РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2020 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ласковской С.Н.,
при секретаре судебного заседания Зайцеве М.В.,
с участием:
прокурора Атяскиной О.А.,
представителя административного истца Чистякова В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1931/2020 по административному исковому заявлению Ершовой Лидии Петровны к министерству имущественных отношений Самарской области о признании нормативного правового акта недействующим в части,
УСТАНОВИЛ:
Ершова Л.П. обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать недействующими пункты 34214, 34215, 34226, 34227 Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённого приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608.
Требования обоснованы тем, что в названные пункты Перечня необоснованно включены принадлежащие административному истцу на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами №, расположенные по адресу: <адрес> поскольку они не отвечают критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные объекты фактически используются под спортивный комплекс, располагаются в здании с названием «информационно-вычислительный центр», на земельном участке с разрешенным использованием: для дальнейшей эксплуатации помещений административного здания информационно-вычислительного центра, что не подразумевает использование этих помещений как объектов делового, офисного или коммерческого назначения. Включение указанных объектов в Перечень влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и нарушает права и законные интересы административного истца.
Представитель административного истца Чистяков В.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда возражения на административное исковое заявление, указав в них, что принадлежащие административному истцу нежилые помещения включены в оспариваемый Перечень, исходя из наименования нежилого здания, в котором они расположены: информационно-вычислительный центр, которое позволяет отнести нежилые помещения к объектам, предназначенным для использования в целях делового назначения. Кроме того, указанное нежилое здание также включено в Перечень, в связи с чем, требования административного истца незаконны, необоснованны и не подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора о необходимости удовлетворения требований истца, изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемым в части нормативным правовым актом урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. № 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты недвижимого имущества, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608 утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год.
Приказ министерства от 29 октября 2018 года № 1608 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018, в издании "Волжская коммуна", № 308(30543), 20.11.2018.
Оспариваемый приказ издан в установленных законом порядке и форме уполномоченным органом и официально опубликован. По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также по порядку их опубликования нормативный правовой акт не оспаривается.
В указанный Перечень на 2019 год включены следующие нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>:
- под пунктом 34214 нежилое помещение с кадастровым номером №,
- под пунктом 34215 нежилое помещение с кадастровым номером №,
- под пунктом 34226 нежилое помещение с кадастровым номером №
- под пунктом 34227 нежилое помещение с кадастровым номером №.
Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества, принадлежащих истцу на праве собственности, в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и здания в них;
2) нежилые здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые здания, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно пунктам 3 и 4 указанной статьи административно-деловым или торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) или размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Ершовой Л.П. на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 217,6 кв.м., назначение: нежилое помещение, наименование: часть объекта, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества от 01.06.2010 г., договором купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на нежилое помещение от 28.07.2016 г., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 10.10.2020 г. № КУВИ-002/2020-27828883;
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 463,5 кв.м., назначение: нежилое помещение, наименование: часть объекта, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23.11.2005 г., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 10.10.2020 г. № КУВИ-002/2020-27823471;
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 95,4 кв.м., назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.07.2010 г., договором купли-продажи недвижимого имущества от 01.06.2010 г., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 10.10.2020 г. № КУВИ-002/2020-27819316;
- нежилое помещение с кадастровым номером №, площадью 249,10 кв.м., назначение: нежилое помещение, наименование: нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи от 25.07.2016 г., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.10.2020 г. № КУВИ-002/2020-29105894.
Данные нежилые помещения расположены в нежилом здании с кадастровым номером №, площадью 4 101,7 кв.м, назначение: нежилое здание, наименование: информационно-вычислительный центр, расположенном по адресу: <адрес>.
Нежилое здание с кадастровым номером № расположено на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 3 886 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации помещений административного здания информационно-вычислительного центра, для объектов общественно-делового значения, находящемся в аренде у Ершовой Л.П.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24.08.2018 г. № 63/174/702/2018-932, от 12.10.2020 г. № КУВИ-002/2020-28301719, от 12.10.2020 г. № КУВИ-002/2020-28300453, от 24.08.2018 г. № 63/174/702/2018-937, договором аренды земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, № 3600 от 13.04.2017 г.
Согласно экспликации к техническому паспорту на здание информационно-вычислительного центра, расположенное по адресу: <адрес> составленному МУП «Инвентаризатор» г. Тольятти 22.04.2005 г., помещения 4 этажа имеют наименования: кабинеты, тамбуры, подсобн., санузлы, коридоры, вестибюли, спорт. залы, вентиляц., лест. клет.
Согласно экспликации к техническому паспорту на здание/помещение информационно-вычислительный центр, в т.ч. нежилые помещения 4 этаж, поз. № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, расположенное по адресу: <адрес>, составленному МУП г.о. Тольятти «Инвентаризатор» 07.05.2010 г., помещения 4 этажа имеют наименования: кабинеты, тамбуры, подсобные.
Из технического паспорта на помещение от 27.09.2017 г., составленного Обществом с ограниченной ответственностью «Бюро Технической Инвентаризации № 1» г.о. Тольятти Самарской области следует, что помещения, находящиеся на 4 этаже нежилого здания, 1973 года постройки, расположенного по адресу: <адрес>, имеют следующие наименования: спортзалы, тренажерные залы, гимнастические залы, нежилые помещения, гардероб, раздевалки, душевые, коридоры, подсобные помещения, санузлы, холл, зал ЛФК, зал единоборств, лестничные клетки.
Таким образом, наименование здания, а также разрешенный вид использования земельного участка, на котором это здание располагается, не позволяли министерству однозначно отнести нежилые помещения к объектам делового, административного или коммерческого назначения.
При этом, термины «кабинеты», не равнозначны терминам «офисы», в связи с чем, информация, содержащаяся в техническом паспорте о нежилых помещениях, расположенных на 4 этаже здания, также не позволяла министерству отнести нежилые помещения к объектам офисного назначения.
Согласно акту осмотра от 12 октября 2018 года, произведённого ГБУ Самарской области «Центр размещения рекламы», в нежилых помещениях с кадастровыми номерами №, общей площадью 1 025,6 кв. м, размещаются: централизованное приёмное помещение, площадью 88 кв.м, склад, площадью 4,3 кв.м., помещение для размещения мебели, площадью 19,4 кв.м, серверная, площадью 4,9 кв.м, раздевалка и гардероб, площадью 128,1 кв.м, лестница и коридор, площадью 50,1 кв.м., солярий, площадью 6,6 кв.м, спортзал, площадью 759,2 кв.м., санузел, площадью 10,2 кв. м.
По результатам осмотра, приказами министерства имущественных отношений Самарской области №1735 от 13.11.2018 г., №331 от 17.03.2019 г., № 255 от 11.03.2019 г., нежилые помещения с кадастровыми номерами № исключены из Перечней объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016, 2017 и 2018 г.г.
Из заключения кадастрового инженера Томчиной Л.В. от 19.10.2018 г. № 035-10-00018 и приложенных к нему фотоматериалов следует, что нежилое помещение с кадастровым номером № состоит из комнат №№ 47-51, после перепланировки - из комнат №№ 49, 50, 51, части помещения № 52а. Нежилое помещение с кадастровым номером № состоит из комнат №№ 1-18, после перепланировки - из комнат № 1, 3а, 13а, 15, 16. Нежилое помещение с кадастровым номером № состоит из комнат №№ 24, 27, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45,46, 46а, после перепланировки - из комнат №№ 24а, 24б, 24в, 27а, 27б, 29а, 31а, 32а, 33а, 38а, 39а, 43а. Нежилое помещение с кадастровым номером № состоит из комнат №№ 19-23, 25, 26, 28, 36, 52-55, после перепланировки – из комнат №№ 55, 36б, 23а, 36а, 54, части позиции № 52а.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами: № используются для занятий физкультурой и спортом в качестве спортивного комплекса. В помещениях произведена перепланировка (переустройство) в виде сноса перегородок, общая площадь нежилых помещений до перепланировки составляет 1025,60 кв.м, общая площадь нежилых помещений после перепланировки составляет 1067,30 кв.м. Общая площадь помещений предусмотренных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, расположенных в нежилых помещения с кадастровыми номерами: №, составляет всего 12 кв.м., в указанную площадь включена зона администратора и территория, необходимая для обслуживания посетителей, площадью 5,4 кв.м, и площадь занимаемая соляриями – 6,6 кв.м, что составляет 1,2 % от общей площади объекта до проведения перепланировки (переустройства) или 1,1 % от общей площади объекта после проведения перепланировки (переустройства) помещения.
Помещение, именуемое в этом акте централизованным приемным помещением, является ничем иным, как зоной администратора и холлом, предназначенным для обслуживания посетителей, и с учетом того, что оно расположено в спортивном комплексе, а не в офисном помещении, оно не может быть отнесено к объектам делового, офисного, коммерческого назначения.
Из материалов дела также следует, что 12.09.2013 года нежилые помещения с кадастровыми номерами: №, - переданы административным истцом в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на срок с 12.09.2013 г. по 11.08.2014 г., что подтверждается договором № 17-09/13А аренды нежилых помещений. Действие данного договора неоднократно продлевалось дополнительными соглашениями от 11.08.2014 г., 10.07.2015 г., 10.06.2016 г. Соглашением от 11.03.2019 г. указанный выше договор расторгнут.
09.09.2016 года нежилые помещения с кадастровыми номерами: №, - переданы административным истцом в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на срок 11 месяцев, что подтверждается договором аренды нежилых помещений. Действие данного договора неоднократно продлевалось дополнительными соглашениями от 09.08.2017 г., 09.07.2018 г. Соглашением от 11.03.2019 г. данный договор расторгнут.
14.03.2019 г. между Ершовой Л.П. и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» заключен договор № 02/19 аренды нежилых помещений с кадастровыми номерами: №, - на срок с 14.03.2019 г. по 14.02.2020 г.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.10.2020 г. № ЮЭ9965-20-248584461, основным видом деятельности ООО «<данные изъяты>» является деятельность физкультурно-оздоровительная (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред.2 – 96.04).
С учетом изложенного, принимая во внимание, что наименование и назначение нежилых помещений, их технические характеристики однозначно не предполагают размещение офисных помещений делового, административного и коммерческого назначения, как и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, назначение спорных нежилых помещений не может быть признано безусловно определенным в целях применения положений ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объектов недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
В силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности Ершовой Л.П. критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах, требования истца в части необоснованности включения в Перечень спорных объектов недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд считает обоснованными и требования о признании недействующим в оспариваемой части нормативного правового акта со дня его принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорных объектов в Перечень произведено в целях налогообложения на 2019 год, обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2019 г.), признание отдельных его положений не действующими с момента принятия нормативного акта, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Ершовой Лидии Петровны - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, в части включения в него под пунктом 34214 нежилого помещения с кадастровым номером №, под пунктом 34215 - нежилого помещения с кадастровым номером №, под пунктом 34226 - нежилого помещения с кадастровым номером №, под пунктом 34227 - нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>.
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: С. Н. Ласковская
Решение суда в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2020 года.