Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-704/2022 от 29.06.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 августа 2022 года                                                                    <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда <адрес> (299011, <адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

          Главного эксперта АО «ФИО2» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>А, <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии 45 14 , выдан ДД.ММ.ГГГГ, Федеральной миграционной службой России, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.13 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

        Главным экспертом АО «ФИО2» ФИО1 В мае 2020 г. между ФГАУ «УИСП» Минобороны России (Заказчик) и АО «ФИО2» (Подрядчик) заключен договор о безвозмездном выполнении полного комплекса работ на объекте «Стадион Краснознаменного Черноморского флота, по адресу: <адрес>» (далее – Договор) в порядке осуществления благотворительной деятельности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р объект культурного наследия (далее – ОКН) федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 года «Исторический бульвар» (далее – Объект) отнесен к ОКН федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. На основании приказа Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ -р Объект зарегистрирован в указанном реестре с регистрационным номером . В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р Объект включен в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия, по государственной охране которых, осуществляется Минкультуры России.

Границы и режим использования территории Объекта утверждены приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ . Предмет охраны Объекта установлен приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ , охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта, утверждено приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ .

Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам АО «ФИО2» разрешение на проведение работ по сохранению Объекта не выдавалось, соответствующий раздел проектной документации об обеспечении сохранности Объекта при проведении земляных и иных работ не согласовывался.

Так, в нарушение требований статей 5.1 и 45 Федерального закона № 73-ФЗ, АО «ФИО2» в апреле при выполнении строительно-монтажных работ на Объекте, повреждено капитальное каменное ограждение объекта культурного наследия федерального значения.

Приказом генерального директора АО «ФИО2» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 В.О. принят на должность эксперта по инженерным сетям. Приказом генерального директора АО «ФИО2» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 В.О. переведен на должность главного эксперта.

Согласно должностным обязанностям на главного инженера возложены обязанности контроля выполнения строительно-монтажных работ, в т.ч. в соответствии с требованиями законодательства об охране культурного наследия.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении со стороны должностного лица главного эксперта АО «ФИО2» ФИО2 В.О. требований статей 5.1 и 45 Федерального закона № 73-ФЗ, тем самым должностным лицом совершено административное правонарушения, предусмотренное ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия и повреждение объекта культурного наследия федерального значения.

В судебном заседании главного эксперта АО «ФИО2» ФИО2 В. О. вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал в полном объеме.

Старший помощник военного прокурора военной прокуратуры Черноморского флота ФИО4 настаивал на привлечении к административной ответственности должностного лица.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пояснения лица привлекаемого к административной ответственности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ, Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В результате проверки заместителем военного прокурора 107 военной прокуратуры гарнизона ФИО5 выявлены нарушения требований Федерального закона № 73-ФЗ со стороны АО «ФИО2», возбуждено дело об административном праваонрушении.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объекта культурного наследия регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов РФ законами субъектов РФ в области государственной охраны объекта культурного наследи.

Согласно п. 1 ст. 9.1 Федерального закона № 73-ФЗ РФ передает органам государственной власти субъекта РФ осуществление следующих полномочий в отношении ОКН (за исключением отдельных объекта культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством РФ): государственная охрана ОКН федерального значения в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия. В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ в границах территории объекта культурного наследия запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно пункту 2 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ, изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории ОКН, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьи 5.1 настоящего Федерального закона, требований к осуществлению деятельности в границах территории ОКН, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны ОКН, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных ОКН в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных ОКН либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные ОКН.

Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению ОКН, включенного в Реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны ОКН, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению ОКН, включенного в Реестр, согласованной соответствующим органом охраны ОКН, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны ОКН за их проведением.

Согласно пункту 2 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН, разрешения на проведение работ по сохранению ОКН, включенного в Реестр, или выявленного ОКН, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению ОКН осуществляются федеральным органом охраны ОКН - в отношении отдельных ОКН федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации

Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению ОКН, включенного в реестр или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объекта культурного наследия.

Вина должностного лица АО «ФИО2» в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом; письмом ФГБУК «Музей-обороны <адрес>», паспортом военного городка , решением о проведении проверки; документами представленными ФГБУК «Музей-обороны <адрес>» об объекте культурного наследия и его границах (приказ об утверждении собранного обязательства собственника или законного владельца объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 годах «Исторический бульвар», 1904-1905 годы, военный инженер ФИО6 (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ; приказ об утверждении границ объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 годах «Исторический бульвар», 1904-1905 годы, военный инженер ФИО6 (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ и др.); проектной документацией; актом государственной историко-культурной экспертизы; объяснениями ФИО2 В.О.; объяснениями ФИО7; объяснениями ФИО8

Таким образом, собранные по настоящему делу доказательства, в их совокупности, позволяют сделать вывод, что действиях главного эксперта АО «ФИО2» ФИО2 В.О. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия и повреждение объекта культурного наследия федерального значения.

Судом установлено, что нарушений, в том числе процессуальных, при возбуждении производства поделу об административном правонарушении в отношении должностного лица допущено не было, и он соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

С учетом установленных по делу обстоятельств, судья квалифицирует административное правонарушение совершенное Главного эксперта АО «ФИО2» ФИО1 по ч. 2 ст.7.13 КоАП РФ.

В своей совокупности собранные доказательства позволяют суду сделать вывод о виновности Главного эксперта АО «ФИО2» ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Главного эксперта АО «ФИО2» ФИО1 в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об АП, по делу не установлено.

При определении административного наказания, суд принимает во внимание характер и высокую степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

С учетом, того, что судом не установлено негативных последствий для объекта культурного наследия в результате совершения Управления охраны объектов культурного наследия <адрес> административного правонарушения, при назначении наказания суд считает возможным назначить наказание менее минимального размера установленного санкцией ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Назначенный вид и размер наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения должностным лицом новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Главного эксперта АО «ФИО2» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, пр-кт Юрия Гагарина, <адрес>А, <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии 45 14 , выдан ДД.ММ.ГГГГ, Федеральной миграционной службой России, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес>, ИНН 7702835620, КПП 920101001, отделение Севастополь Банка России // УФК по <адрес>, БИК 016711001, Единый казначейский счет 40, казначейский счет 03, код классификации доходов федерального бюджета 322 1 16 04030 01 0000 140, Назначение платежа: оплата административного штрафа по Постановлению Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, по ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья <адрес>

суда <адрес>                                                   Н.М. Истягина

5-704/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
главный эксперт ООО АРГО Кондратенко Виктор Олегович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст.7.13 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
29.06.2022Передача дела судье
01.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2022Рассмотрение дела по существу
22.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее