Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-453/2023 от 08.02.2023

Дело № 12-453/2023

УИД 25RS0002-01-2023-001177-23

РЕШЕНИЕ

5 октября 2023 года                                              г. Владивосток, Пограничная, д. 6

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Бакшина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смольского Павла Игоревича на постановление Государственной жилищной инспекции Приморского края о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 51/02/04-15/134 от 12 января 2023 года,

установил:

постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Семеновой Т.А. по делу об административном правонарушении № 51/02/04-15/134 от 12 января 2023 года должностное лицо – директор ООО «Управляющая компания «Эгершельд ДВ» Смольский П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Смольский П.И. обратился в суд с жалобой, в доводах которой указывает, что считает постановление незаконным, поскольку минимальный срок на уборку придомовой территории от выпавших вследствие прохождения снегопада осадков составляет сутки с момента окончания снегопада. Выпадение снежных осадков было окончено ночью 29 ноября 2022 года. Таким образом, проверка должна была проводиться не ранее, чем утром 20 ноября 2022 года. Однако, проверка проведена 29 ноября 2022 года, то есть менее, чем через сутки после окончания снегопада.

    В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

    Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    На основании ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 данного Кодекса.

    В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

    Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

    Исходя из п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.

    В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

    Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

      В соответствии с ч. 1, п. 4 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 указанного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

    В соответствии с п. 42 Правил № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

    Частью 1 ст. 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

    1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

    Согласно пп. а) п. 11 Правил № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

    Пунктом 24 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлены работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года:

    очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);

    очистка придомовой территории от наледи и льда.

    В соответствии с п. 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) граждане, юридические лица обязаны выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и экплуатационные требования.

    Согласно п. 3.6.1 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны уборку площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов.

    В соответствии с п. 3.6.21 Правил № 170 эксплуатирующие организации обязаны убирать в кратчайшие сроки, участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом. Сгребание и уборка скола должна производиться одновременно со скалыванием или немедленно после него и складироваться вместе со снегом.

    Положениями п. 3.6.22 Правил № 170 установлено, что снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

    Пунктами 3.6.15 – 3.6.27 Правил № 170 установлены требования к организации уборки придомовой территории в зимнее время, в том числе:

    Очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов.

    Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования.

    Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей.

    На тротуарах шириной 6 м,, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего удаления.

    Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.

    При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м при помощи распределителей.

    Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должна превышать 1,5 ч, а срок окончания всех работ – 3 ч.

    В силу п. 11.4.2 Правил благоустройства территории Владивостокского городского округа от 15.08.2018 № 45-МПА очистка территорий, в том числе прилегающих, от снега и удаление наростов силами и средствами собственников зданий, сооружений, собственниками объектов потребительского рынка, самостоятельно или по договору со специализированной организацией, а в случае, если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, - управляющей организацией проводится незамедлительно после выпадения осадков. После окончания снегопада в течение суток указанные территории должны быть очищены до твердого покрытия.

    Очистка крыш на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от снега, наледи и сосулек должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков (п. 11.4.6 Правил благоустройства).

    Судом установлено, что ООО «УК «Эгершельд ДВ» на основании договора управления осуществляет содержание общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Владивосток, Океанский пр-кт, 107; г. Владивосток, ул. Хабаровская, д. 7, кв. 27а; г. Владивосток, ул. Амурская, д. 10.

    По результатам проверки установлено, что по состоянию на 29 ноября 2022 года ООО «УК «Эгершельд ДВ» не обеспечило своевременную очистку придомовых территорий многоквартирных домов от снега и наледи, образовавшихся в результате снегопада, произошедшего 28 ноября 2022 года.

    Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки, проведенной прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока, фотоматериалами, мониторингом административно-территориального управления Фрунзенского района администрации г. Владивостока.

    Довод жалобы о том, что уборка придомовой территории от выпавших вследствие прохождения снегопада осадков составляет сутки с момента окончания снегопада основан не неверном толковании норм закона, указанных выше, в связи с чем, судом не принимается.

    В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Таким образом, Смольский П.И., являясь должностным лицом, допустил нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ, п. 3 Положения, тем самым осуществил предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что указывает на наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

    Изложенные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

    Объективных данных, ставящих под сомнение достоверность и допустимость приведенных доказательств, в деле не содержится.

Вина Смольского П.И., являющегося на момент совершения административного правонарушения должностным лицом - директором ООО «Управляющая компания «Эгершельд ДВ», в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения указанным лицом административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Смольскому П.И. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, влекущих в силу положений ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Несогласие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом ГЖИ Приморского края допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Правовых оснований к пересмотру постановления заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края по доводам жалобы и материалам дела об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

    решил:

постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Семеновой Т.А. по делу об административном правонарушении № 51/02/04-15/134 от 12 января 2023 года в отношении должностного лица – директора ООО «Управляющая компания «Эгершельд ДВ» Смольского Павла Игоревича оставить без изменения, жалобу Смольского Павла Игоревича – без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

        Судья                                    ФИО3

12-453/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смольский Павел Игоревич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Бакшина Наталья Валерьевна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
14.02.2023Материалы переданы в производство судье
17.02.2023Истребованы материалы
30.08.2023Поступили истребованные материалы
05.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее