УИД 91RS0011-01-2023-000370-26
Дело № 5-13/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2023 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Проскурня С.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Исмаилова Р.И. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
12 февраля 2023 года инспектором ДПС отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Сак А.П. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ в отношении Исмаилова Р.И., из которого следует, что 31 января 2023 года в 12 часов 20 минут на автодороге <адрес> около <адрес>, № Исмаилов Р.И. управлял транспортным средством марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, находясь в состоянии опьянения согласно акта медицинского освидетельствования № от 31.01.2023.
Своими действиями Исмаилов Р.И. нарушил требования пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении 14 февраля 2023 года были направлены на рассмотрение в Красногвардейский районный суд Республики Крым.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса.
Статьей 23.1 КоАП РФ предусмотрена компетенция судьи по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 – 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 – 20.3, 20.18., 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1-2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом, административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Инспектор ДПС отделения ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> младший лейтенант полиции ФИО3 выявив, что 31 января 2023 года в 12 часов 20 минут на автодороге <адрес> около <адрес>, № Исмаилов Р.И. управлял транспортным средством марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> в состоянии алкогольного опьянения, вынес определение <данные изъяты> № от 31 января 2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Исмаилова Р.И. и проведении административного расследования.
При этом, каких либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление по делу об административном правонарушении проведено не было.
Инспектором ДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Сак А.П. 12 февраля 2023 года составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ в отношении Исмаилова Р.И.
Согласно пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Исмаилова Р.И. по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №57 Красногвардейского судебного района Республики Крым.
Судья С.Н. Проскурня