Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2023 года <адрес>
Гиагинский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего - судьи Богус Ю.А.,
при секретаре судебного заседания – Хан А.Г.,
c участием
представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ответчика - ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности осуществить ремонт автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности осуществить ремонт автомобильной дороги, указав, что прокуратурой <адрес>, в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», осуществлен надзор за соблюдением законов в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что по всейпротяженности
автомобильнойдороги по <адрес> до ее окончания в <адрес> Республики Адыгея, имеются дефекты, параметры которых не отвечают нормативным требованиям, установленным ФИО4 50597-2017 «Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно указанной норме дорожное покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Однако вопреки требованиям, предъявляемым ФИО4 50597-2017, автомобильная дорога по <адрес> до ее окончания в <адрес> по всей протяженности имеет выбоины и просадки. Установлено, что автомобильная дорога по <адрес> в <адрес>, является автомобильной дорогой местного значения и находится на балансе администрации МО «Келермесское сельское поселение», которая и ответственна за ее надлежащее эксплуатационное состояние.Просят суд обязать администрацию МО «Келермесское сельское поселение» устранитьнарушения требованийГОСТаР50597-9 «Требования
к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», отремонтироватьавтомобильную дорогу по всей протяженности автомобильной дороги <адрес> до ее окончания в <адрес> Республики Адыгея, в соответствии с указаннымитребованиями ГОСТа, в течение 1 месяца с момента вынесения судом решения.
В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования
поддержал на основании доводов, изложенных в иске, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании исковыетребованияпризнал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, оценив их по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
<адрес> заявлено требование об обязании выполнить мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст.3,5Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.15Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, дорожная деятельность в отношенииавтомобильныхдорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайона, осуществление муниципального контроля за сохранностьюавтомобильныхдорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайона, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использованияавтомобильныхдорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения муниципальныхрайонов.
Как следует из п.п. 6, 12 ч. 1 ст.3, ст.34Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Обавтомобильныхдорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержаниюавтомобильныхдорог; содержаниеавтомобильнойдороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состоянияавтомобильнойдороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность в отношенииавтомобильныхдорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Федеральный закон № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальногорайонав области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения наавтомобильныхдорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайонапри осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств наавтомобильныхдорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципальногорайонав целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципальногорайона.
Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден национальный стандарт Российской ФедерацииФИО4 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля",которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состоянияавтомобильныхдорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а такжетребованияк эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Всетребованиястандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии сп. 5.2.4указанногоГОСТапокрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Как следует из ст.12Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержаниеавтомобильныхдорог.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречат закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает указанное признание иска ответчиком, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требованияпрокурора <адрес>подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Келермесское сельское поселение» о возложении обязанности осуществить ремонт автомобильной дороги, удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования «Келермесское сельское поселение» устранитьнарушениятребованийп. 5.2.4 ГОСТР50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", по всей протяженности автомобильной дороги по <адрес> до ее окончания в <адрес> Республики Адыгея в соответствии с требованиями федерального законодательства Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба через Гиагинский районный суд в Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.А. Богус