Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-94/2024 ~ М-81/2024 от 28.06.2024

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2024 года                                                  село Кочево Пермский край

Кочевский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шилоносовой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Петровой М.Е.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО3,

представителя ответчика Администрации Кочевского муниципального округа Пермского края ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Кочевского муниципального округа Пермского края о признании решения комиссии по жилищным вопросам Администрации Кочевского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по восстановлении в список граждан, как участников комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ, в категории «пенсионеры»,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Кочевского муниципального округа Пермского края о признании решения комиссии по жилищным вопросам Администрации Кочевского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по восстановлении в список граждан, как участников комплекса процессуальных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ, в категории «пенсионеры».

В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ истец состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в категории «Работающие». Протокол комиссии о постановке на учет от ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело . Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Кочевского муниципального округа (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) истец была снята с учета и исключена из списка участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет. Комиссия установила, что на дату постановки ДД.ММ.ГГГГ стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам составлял 13 лет.

Просит признать решение жилищной комиссии Администрации Кочевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ незаконной и восстановить в список граждан как участника комплекса процессуальных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в категории «работающие» с даты наступления пятнадцатилетнего стажа работы в местности приравненной к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ по учетному делу , с составом семьи 2 человека.

В судебном заседании истец ФИО1 и представитель истца ФИО3 заявленные требования просили удовлетворить в полном объеме. Пояснили, что ФИО1 родилась и проживает на территории Кочевского муниципального округа. Жилых помещений за пределами районов, приравненных к районам Крайнего Севера, не имеет. На учет была поставлена ДД.ММ.ГГГГ, требований по стажу работы при подаче заявления никто не предъявлял. Первоначально указывала в заявлении членами семьи: супруга и детей. В настоящее время дети выросли и разъехались, она проживает только с супругом, его и указывала в ежегодных заявлениях. Ранее после окончания школы в ДД.ММ.ГГГГ году выезжала за пределы Кочевского района и вернулась обратно в ДД.ММ.ГГГГ году. Вышла замуж, родила детей. С ДД.ММ.ГГГГ года, работала в совхозе <данные изъяты> рабочей и состояла в качестве безработной на учете в центре занятости населения, получала пособие по безработице. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ она снята с учета в связи с тем, что на момент её постановки на учет у неё отсутствовал, необходимый пятнадцатилетний стаж. Однако жилищная комиссия не учла, что в момент её постановки на учет, действовал закон, согласно которого учитывался стаж, в том числе и у граждан признанных в установленном порядке безработными. Она до выхода на пенсию, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периодически состояла на учете по безработице, после чего вышла на пенсию. С регистрационного учета по месту проживания в Кочевском районе не снималась. Необходимый стаж работы в местностях приравненным к районам Крайнего Севера, а именно 15 лет наступил ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика по доверенности администрации Кочевского муниципального округа Пермского края ФИО4, в судебном заседании действующая на основании доверенности (л.д. 115) исковые требования не признала и возражала против их удовлетворения, ссылаясь на доводы отзыва от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 80-81)

Из отзыва следует, что в ходе инвентаризации учетного дела от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании Трудовой книжки , Сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ-ИЛС) было установлено отсутствие необходимого для постановки на учет стажа работы. Заявление на получение социальной выплаты ФИО1 подала ДД.ММ.ГГГГ стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату постановки на учет составлял 13 лет, что является нарушением условий постановки на учет. Также стаж не менее пятнадцати календарных лет на ДД.ММ.ГГГГ год отсутствует. На ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения не соответствовала очередности установленной ч. 1 ст. 2 Закона № 125-ФЗ, то есть гражданам, признанным инвалидами 1 или ІІ группы, а также инвалидам с детства; пенсионерам; гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера. B соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ, право на получение жилищных субсидий, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории РФ, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в соответствия дающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с подпунктом «г» пункта 21 Положения о регистрации и приобретения имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства от 10.12.2002 № 879, граждане снимаются с учета в случае выявления неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет. Срок исключения из списков не установлен законодательством, в связи с этим Администрация путем самоконтроля, на основании п.21 Постановления от 10 декабря 2002 г. № 879 исключает граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, при установлении случаев, установленных Положением. Так, ст. 5 ФЗ № 125 на которую ссылается истец, определяет лишь размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение. Данной нормой закреплено, что при определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов 1 и П групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом нормы данной статьи не являются определяющими при постановке на учет лиц, имеющих право на получение жилищных субсидий.

В судебное заседание представитель третьего лица Министерства строительства Пермского края по доверенности ФИО5 не явилась, направила ходатайство о проведении судебного заседания без участия их представителя, указала, что для рассмотрения исковых требований ФИО1 в судебном заседании необходимо установить юридически значимые факты и обстоятельства, а именно имелись ли основания для снятия гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, органами, по решению которых гражданин был поставлен на учет. (л.д. 85-92).

Третье лицо ФИО11 (супруг истца) в судебное заседание не явился, извещен. В представленном ходатайстве просит о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, заявленные требования ФИО1, поддержал в полном объеме.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

    Суд, выслушав истца ФИО1, представителя истца ФИО3, представителя ответчика администрации Кочевского муниципального округа Пермского края, свидетелей, изучив мнение третьего лица ФИО11, представителя третьего лица Министерства строительства Пермского края, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации (далее по тексту Конституция РФ) каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу положений статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно преамбуле, данный Закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Абзац первый статьи 1 ФЗ от 25.10.2002 № 125-ФЗ закрепляет право на получение жилищных субсидий за гражданами, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющих других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получавших субсидий на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ранее действовавший ФЗ от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (на дату постановки истца на учет) предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (ч. 1 ст. 1).

Также ранее действовало и Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 937, согласно п. 3 которого за счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов), в том числе лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации, а также лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до 31 июля 1998 г., приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет.

В соответствии с п.2 ст.5 ФЗ от 25.10.2002 № 125 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции действующей до 01.01.2012 г) при постановке на учет имеющих право на получение жилищной субсидии инвалидов 1 и 11 группы, пенсионеров и безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Как установлено в судебном заседании, Кочевский район Пермского края согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Согласно учетному делу следует, что участником подпрограммы первоначально являлась и является ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ с составом из 5 человек. В учетном деле первоначально указан состав семьи: ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р. – супруг, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения супруг дочери, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения – дочь. (л.д. 34-79)

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец ФИО1 (бывшая ФИО1), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес>.

Из записей трудовой книжки, данных о стаже Отдела пенсионного фонда, сведений о состоянии индивидуального счета застрахованного лица, ФИО1, работала в местностях приравненных к районам Крайнего Севера: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (место работы не указано); с ДД.ММ.ГГГГ рабочей совхоза «Петуховский» до ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ рабочей 2 разряда в Кочевское АО Агропромстрой до ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ социальным работником социального приюта для детей и подростков Управления образования до ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ в Центр социальной помощи семье и детям до ДД.ММ.ГГГГ; а также являлась получателем пособия по безработице в периоды с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ 1 год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 7 мес. 2 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - 8 мес. 18 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ 9 мес. 26 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 2 мес. 5 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 11 мес. 1 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6 мес.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6 мес.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 5 мес. 28 дн.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6 мес.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6 мес.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6 мес.; с 14.02.2011г. по ДД.ММ.ГГГГ 1 мес. 18 дн. (л.д. 13-14, 16-19, 20-21)

Следовательно, на дату подачи заявления в администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края – ДД.ММ.ГГГГ, стаж работы ФИО1 в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составлял полных 13 лет.

Таким образом, истец была поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии у нее пятнадцатилетнего трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела по существу, установлено, что истец имеет право на получение государственного жилищного сертификата, поскольку она прибыла в районы, приравненные к районам Крайнего Севера не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеет необходимый календарный стаж работы в районах Крайнего Севера. Сведений о наличии у истца в других регионах Российской Федерации, в материалы дела не представлено. Следовательно, постановка истца на учет для получения жилищной субсидии, стала возможной в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации, а не действиями самой ФИО1

При этом, как следует из материалов дела, истец к моменту снятия ее с учета более 14 лет состояла на учете граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, ежегодно проходила перерегистрацию, т.е. подтверждала свое право на получение мер социальной поддержки, о чем ответчику безусловно было известно.

Суд учитывает, что неправомерными действиями сотрудников администрации, истец фактически была введена в заблуждение относительно наличия права на получение жилищной субсидии, в результате чего по вине должностных лиц органов местного самоуправления она лишилась возможности при достаточности необходимого северного стажа своевременно встать на учет, то снятие истца с очереди лиц, имеющих право на получение жилищной субсидии, по истечении значительного периода времени, не может быть признано законным, а, следовательно, оснований полагать, что действия администрации соответствовали требованиям п. п. "г" п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, у суда не имеется.

На дату наступления права в установлении пенсии ФИО1, а именно на ДД.ММ.ГГГГ, путем суммирования стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и времени, когда она была зарегистрирована в качестве безработной, её стаж на данную дату для определения права на получение жилищной субсидии составил более 15 лет, что и подтверждено сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. (л.д. 20-21)

Согласно свидетельства о заключении брака ФИО11 и ФИО1 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, им присвоены фамилии ФИО11. (л.д. 15)

Истец ФИО1 и третье лицо ФИО11 проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями паспортов и адресными справками. (л.д. 8-10, 11-12, 109,110)

          Выписками из ЕГРН Управления Росреестра по Пермскому краю подтверждается отсутствие в собственности истца ФИО1 и третьего лица ФИО11 иных жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. (л.д. 60-61, 83)

          Решением жилищной комиссии администрация Кочевского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Датой постановки на учет считать- ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело . (л.д. 5)

Решением жилищной комиссии администрация Кочевского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снята с учета и исключена из списка участников комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», государственной программы Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет. (л.д.6)

Не согласившись с вышеуказанным решением жилищной комиссии, ФИО1 обратилась с иском в суд за восстановлением нарушенных прав.

Принимая решение по данному спору, суд приходит к следующему.

Из содержания выше приведенных норм закона следует, что законодатель установил право граждан на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и закрепил в качестве условий его возникновения наряду с иными условиями – общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Проанализировав вышеуказанное и установив, что истец ФИО1 прибыла в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ имеет стаж работы в местности, приравненных к районам Крайнего Севера более 15 лет, не имеет жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и нуждается в улучшении жилищных условий, ранее не получала субсидию на эти цели, суд приходит к выводу, что у истца имеются правовые основания для получения мер социальной поддержки как лица, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствие с вышеуказанными указанными правовыми актами, поскольку соответствует необходимой совокупности условий, установленных ФЗ от 25.10.2002 N 125. При этом, на соответствующем учете она состояла длительный период времени, в том числе и в период возникновения у нее права на получение жилищной субсидии, так как через непродолжительный период времени после постановки на учет истец такой необходимый стаж приобрела.

Снятие истца с учета имело место в связи с неправомерными действиями непосредственно сотрудников администрации Кочевского муниципального района, при этом, суд учитывает, что органы власти на протяжении длительного периода времени признавали право истца на получение мер социальной поддержки, что исключало для нее необходимость обращения с заявлением в период возникновения такого права, а значит, имеются и законные основания для удовлетворения заявления о признании решения жилищной комиссии администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о снятии учетного дела ФИО1 и исключения из списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет незаконным и понуждении администрации Кочевского муниципального округа Пермского края к такой постановке на учет с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи из двух человек.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к администрации Кочевского муниципального округа Пермского края о признании решения комиссии по жилищным вопросам Администрации Кочевского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по восстановлении в список граждан, как участников комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ, в категории «пенсионеры», удовлетворить.

Признать решение жилищной комиссии администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в восстановлении ФИО1 в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, как участников комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», незаконным.

Обязать администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края включить ФИО1 в список граждан, как участника комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ, с составом семьи из двух человек, в категории «пенсионеры».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Текст решения принят в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                           Т.В. Шилоносова

2-94/2024 ~ М-81/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильева Татьяна Степановна
Ответчики
Администрация Кочевского муниципального округа Пермского края
Другие
Павлова Анастасия Савельевна
Министерство строительства Пермского края
Васильев Александр Анатольевич
Суд
Кочевский районный суд Пермского края
Судья
Шилоносова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
kochevsky--perm.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2024Судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2024Дело оформлено
03.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее