Дело № 12-124/2020
РЕШЕНИЕ
01 октября 2020 года г. Тамбов
Судья Советского районного суда г.Тамбова Морозов А.В., единолично,
рассмотрев протест заместителя прокурора Советского района г.Тамбова на постановление заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России от 30 июля 2020 года, вынесенное по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Инновации» О,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя прокурора Советского района г.Тамбова от 13 марта 2020 года в отношении генерального директора ООО «Инновации» О было возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном статьей 15.37 КоАП РФ.
Постановлением заместителя генерального директора юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы . от 30 июля 2020 года производство по дуле об административном правонарушении, возбужденное в отношении генерального директора ООО «Инновация» О, прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения по части1 статьи 15.37 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Советского района г.Тамбова обратился в суд с протестом, в котором просил его отменить, поскольку прекращение дела является незаконным и подлежит отмене. Мнение ФАС России о том, что ООО «Инновация» следует относить к организациям, в которых военные представительства не созданы, и у организации отсутствует обязанность представлять отчет в Министерство обороны Российской Федерации до получения соответствующего запроса, является ошибочным. Принятые ФАС России в возражениях ООО «Инновация» сведения о том, что фактически отчет был сформирован и подан в ходе прокурорской проверки подтверждают совершение правонарушения.
В судебном заседании заместитель прокурора Советского района г.Тамбова Филатов С.В. доводы протеста поддержал и просил отменить постановление ФАС России, направив дело на новое рассмотрение.
Генеральный директор ООО «Инновация» О в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель ФАС России в суд также не явился, ранее просили рассмотреть дело без их участия.
Выслушав заместителя прокурора Советского района г.Тамбова, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из представленных материалов установлено, что в рамках государственного оборонного заказа между АО «ТЗ «Октябрь» и ООО «Инновация» заключен договор от 02.09.2019 на поставку продукции в номенклатуре, количестве и сроки, указанные в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. Данный договор заключен в рамках исполнения государственного оборонного заказа во исполнение государственного контракта от 14.07.2016 .
В соответствии с п.п.3,4 ст.3 Федерального закона от 26.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу; исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
Согласно п.16 ч.2 ст.8 Федерального закона от 26.12.2012 №275-ФЗ исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».
Согласно п.1 Правил №47 организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту, контракту. Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.
Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу.
Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной данным постановлением.
Как следует из п.3 Правил №47 фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:
1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;
2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;
3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;
4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.
Министерством обороны РФ 08.10.218 издан приказ № 554 «Об определении порядка и сроков предоставления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства МО РФ, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его предоставления».
В соответствии с п.2 Порядка отчет предоставляется организацией в Министерство обороны ежемесячно не позднее 25 числа календарного месяца, следующего за отчетным.
Согласно письму ООО «Инновация» № 281 от 10.03.2020 за Организацией закреплено 296 военное представительство Министерства обороны РФ.
Материалами дела установлено, что ООО «Инновация» ежемесячный отчет об исполнении Договора за январь 2020 года в МО РФ в срок до 25.02.2020 не представлялся.
Таким образом, не составление Отчетов является нарушением требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Неисполнение должностным лицом исполнителя по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России исходил из того, что в действиях должностного лица отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ, поскольку в материалах дела содержаться документы, подтверждающие факт составления ООО «Инновация» Отчетов в рамках исполнения Договора, а потому нарушений требований пункта 16 части 2 статьи 8 Закона об оборонном заказе в части невыполнения требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в действиях (бездействии) генерального директора ООО «Инновация» О не установлено.
Вместе с тем в своём письме с исх. №10-46в-2020 от 10.03.2020 ООО «Инновация» указало, что м момента заключения договора поставки от 02.09.2019 г., в связи с тем, что поставка продукции по данному договору осуществлялась за приемкой ОТК, ежемесячный отчет об исполнении договора поставки в Министерство обороны РФ не представлялся.
Письмом с исх. №10-46в-2020 от 12.03.2020 ООО «Инновация» подтвердило, что отчет по договору поставки от 02.09.2019, заключенному с АО «Тамбовский завод «Октябрь», а также в 2019-2020 гг. ежемесячные отчеты об исполнении контрактов по указанным отдельным счетам фактически не составлялись в феврале 2020 г. за январь 2019 г. Данные отчеты будут представлены в ЕИС ГОЗ до 25.04.2020 г.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекты, но и его непосредственной причастности к совершению действий, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение). Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьями 26.2 и 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, в производстве которых находиться дело об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Должностным лицом ФАС России в нарушение требований о необходимости всестороннего полного и объективного исследования обстоятельств дела не дана надлежащая оценка имеющимся противоречиям указанным выше, данный факт не отражен в оспариваемом постановлении и ему не была дана надлежащая правовая оценка, в совокупности с другими доказательствами по делу.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания (п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).
С учетом изложенного, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья приходит к выводу об отмене обжалуемого постановления . от 30 июля 2020 года и возвращении дела должностному лицу ФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении дела было допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и срок привлечения к ответственности не истек.
При новом рассмотрении дела должностному лицу ФАС России следует учесть изложенное, установить все юридически значимые обстоятельства по делу, дать оценку всем доводам и в соответствии с требованиями законодательства принять по делу законное и обоснованное постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России . от 30 июля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Инновация» О, предусмотренного частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ отменить и дело направить на новое рассмотрение должностному лицу ФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано Тамбовский областной суд через Советский районный суд г.Тамбова в течение 10 суток.
Судья А.В. Морозов