ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым Крапко В.В., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Романчук Я. Я., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Гражданики Украины ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт повторного нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в действиях (бездействиях) Гражданина Республики Таджикистан, поскольку она не зарегистрировалась по месту пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, что является нарушением требований ст. 20, 22 Федерального Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В судебном заседании Романчук Я. Я. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном, просила не выдворять её за пределы Российской Федерации в виду постоянного проживания на территории РФ, наличия родственников граждан РФ (родителей), имущества в виде жилья, ведения предпринимательской деятельности, получения вида на жительство.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно правилам статей 20, 22 Федерального Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации,
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр либо в установленном порядке почтовым отправлением.
Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
Частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации..
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Украины ФИО6 имеет документы подтверждающие право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, Романчук Я. Я., после прибытия ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, не зарегистрировалась по месту пребывания.
Указанная обязанность подлежала исполнению по месту жительства Романчук Я.
Следовательно, Романчук Я. Я. нарушены требования статьей 20, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Факт совершения административного правонарушения и виновность Романчук Я. Я. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным в отношении Романчук Я. Я. как лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ; данными миграционного учета и пояснениями самой Романчук Я. Я., постановлением начальника ОП №3 «Центральный» УМВД России по г.Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Романчук Я. Я. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, объяснениями Романчук Я. Я.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Его допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Материалы дела получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Оценив доказательства в их совокупности, полагаю, что в действиях Романчук Я. Я. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи.
При назначении наказания в пределах санкции ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, судом учтён характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение административного правонарушения, а также сведений о наличии родителей граждан РФ, постоянном проживании на территории РФ длительный период времени, наличие в собственности объекта недвижимого имущества, ведение предпринимательской деятельности, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, в размере 5000 рублей в пределах установленных санкцией данной статьи.
Оснований для его замены на предупреждение нет, поскольку такой вид наказание не предусмотрен санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Также, судом при разрешении вопроса о назначении наказания в виде выдворения, учтено следующее.
В материалах дела имеются сведения о наличии у лица, привлекаемого к ответственности родителей на территории Республики Крым, имеющих гражданство РФ.
Также в материалы дела представлены сведения длительного проживания в муниципальном образовании г.Симферополь совместно со своей семьей, то есть о наличии устойчивой социальной связи заявителя с Республикой Крым, РФ. Наличие в собственности объекта жилой недвижимости, продление вида на жительство, занятие предпринимательской деятельности в установленном действующим правовым регулированием порядке.
Несмотря на конструкцию санкции части 4 статьи 18.8 КоАП РФ – назначение административного штрафа с административным выдворением – наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является дополнительным видом наказания.
Так, статья 3.3 КоАП РФ относит административный штраф к основным видам наказания, а административное выдворение – как к основным, так и к дополнительным. Одновременно статья 3.3 КоАП РФ допускает назначение за одно административное правонарушение лишь основного либо основного и дополнительного наказаний.
Таким образом, суд не обязан за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, назначать как административное наказание в виде административного штрафа, так и административное наказание в виде административного выдворения.
Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния.
Применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю той меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав и уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определённых законом случаев.
В судебном заседании установлено, что Романчук Я. Я. длительный период времени проживает на территории Республики Крым совместно со своей семьей, которые являются гражданами РФ, официально трудоустроена. Имеет в собственности объект жилой недвижимости, реализовала право на продление вида на жительство, и занятие предпринимательской деятельностью в установленном действующим правовым регулированием порядке. Административным органом указанные обстоятельства не опровергались.
Учитывая изложенное, суд находит возможным не применять дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Украины Романчук Ярославу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (семи тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: <данные изъяты>
Разъяснить положения ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.
Судья Крапко В.В.