Дело № 2-1278/2024
УИД: 55RS0004-01-2024-001056-31
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2024 года г. Омск
Октябрьский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Смирновой К.Н.,
при секретаре Романец О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федеральной таможенной службы Сибирского таможенного управления Омская таможня об обращении изъятых товаров в федеральную собственность,
УСТАНОВИЛ:
Омская таможня обратилась в суд с заявлением об обращении изъятых товаров в федеральную собственность, указав в обоснование заявленных требований о том, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Омской таможни осуществлен контроль транспортного средства марки <данные изъяты>, под управлением гражданина <данные изъяты> При проверке международной транспортной накладной без даты и номера, товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №, представленных <данные изъяты> было установлено, что в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации перемещались товары народного потребления (<данные изъяты>) производства Узбекистан. Вместе с тем, документов, подтверждающих таможенное декларирование иностранных товаров на территории ЕАЭС ФИО2 представлено не было. ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля принято решение № о признании товаров в количестве 670 единиц, а именно: <данные изъяты>, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС. ДД.ММ.ГГГГ Омской таможней вынесено постановление об изъятии товаров. ДД.ММ.ГГГГ Омской таможней произведено изъятие вышеуказанных товаров в присутствии представителя Вайса А.В., о чем был составлен акт изъятия товаров и вручен представителю Вайса А.В. ДД.ММ.ГГГГ изъятые товары переданы на ответственное хранение СВХ ООО «ОМАС». Срок хранения изъятых товаров истек ДД.ММ.ГГГГ. Просит обратить в федеральную собственность в порядке ч. 2 ст. 323 Федерального закона № 289-ФЗ изъятые товары.
Представитель Омской таможни Зайченко Е.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, и просил их удовлетворить.
Вайс А.В. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причин уважительности неявки суду не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Вайс А.В. в порядке заочного производства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. В случае, если орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу (пункт 2 статьи 290 того же Кодекса). В результате мер по получению дополнительных сведений об указанном объекте недвижимости как объекте, имеющим собственника, соответствующих сведений не выявлено, а регистрирующим органом объект признан бесхозяйным.
Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. В соответствии со ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом, либо совершив другие действия, определённо свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
В соответствии с ч. 1 ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Омской таможни осуществлен контроль транспортного средства <данные изъяты> При проверке международной транспортной накладной без даты и номера, товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №, представленных ФИО2 было установлено, что в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации перемещались товары народного потребления (швейные изделия в ассортименте) производства Узбекистан.
Согласно товаро-сопроводительным документам, получателем товаров являлся ИП <данные изъяты> адрес разгрузки: Российская Федерация, <адрес>, отправитель товаров – ИП ФИО4 (ИИН <данные изъяты>), пункт погрузки: <адрес>, СКО, <адрес> А.
Вместе с тем документов, подтверждающих таможенное декларирование иностранных товаров на территории ЕАЭС, ФИО2 представлено не было.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам таможенного контроля принято решение № о признании товаров в количестве 670 единиц, а именно: <данные изъяты>, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС.
ДД.ММ.ГГГГ Омской таможней вынесено постановление об изъятии вышеуказанных товаров.
ДД.ММ.ГГГГ Омской таможней произведено изъятие товаров в присутствии представителя Вайса А.В., о чем был составлен акт изъятия товаров, копия которого была вручена представителю Вайса А.В., что подтверждается подписью представителя в акте.
ДД.ММ.ГГГГ изъятые товары переданы на ответственное хранение СВХ ООО «ОМАС».
В судебном заседании с достоверностью установлено, что товары народного потребления были доставлены на территорию РФ без оформления таможенного декларирования
В соответствии с пп 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию Союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации) пп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС).
Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом (п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС).
Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом (п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС).
Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются: уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом; уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины (п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.
В ходе проверки данные документы при перемещении товаров народного потребления через границы РФ не были предоставлены, доказательств обратного суду не предоставлено.
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 28.04.2023) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2023) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами (п. 2 ч. 1 ст. 1);
В соответствии с ч. 1 ст. 318 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следующие товары, обнаруженные по результатам таможенного контроля таможенными органами у лиц, приобретших товары на таможенной территории Союза:
товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза;
выпущенные на территории Российской Федерации товары, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений.
П 7. Товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со статьей 94 настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным частью 4 статьи 317 настоящего Федерального закона. Срок хранения изъятых товаров составляет один месяц.
П. 8. Лица, которые указаны в части 1 настоящей статьи и у которых обнаружены товары, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, вправе осуществить таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений. Пени на указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не начисляются.
Как следует из материалов дела, срок хранения контролируемых товаров истек ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес Вайса А.В. ДД.ММ.ГГГГ был направлен акт об истечении сроков хранения товаров, однако данное уведомление оставлено без ответа.
В случае не реализации лицами, приобретшими товары, указанные в части 1 настоящей статьи, права, предусмотренного частями 8 и 9 настоящей статьи, по истечении срока хранения, установленного частью 7 настоящей статьи, такие товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 настоящего Федерального закона 9ч. 13 ст. 318 ФЗ № 289-ФЗ).
Товары обращаются в федеральную собственность на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта (ч. 2 ст. 323 ФЗ № 289-ФЗ).
На основании изложенного суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233, ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обратить в федеральную собственность в порядке части 2
статьи 323 Федерального закона № 289-ФЗ следующие товары:
- махровые полотенца размером 70*140 в количестве 300 штук;
- комплекты полотенец в количестве 270 комплектов;
- брюки мужские с изображением сидящего верхом на коне человека с клюшкой для игры в поло, данное изображение сходно по степени смешения с изображением товарного знака «POLO» в количестве 100 штук.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья п/п К.Н. Смирнова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья п/п К.Н. Смирнова