дело №
Р Е Ш Е Н И Е
7 июля 2023 года <адрес>
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи ФИО1,
с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица ООО «Эльбика» - ФИО4, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Эльбика»,
у с т а н о в и л:
Директор ООО «Эльбика» ФИО8 обратился с жалобой на постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3, которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 350000 рублей по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, указав, что в действиях ООО не имеется признаков административного правонарушения, поскольку автомобильная дорога «Козьмодемьянск-Большой Сундырь» относится согласно п. 43 Постановления № от 17,10.2019 к дорогам 1 технической категории, спроектированным под осевую нагрузку 11,5 т.\ось. Временное ограничение движения транспортных средств, установленное Постановлением Правительства Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 2 не распространяется на перевозку продуктов питания, кормов для животных и т.д.. Поскольку ООО «Эльбика» перевозило пищевые продукты в действиях общества отсутствуют признаки события административного правонарушения.
Копия постановления административного органа ООО «Эльбика» получена ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена ДД.ММ.ГГГГ, срок на подачу жалобы не пропущен.
В судебном заседании представитель ООО «Эльбика» по доверенности ФИО4. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, представил товарно-транспортные накладные на перевозимый груз, маршрутный лист, копию акта замера.
В судебное заседании представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставил.
В соответствии со ст. 25.1 и 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и проверив материалы дела в полном объёме, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судом установлено, что постановлением главного государственного инспектора ЦМУГАДН от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эльбика» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 350000 рублей по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 09:09:27 на28 км 013 м. а/д «Козьмодемьянск-Большой Сундырь» Республики Марий Эл водитель управляя тяжеловесным транспортным средством МАН TGS 19.400 42X2 BLS-WW государственный регистрационный знак №, в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1.Правид дорожного движения Российской Федерации, осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения. Согласно акту № дата измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 33,50 % ( 2.010т) на ось № (погрешность измерения 10 %) двигаясь с нагрузкой 8.010 т на ось № при допустимой нагрузке 6,000 т. на ось.
Правонарушение зафиксировано специальным техническим средством WIM, заводской №, свидетельство о поверке № №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ включительно, имеющего функцию фото, виде и кино съемки, работающем в автоматическом режиме.
На запрос от ДД.ММ.ГГГГ, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ № № за период, включающий 13.04.2023г по маршруту, проходящему через 28 км 013 м. автодороги «Козьмодемьянск-Большой Сундырь», Республики Марий Эл, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.
Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС, на момент фиксации нарушения являлось ООО «Эльбика», юридический адрес: <адрес>, 432045.
Согласно ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в действующей на момент совершения правонарушения редакции, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, …, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Аналогичные положения закреплены и в ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2200 (далее по тексту – Правила перевозок грузов).
П. 2 ч1 ст.29 Федерального закона N 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В соответствии с п. 6 Правил перевозок грузов "тяжеловесное транспортное средство" - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам.
Собственник (владелец) транспортного средства обязан соблюдать правила движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств и обеспечить получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.
В силу ст.1.5 КоАП РФ (презумпция невиновности) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В подтверждение приведенных в жалобе доводов, заявитель предоставил маршрутный лист от ДД.ММ.ГГГГ грузового автомобиля МАН TGS 19.400 42X2 BLS-WW государственный регистрационный знак №, а также товарно-транспортные накладные от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым водителю ФИО5 отгружены товарно-материальные ценности, в том числе продукты питания, для доставления в ООО «Торговая компания «Лето» по адресу: <адрес>.
Согласно акта № результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средств с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеется информация о аппаратно-программном автоматическом весогаборитном контроле на участке а\д Козьмодемьянск- Большой Сундырь км 28+013 10+370 (координаты 56.144284 с.ш., 46.702114 в.д.), максимальная допустимая нагрузка на ось в зоне фиксации – 10 тонн.
Обозначенные документы надлежаще оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд признает, что они с учетом конкретных установленных обстоятельств являются достаточными доказательствами, свидетельствующими о том, что транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения перевозило продукты питания.
Оценивая обозначенные документы, суд признает, что они с учетом конкретных установленных обстоятельств являются достаточными доказательствами, свидетельствующими о том, что вина общества в совершении административного правонарушения не доказана исходя из следующего.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Марий Эл введены временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2023 году.
Согласно п. 1 вышеназванного Постановления Правительства РМЭ в период с 7 апреля по ДД.ММ.ГГГГ введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, расположенным на территории Республики Марий Эл, с превышением предельно допустимой для проезда по автомобильным дорогам нагрузкой на ось транспортного средства 6 тонн.
Пунктом 2 указанного Постановления Правительства РМЭ указано, что временное ограничение не распространяется на перевозку продуктов питания, кормов для животных.. и т.д..
Таким образом, исследованные судом материалы, предоставленные привлекаемым к административной ответственности лицом м и материалы административного дела, подтверждают доводы жалобы о перевозке транспортным средством МАН TGS 19.400 42X2 BLS-WW государственный регистрационный знак № ДД.ММ.ГГГГ, в том числе ДД.ММ.ГГГГ в 09:09:27 по адресу 28 км 013 м. а/д «Козьмодемьянск-Большой Сундырь» Республики Марий Эл продуктов питания.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление должностного лица не соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ относительно законности и обоснованности вынесенного постановления по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле доказательств, что свидетельствует о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Эльбика» подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, то есть по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ..
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Постановление главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Эльбика» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО7