки доводам жалобы, пунктом 3 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не предусмотрено наличие такого перечня при проведении контрольных (надзорных) мероприятий на основании поручения Президента Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 19 декабря 1994 года № 69-ФЗ наличие решения органа государственной власти об установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима является самостоятельным основанием для проведения внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.

Доводы жалобы о том, что судом не проверены доводы Ильина С.В., представленные по каждому пункту нарушений, отклоняются.

Из содержания жалобы, а также из копии письменных объяснений по делу об административном правонарушении (л.д. 31-34) следует, что в основанном доводы заявителя в части несогласия с выявленными в ходе проверки нарушениями (по каждому пункту) сводятся к указанию на то, что обеспечение мер по устранению выявленных нарушений относятся к полномочиям Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации г. Чебоксары, либо АО «Водоканал», а также о направлении писем о необходимости выделения денежных средств.

Между тем пояснения в части полномочий, возложенных на администрацию Московского района г. Чебоксары, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда. В решении приведены мотивы, по которым указанные пояснения отклонены.

Вопреки доводам жалобы, возложение на МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Чебоксары» и МКУ «Управление ЖКХ, энергетики транспорта связи города Чебоксары» функций по обеспечению мер пожарной безопасности в границах городского округа и в границах города соответственно, не исключают полномочий администрации Московского района г. Чебоксары на обеспечение мер первичной безопасности на подведомственной территории в границах района, и не свидетельствуют о необоснованном привлечении Ильина С.В. к административной ответственности по настоящему делу.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем из материалов дела не следует, что администрацией Московского района г. Чебоксары приняты исчерпывающие меры по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории в границах района.

Указанные выше нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима были допущены должностным лицом Ильиным С.В., который выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах района не обеспечил, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей.

Согласно статье 10 Федерального закона о пожарной безопасности финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Ильиным С.В. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, ответственным должностным лицом является глава администрации Ильин С.В., при этом каких-либо доказательств, указывающих, что должностным лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению до момента выявления нарушений, в материалах дела не имеется.

Указание в жалобе на то обстоятельство, что судьей районного суда на стадии пересмотра постановления по делу об административном правонарушении была оглашена только резолютивная часть решения, не является безусловным основанием к отмене указанного судебного акта, поскольку указанное обстоятельство о существенном нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствует. Право Ильина С.В. на реализацию предусмотренных законом прав, в том числе на защиту, не нарушено.

Оснований для выводов о том, что при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда были допущены нарушения положений статей 1.6, 29.11, 26.2, 26.11, пункта 8 части 2 статьи 30.6, части 2 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, они не опровергают наличие в действиях Ильина С.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Административное наказание Ильину С.В. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 20.4 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора г. Чебоксары по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по Чувашской Республике от 10 июня 2022 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Московского района г. Чебоксары Ильина Сергея Вячеславовича оставить без изменения, жалобу защитника Чернышевой Е.Д., действующей в интересах Ильина С.В., без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-186/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Глава администрации Московского района г.Чебоксары Ильин С.В.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
24.04.2023Материалы переданы в производство судье
23.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
20.06.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее