Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2629/2022 ~ М-897/2022 от 14.03.2022

УИД № 32RS0027-01-2022-001363-83

Дело № 2-2629/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2022 года                            г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи                    Степониной С.В.,

при секретаре                                Кличко М.О.,

с участием представителя истца по доверенности Рожкова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению Прокурора Гордеевского района Брянской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Брянской области» о понуждении принять меры по обустройству улично-дорожной сети,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Гордеевского района Брянской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Гордеевского района Брянской области была проведена проверка, в ходе которой обследовались автомобильные дороги Гордеевского района Брянской обласи на предмет их соответствия требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержденных Приказом Ростехрегулирования ОТ 15.12.2004 №120-ст.

В ходе обследования указанных автомобильных дорог проведенного совместно с гланым государственным инспектором безопасности дорожного движения г.Клинцы, Клинцовского, Гордеевского и Красногорского районов установлено следующее.

На прилегающей автомобильной дороге к МБДОУ «Уношевский детский сад «Ромашка» отсутсвует искусственная неровность и пешеходный переход в нарушение пункта 6.2 «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организаци дорожного движения. Искусственые неровности. Общие технические требования. Правила применения».

В адрес ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» внесено представление об устранении нарушений требований действующего законодательства.

До настоящего времени информации по срокам устройства исскуственной неровности на указанной автодороге в прокуратуру не поступало.

На основании изложенного, истец просил суд обязать Государственное Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области» обустроить на прилегающей автомобильной дороге к МБДОУ «Уношевский детский сад «Ромашка» искусственной неровностью и пешеходным переходом в соответствии с пунктом 6.2 «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федеарции. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

В судебном заседании представитель истца по доверенности заместитель прокурора Володарского района г. Брянска Рожков С.А. исковые требования поддержал, просил суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в судебное заседание не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств с просьбой отложения судебного разбирательства дела в адрес суда не направил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора,ОГИБДД МО МВД России «Клинцовский» в судебное заседание не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, учитывая мнение лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995т № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

К элементам обустройства автомобильных дорог относятся элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» урегулированы отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Техническое регулирование осуществляется, в том числе, в соответствии с принципом применения единых правил установления требований к процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ (статья 3 Федерального закона № 184-ФЗ).

Требования к обустройству автомобильных дорог общего пользования, предназначенных для повышения удобства и безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст., ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".

Согласно пункту 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Национальный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой.

В соответствии с п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Как установлено судом, прокуратурой Гордеевского района Брянской области была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проверке было выявлено, что на прилегающей автомобильной дороге к МБДОУ «Уношевский детский сад «Ромашка» отсутствует искусственная неровность и пешеходный переход в нарушение Национального стандарта Российской Федарации.

Указанные нарушения влияют на безопасность дорожного движения, нарушают права его участников, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно части 2 статьи 12 Закона № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из положений части 3 статьи 5 Закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» от 19.04.2021, КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» является государственным учреждением, созданным в целях реализации областной государственной политики в сфере автомобильных дорог общего пользования и дорожной деятельности, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.

При этом КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» осуществляет свою деятельность, в том числе по следующим направлениям: анализ состояния искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения с использованием различных форм контроля (пункт 2.2.2 Устава); реализация мер по совершенствованию материально-технической базы дорожной отрасли области (пункт 2.2.4 Устава); разработка и осуществление мер по обеспечению безопасности и бесперебойного движения транспортных средств, повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, разработка и осуществление мер по охране окружающей среды, организации движения и информации пользователей об условиях движения по автомобильным дорогам (пункт 2.2.6 Устава).

В соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 04.06.2018 №286-п «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Брянской области», автомобильная дорога общего пользования Брянской области 401 «Клинцы-Гордеевка-Красная Гора» - Антоновка закреплена на праве оперативного управления за КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области».

Таким образом, ответчик в пределах своей компетенции и уставных целей обязан организовать работы по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными, поскольку они свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, и подлежащими удовлетворению.

При этом суд, в порядке статьи 204 ГПК РФ, учитывая необходимость проведения закупочных процедур для устранения указанных нарушений законодательства, считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.07.2023.

На основании изложенного, руководствуясь статями 194-198 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Гордеевского района Брянской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Брянской области» о понуждении принять меры по обустройству улично-дорожной сети, удовлетворить.

Обязать Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области» в срок до 01.07.2023 обустроить на автомобильной дороге, прилегающей к МБДОУ «Уношевский детский сад «Ромашка» в с. Уношово Гордеевского района Брянской области, искусственную неровность и пешеходный переход в соответствии с "ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий              С.В. Степонина

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2022 года

Решение в окончательной форме изготовлено 05 июля 2022 года.

2-2629/2022 ~ М-897/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Гордеевского района Брянской области
Ответчики
КУ Управление автомобильных дорог Брянской области
Другие
ОГИБДД МО МВД России Клинцовский
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Степонина Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2022Передача материалов судье
15.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2022Подготовка дела (собеседование)
08.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Дело оформлено
17.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее