Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-35/2020 от 13.05.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи ФИО10

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Калмыкия, со средним образованием, неженатого, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

ФИО1 совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут в период угрозы распространения коронавирусной инфекции СОVID-19, представляющей опасность для окружающих, ФИО1, находясь во дворе домовладения, расположенного по адресу: <адрес> Республики Калмыкия, ул. ФИО3, <адрес>, распивал спиртные напитки, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение пункта 6.3. Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» покинул место своего проживания не для целей обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту работы (от места работы), которая не приостановлена; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; выгула домашних животных; выноса отходов; участия в следственных и иных процессуальных действиях, регламентированных уголовно-процессуальным и административным законодательством Российской Федерации.

В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершенном административном правонарушении признал полностью.

Данное обстоятельство в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ предоставляет суду возможность рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, суд считает, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

В силу подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ -р на территории Республики Калмыкия с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 6.3. Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (с изменениями от 30 марта, 03 апреля, 16 апреля, 17 апреля, 22 апреля, ДД.ММ.ГГГГ ) граждане обязаны с 30 марта по ДД.ММ.ГГГГ не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; участия в следственных и иных процессуальных действиях, регламентированных уголовно-процессуальным и административным законодательством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, составленного в присутствии ФИО1 и уполномоченным должностным лицом, письменных объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 минут ФИО1 находился во дворе домовладения, расположенного по адресу: <адрес> Республики Калмыкия, ул. ФИО3, <адрес>, где распивал спиртные напитки в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции СОVID-19, представляющего опасность для окружающих, чем нарушил пункт 6.3. Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ .

Из рапорта УУП ОП (с м/д <адрес>) МО МВД России «Лаганский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ поступило телефонное сообщение от ФИО5 о том, что у ее брата ФИО7 собираются посторонние люди и распивают спиртные напитки. По прибытии в домовладение, расположенное по адресу: <адрес> Республики Калмыкия, ул. ФИО3, <адрес>, установлено, что до приезда сотрудников полиции там находились и распивали спиртные напитки ФИО1 и ФИО6 Тем самым, ФИО1 нарушил пункт 6.3. Указа Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Калмыкия».

Кроме того, данный факт подтверждается иными собранными по делу доказательствами, в частности, рапортом УУП ОП (с м/д <адрес>) МО МВД России «Лаганский» ФИО4, письменными объяснениями ФИО7, ФИО8, а также иными материалами.

Причин исключительного характера, позволяющих ФИО1 находиться вне места проживания (пребывания) в период режима повышенной готовности, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств, относимость и допустимость которых, не вызывает у суда сомнений, объективно подтверждает факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ.

В силу ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ФИО1 вину признал полностью, молод. Данные обстоятельства признаются судом смягчающими административную ответственность.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения в соответствии с п.п.2, 6 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ признается судом обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В связи с этим, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, общественную опасность совершенного ФИО1 правонарушения, суд не находит оснований для назначения ему наказания в виде предупреждения, а считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на следующие банковские реквизиты:

Получатель штрафа УФК по РК (МВД по <адрес>),

ИНН 0814033848 КПП 081601001

счет 40 в Отделении - НБ РК Банка России <адрес>

ОКТМО 85642000 КБК 18

УИН 18

назначение платежа – административный штраф.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ФИО12

5-35/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джомаев Басанг Тимофеевич
Суд
Черноземельский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Даваев Алексей Юрьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
chernozemelsky--kalm.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее