Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-372/2023 ~ М-268/2023 от 03.04.2023

Дело № 2-372/2023

УИД 59RS0042-01-2023-000384-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2023 года                             город Чернушка    

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Дьяковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Латиповой А.А.,

с участием помощника прокурора Устиновой Т.И.,

представителя ответчиков администрации Чернушинского городского округа, управления имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа Слобожаниной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района Пермского края в интересах Данилина Андрея Алексеевича к администрации Чернушинского городского округа, управлению имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа о возложении обязанности по предоставлению по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чернушинского района Пермского края в интересах Данилина А.А. обратился в суд с иском к администрации Чернушинского городского округа, Управлению имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа о возложении обязанности по предоставлению по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Чернушинского района в связи с обращением Данилина А.А., являющегося лицом, из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилого помещения, проведена проверка. В ходе, которой установлено, что Данилин А.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей, так как мать <ФИО>3 умерла <ДД.ММ.ГГГГ>, сведения об отце указаны со слов матери. По информации Управления имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа Данилин А.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения с даты включения в список с 06.02.2018 года, по состоянию на 13.03.2023 года порядковый номер очереди- 118. В собственности жилых помещений у Данилина А.А. не имеется. Ранее воспитывался под опекой, зарегистрирован по адресу: <адрес>. Жилым помещением, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени Данилин А.А. не обеспечен. Прокурор Чернушинского района просит возложить обязанность на администрацию Чернушинского городского округа, Управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа предоставить Данилину А.А. <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 28 кв.м. в черте муниципального образования Чернушинский городской округ.

Помощник прокурора Чернушинского района Пермского края Устинова Т.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала, на удовлетворении иска настаивала в полном объеме.

Представитель ответчиков администрации Чернушинского городского округа, Управления имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа. Слобожанина О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что жилое помещение Данилину А.А. будет предоставлено в порядке очередности.

Данилин А.А. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Министерства строительства Пермского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил отзыв на исковое заявление, в котором пояснил, что Данилин А.А. не обеспечен жильем в установленном законом порядке. В силу ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, изучив и оценив представленные доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

На основании пунктов 1 и 7 ст.8 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Из части 2 ст.6 данного Закона следует, что условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Согласно ч.3 ст.6 данного Закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи по достижении возраста 18 лет.

    Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров (ч.5 ст.6 Закона).

Согласно ч.6 ст.6 данного Закона формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее по тексту - список), осуществляется органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Судом установлено:

Данилин А.А. родился <ДД.ММ.ГГГГ>, на дату обращения с иском в суд достиг совершеннолетия (л.д.5).

Мать истца – Зенкова М.В. умерла <ДД.ММ.ГГГГ>, что подтверждается свидетельством о смерти № III-ВГ <№> выданного <ДД.ММ.ГГГГ> <данные изъяты> (л.д.9).

Сведения об отце Данилина А.А. внесены в актовую запись о рождении на основании заявления матери, что подтверждается сведениями ОЗАГС (л.д.8).

Согласно справки ТУ Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому районам <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, Данилин А.А., <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителе. До совершеннолетия воспитывался в семье попечителя <ФИО>6, проживающей по адресу: <адрес> (л.д. 10)

Согласно приказа МКУ "Управление по культуре, спорту, молодёжной и семейной политике" <№> от 06.09.2018 года Данилин А.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального района по договорам найма специализированного жилищного фонда Добрянского муниципального района по договорам найма специализированных жилых помещений Данилина А.А., с присвоением номера учетного дела 8/2018 (л.д. 13-14).

Из распоряжения администрации Чернушинского городского округа <№> от 21.02.2023 года следует, что Данилин А.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированных жилых помещений (л.д.21-22).

Согласно приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Добрянского городского округа <№> от 10.03.2023 года Данилин А.А. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда Добрянского городского округа по договорам найма жилых помещений (л.д. 25-26).

Согласно адресной справки от 13.04.2023 года Данилин А.А. зарегистрирован по месту жительства с 17.01.2023 года по адресу: <адрес> (л.д.47).

Сведений о государственной регистрации недвижимости за правообладателем Данилиным А.А. не имеется, что подтверждается уведомлением об отсутствии запрашиваемых сведений (л.д.28).

Правовыми основаниями для однократного предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений является установление факта, что истец является ребенком – сиротой, оставшимся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения.

Данилин А.А. относится к категории детей-сирот. В собственности недвижимого имущества не имеет.

Данилин А.А. намерен проживать в г. Чернушка Пермского края, переезжать на другое место жительства не планирует, включен в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, ему исполнилось 18 лет.

Доказательства того, что с момента постановки на учет изменились обстоятельства, в связи, с чем Данилин А.А. перестал являться нуждающимся в улучшении жилищных условий в связи с приобретением жилья в собственность либо в постоянное пользование по договору социального найма, или по иным установленным законом основаниям, в судебном заседании не представлены.

В соответствии с ч.2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

На сегодняшний день Данилин А.А. не обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с чем, суд считает заявленные исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Данилин А.А. имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с законодательством РФ и Пермского края, в границах муниципального образования «Чернушинский городской округ». При этом общая площадь жилого помещения, по договору найма специализированного жилого помещения, должна составлять не менее 28 кв.м., жилая площадь не менее 14 кв.м.

Жилое помещение должно быть предоставлено в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное, применительно к условиям Чернушинского городского округа, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям.

Согласно ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; 2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; 4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций, что установлено ч.1 ст.6 данного Закона.

Как следует из материалов дела обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, в отношении Данилина А.А. не исполнена, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Добрянского городского округа передало учетное дело Данилина А.А. в Администрацию Чернушинского городского округа. Действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан (дети-сироты) не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.

До настоящего времени Данилин А.А. не обеспечен жилым помещением, что является нарушением его жилищных прав.

Положения ЖК РФ и иных нормативных актов не ставят право истца на предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади из специализированного жилищного фонда, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, тем более от времени включения в список очередников равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права, а не в порядке какой-либо очереди.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, Данилин А.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента постановки на учет нуждающихся в жилом помещении до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Обязанность предоставить истцу Данилину А.А. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. по договору найма специализированных жилых помещений, в черте муниципального образования – Чернушинский городской округ, суд возлагает на ответчиков администрацию Чернушинского городского округа, Управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чернушинского района Пермского края удовлетворить.

Возложить на администрацию Чернушинского городского округа, Управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа обязанность предоставить Данилину Андрею Алексеевичу, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, жилой площадью не менее 14 квадратных метров в черте муниципального образования Чернушинский городской округ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд, через Чернушинский районный суд в течении одного месяца со дня принятия в окончательной форме 04 мая 2023 года.

Судья подпись Н.В. Дьякова

УИД 59RS0042-01-2023-000384-14

Дело находится в производстве

Чернушинского районного суда Пермского края

2-372/2023 ~ М-268/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данилин Андрей Алексеевич
Прокуратура Чернушинского района Пермского края
Ответчики
Администрация Чернушинского городского округа
Управление имущественных отношений администрации Чернушинского городского округа
Другие
Министерство строительства Пермского края
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Дьякова Наталия Владимировна
Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
04.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023Дело оформлено
06.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее