Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-285/2023 от 29.03.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

08 июня 2023 года                                  <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» на постановление Государственной инспекции труда Республики Дагестан -ППР/12-4318-И/35-9 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго», привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ,

Установил:

постановлением Государственной инспекции труда Республики Дагестан -ППР/12-4318-И/35-9 от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» обратилось с жалобой, в которой просит восстановить пропущенный срок обжалования, постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не были соблюдены. Считают, что при тех же обстоятельствах обнаружены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание. Согласно ч.5 ст. 4.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела поступили дополнения к жалобе на постановление Государственной инспекции труда по РД от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указывает, что согласно ч.5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Оспариваемые постановления вынесены ГИТ РД по результатам проверки соблюдения Обществом требований законодательства в области электроэнергетики и труда, проведенной Прокуратурой Республики Дагестан с привлечением специалистов ГИТ РД, то есть в рамках одного контрольного (надзорного) мероприятия.

Финансовое положение Общества является тяжелым в связи с ростом уровня дебиторской задолженности. ПАО «Россети Северный Кавказ» осуществляют деятельность в условиях убыточности и дефицита, что не позволяет сформировать источники для оплаты основных обязательств ПАО «Россети Северный Кавказ».

Просит суд, назначить административный штраф менее минимального размера, предусмотренного ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ.

В судебном заседании представить ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил их удовлетворить.

В судебное заседание прокурор Республики Дагестан, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явился, уважительных причин неявки не сообщил, представителя не направил, ходатайств об отложении дела не заявил.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Подача жалоб, принесение протестов и пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.

Жалобы на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях подаются, протесты приносятся в порядке и в срок, установленные статьями 30.1 - 30.3, 30.9 КоАП РФ.

При этом в силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.

В обоснование ходатайства указывает, что постановление Государственной инспекции труда по РД получено Обществом 10.01.2023г., жалоба подана посредством услуг почтовой связи «Почта России» 19.01.2023г., то есть в рамках 10 дневного срока обжалования, установленного КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, ходатайство о восстановлении сроков обжалования подлежит оставлению без рассмотрения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно положениям ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки соблюдения ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» требований законодательства в области электроэнергетики и труда, выявлены нарушения норм трудового законодательства, в частности:

- в нарушение ч.2 ст.57 Кодекса Обществом в заключенных с работниками трудовых договорах не отражены условия труда на рабочем месте;

- в нарушение ч.1 ст.135 и ст.72 Кодекса, произведенные согласно приказу Общества от ДД.ММ.ГГГГ изменения условий оплаты труда работников осуществлены без заключения соответствующих дополнительных соглашений с работниками.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором ДД.ММ.ГГГГ постановления о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Таким образом, действия (бездействие) юридического лица ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, то есть невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к верному выводу о доказанности наличия в действиях юридического лица ПАО «Россети Северный Кавказ» в лице филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Дагэнерго» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

В жалобе, не оспаривая установленных в обжалуемых актах обстоятельств правонарушения и вины Общества, ПАО «Россети Северный Кавказ» выражает свое несогласие с назначенным наказанием.

Утверждение заявителя жалобы о возможности применения положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ со ссылкой на то, что нарушения выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) по результатам которого вынесено несколько постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности, подлежит отклонению по следующим основаниям.

Согласно ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, событие рассматриваемого административного правонарушения было выявлено и дело об административном правонарушении было возбуждено в результате мероприятий прокурорского надзора.

Между тем, в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора не относятся к государственному, муниципальному контролю (надзору).

Таким образом, рассматриваемое дело не было возбуждено по результатам проведения какого-либо контрольного (надзорного) мероприятия государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, что позволяло бы применить положения ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ в редакции, действующей на момент рассмотрения настоящего дела судьей.

Само по себе административное наказание назначено ПАО «Россети Северный Кавказ» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1. 3.5 и 4.1 КоАП РФ в соответствии с установленными КоАП РФ целями и задачами административного наказания.

Порядок и срок привлечения ПАО «Россети Северный Кавказ» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление Государственной инспекции труда Республики Дагестан -ППР/12-4318-И/35-9 от ДД.ММ.ГГГГ сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для изменения или отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

постановление Государственной инспекции труда Республики Дагестан -ППР/12-4318-И/35-9 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии решения.

Судья                                        ФИО2

12-285/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "Россети Северный Кавказ"- "Дагэнерго"
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Халитов Камиль Магомедович
Статьи

ст.5.27 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
29.03.2023Материалы переданы в производство судье
03.04.2023Истребованы материалы
10.05.2023Поступили истребованные материалы
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее