Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2076/2022 ~ М-1893/2022 от 28.11.2022

Дело № -2076/2022, 61RS0017-01-2022-003145-71

                                                                Р Е Ш Е Н И Е

                                               Именем Российской Федерации

23декабря 2022года                                                                             г. Красный Сулин

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Сапожковой Л.В.

при секретаре Орловой О.А.

с участием помощника Красносулинского городского прокурора    Потехина А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского    прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Владимировского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области об обязании устранить нарушения в сфере дорожного движения

установил:

Красносулинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Владимировского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области об обязании устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения.

В обоснование указав, следующее Красносулинской городской прокуратурой совместно с представителями ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты>» в октябре 2022года проведена проверка деятельности администрации Владимировского сельского поселения в сфере исполнения требований федерального законодательства РФ о безопасности дорожного движения на территории Владимировского сельского поселения Красносулинского района.

Администрацией Красносулинского района и администрацией Владимировского сельского поселения 12.11.2021 заключено соглашение о передаче полномочий. Согласно данного соглашения Администрация Красносулинского района передает полномочия по обеспечению организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов Владимировского сельского поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также полномочия по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в границах населенных пунктов Владимировского сельского поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007       № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Областным законом от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» и Государственным стандартами РФ «ГОСТ Р 52289-2019», «ГОСТ Р52605-2006, «ГОСТ Р 52766» и другие.

Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

По фактам выявленных нарушений 14.10.2022 городской прокуратурой в адрес Главы администрации Владимировского сельского поселения вносилось представление с требованием устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения, однако до настоящего времени нарушения не устранены, а именно:

- в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования Элементы обустройства. Общие требования» на расстоянии не менее 50 метров на подходах к остановочному пункту маршрутных транспортных средств отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.

- в нарушении п. 5.6.29 ГОСТ Р 52 289 – 2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 5.16 установлены не в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса.

- отсутствуют знаки приоритета 2.1 (Главная дорога) и 2.4 (Уступите дорогу) на двух пересечениях <адрес> с <адрес>.

Настоящей проверкой установлено, что указанные нарушения оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения, повышают вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия.

    На основании изложенного, истец просит обязать администрацию Владимировского сельского поселения привести в соответствие с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» подходы к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств в <адрес>.

- п. 5.6.29, п. 5.3.1, 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52 289 – 2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в части установления дорожных знаков 5.16, а также знаков приоритета 2.1, 2.4. на двух пересечениях <адрес>, Владимировского сельского поселения <адрес>.

Помощник прокурора Потехин А.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ представил уточненное исковое заявления, в котором прокурор просит обязать администрацию Владимировского сельского поселения привести в соответствие с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» подходы к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств в <адрес>. В судебном заседании помощник прокурор поддержал уточненные исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

        Представитель ответчика Администрации Владимироваского сельского поселения в судебном заседании не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, возражал против удовлетворения заявленных требований, из письменных возражений следует, что во исполнение п.5.6.29, п.5.3.1, 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52 289-2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в части установления дорожных знаков 5.16, а также знаков приоритета 2.1, 2.4. была произведена установка дорожных знаков по муниципальному контракту от 09.11.2022г. на сумму 21 000руб. на двух пересечениях <адрес> и <адрес>. Во исполнение требований п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» разработана сметная документация на обустройство пешеходной дорожки в <адрес>. В связи с отсутствием денежных средств направлен запрос на выделение денежных средств в <адрес> на обустройство данной пешеходной дорожки. Таким образом считают, что Администрацией Владимировского сельского поселения на данный момент приняты все меры, зависящие от администрации сельского    поселения по устранению нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу пункта 6 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, технические нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно пункту 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов. Тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. К дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими материалами.

Покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов и наземные тактильные указатели по ГОСТ Р 52875 не должны иметь загрязнений (мусор, грязь) и отдельных разрушений площадью более 0,2 м, покрытие велосипедных дорожек - площадью более 0,06 м2. Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х сут, отдельные разрушения - в течение 7 сут (пункт 5.1.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля").

Из материалов дела следует, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Владимировского сельского поселения Красносулинского района.

Так, в ходе проведенной проверки установлены нарушения, так в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования Элементы обустройства. Общие требования» на расстоянии не менее 50 метров на подходах к остановочному пункту маршрутных транспортных средств отсутствует тротуар или пешеходная дорожка; в нарушение п. 5.6.29 ГОСТ Р 52 289 – 2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 5.16 установлены не в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса.

- отсутствуют знаки приоритета 2.1 (Главная дорога) и 2.4 (Уступите дорогу) на двух пересечениях <адрес>

По фактам выявленных нарушений 14.10.2022 городской прокуратурой в адрес Главы администрации Владимировского сельского поселения вносилось представление с требованием устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

В ходе рассмотрения дела, ответчиком исполнены тренбования п.5.6.29, п.5.3.1, 5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52 289-2019 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в части установленичя дорожных знаков 5.16, а также знаков приоритета 2.1, 2.4. была произведена установка дорожных знаков по муниципальному контракту от 09.11.2022г. на сумму 21 000руб. на двух пересечениях <адрес> и <адрес>, в связи с чем прокурор уточнил свои требования.

Вместе с тем, доводы ответчика о том, что на обустройство    пешеходной дорожки отсутствуют денежные средства во исполнение п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», не освобождает ответчика от исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения.

Суд отклоняет как несостоятельные доводы ответчика о том, что Администрацией Владимироваского сельского поселения на данный моменнт приняты все меры, зависящие от администрациии сельского поселения по устранению нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения.

В свою очередь, суд считает, что выявленные нарушения могут привести к созданию аварийных ситуаций, дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями, которые могут повлечь гибель и травматизм участников дорожного движения, что нарушит право граждан на жизнь, гарантированное ст. 20 Конституции РФ.

При этом бездействие администрации Владимировского сельского поселения Красносулинского района нарушает предоставленное п. 1 ст. 24 Федерального Закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации и влечет за собой нарушение прав такой категории граждан, число которых постоянно меняется - участников дорожного движения, то есть нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором Красносулинского района исковые требования подлежат удовлетворению.

В связи с удовлетворением требований прокурора суд в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом вышеназванных положений законодательства, характера действий, которые требуется совершить ответчику для выполнения обязанностей, а также того, что ответчик является бюджетным учреждением, считает возможным установить срок для выполнения обязанностей шесть месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

                                                          Р Е Ш И Л:

Исковые требования Красносулинского городского прокурора    удовлетворить.

             Обязать администрацию Владимировского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области (ИНН 6148555894 ОГРН 1055148019333) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, привести в соответствие с требованиями п. 4.5.1 ГОСТ р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» подходы к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств в                            <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                          Л.В. Сапожкова

                      Мотивированное решение    изготовлено 28 декабря 2022г.

2-2076/2022 ~ М-1893/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красносулинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Владимировского сельского поселения
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Сапожкова Лилия Васильевна
Дело на странице суда
krasnosulinsky--ros.sudrf.ru
28.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2022Передача материалов судье
29.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2022Подготовка дела (собеседование)
14.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2023Дело оформлено
17.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее