Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-868/2022 от 28.03.2022

Дело №5-868/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 08 апреля 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Агаева АРо, <иные данные>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл выявлено, что Агаевым А.Р.о. ДД.ММ.ГГГГ нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое выразилось в невыполнении в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно, не выполнил в установленные сроки требования п.п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел однократное лабораторное исследование на COV1D-2019 методом ПЦР, а также в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил сведения о лабораторном исследовании на COV1D-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

В судебное заседание Агаев А.Р.о. и должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл не явились, извещены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующему.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность по ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об АП, указывает на те же действия (бездействие), совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, что соответствует правовому подходу изложенному в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020г.).

Исходя из смысла положений ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи наделяются следующими полномочиями, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Как следует из содержания ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в ред. от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений п.п. «а, а.2» ст.10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Исходя из требований п.п. «в, г» п.4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021г. №21 п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. №7 изложен в следующей редакции: «В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения».

Согласно заполненной Агаевым А.Р.о. анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, направленной Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан, Агаев А.Р.о прибыл на территорию РФ из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. на самолете авиарейсом ().

Из представленных материалов следует, что Агаев А.Р.о. лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в установленные сроки не прошел. Сведений о наличии у Агаева А.Р.о. вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном им в последние 6 месяцев заболевания COVID-19 отсутствуют.

Таким образом, Агаев А.Р.о. не выполнил в установленные сроки, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, требования п.2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019», в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел однократное лабораторное исследование на COV1D-2019 методом ПЦР, а также в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил сведения о лабораторном исследовании на COV1D-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

То есть своими действиями Агаев А.Р.о. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.

Выводы о доказанности вины Агаева А.Р.о. основаны: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора о регистрации Агаева А.Р.о., копией анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, в совокупности устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Агаева А.Р.о., по делу не усматривается.

При назначении наказания учитываются требования ст.4.1 Кодекса РФ об АП и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств признается фактическое признание вины, первое привлечение к административной ответственности за однородные правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Агаева А.Р.о., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 Кодекса РФ об АП.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, действие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, посягающее на общественную безопасность, жизнь и здоровье людей, несет угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, в связи с чем, оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об АП не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.3, в силу которой при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, личность и роль виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая принцип справедливости и соразмерности наказания, считаю возможным назначить Агаеву А.Р.о. административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП (в размере 7500 рублей).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Агаева АРо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об АП.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты штрафа:

<иные данные>

<иные данные>

<иные данные>

<иные данные>

<иные данные>

<иные данные>

Наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кропотова Т.Е.

5-868/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Агаев Айхан Расат Оглы
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
28.03.2022Передача дела судье
31.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее