Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4271/2021 ~ М-4070/2021 от 08.09.2021

55RS0003-01-2021-006648-41

Дело № 2-4271/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск 05 октября 2021 года

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Исматова Т.Б.,

при секретаре судебного заседания Черняковой А.В.,

помощнике судьи Горновской А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вебер Татьяны Викторовны к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска об исправлении реестровой ошибки,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он является собственником земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

На земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 80,3 кв.м., с кадастровым , который также находится в его собственности. После купли объектов недвижимости, собственником было принято решение о реконструкции индивидуального жилого дома с целью улучшения жилищных условий. Реконструкция объекта заключалась в возведении второго этажа, при этом площадь застройки здания не изменилась.

После завершения строительных работ были заказаны кадастровые работы с целью подготовки технического плана жилого дома в связи с реконструкцией. При проведении кадастровых работ, определении характерных точек контура здания с помощью геодезического оборудования, кадастровым инженером Пилюгиным М.С. было установлено, что контур здания выходит за пределы границ земельного участка с кадастровым на земельный участок .

Согласно сведений ЕГРН земельный участок относится к землям общего пользования для полосы отвода автомобильной дороги местного значения. В связи с невозможностью дальнейшей подготовки технического плана, кадастровые работы были приостановлены.

ДД.ММ.ГГГГ в Департамент архитектуры и градостроительства г. Омска было подано заявление о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами и . ДД.ММ.ГГГГ., Департаментом был выдан отказ в согласовании, так как земельные участки муниципальной и государственной собственности в соответствии со ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте.

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером был подготовлен межевой план земельного участка в связи с исправлением ошибки в местоположении границ смежных земельных участков с кадастровыми номерами и . В разделе «заключение кадастрового инженера» содержится подробное обоснование реестровой ошибки, факт ее наличия, а также меры, по ее устранению: «В отношении земельного участка кадастровым номером была проведена геодезическая съемка. После обработки сведений было выявлено следующее: земельный участок с кадастровым пересекает жилой дом с кадастровым . На основании данных, содержащихся в Техническом паспорте на жилой дом, год постройки-ДД.ММ.ГГГГ. Документом, определившим местоположение земельного участка является Технический паспорт ДД.ММ.ГГГГ Автомобильная    дорога    поставлена    на    ГКУ-ДД.ММ.ГГГГ.

На данный момент, в ЕГРН местоположение границы земельного участка с кадастровым определено таким образом, что она пересекает объект капитального строительства с кадастровым . Данный факт свидетельствует о наличии реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о земельном участке с кадастровым . которая возникла вследствии ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а так же в ином порядке, и которая подлежит исправлению в порядке, предусмотренном ФЗ от 13.07.2015 №218-ФЗ.».

После определения фактических границ земельного участка, его площадь изменилась и стала составлять 295 кв.м. Просит признать наличие реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, исправить реестровую ошибку в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером путем признания границ данного земельного участка по координатам точек.

В судебном заседании представитель истца Королева Т.В. исковые требования поддержала полностью.

Ответчик Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска в судебное заседание не явились, извещены.

Третье лицо Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска в судебное заседание не явились, извещены.

Третье лицо ИП Пилюгин М.С. считал необходимым удовлетворить заявленные требования.

Выслушав представителя истца, третье лицо исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Таким образом, к покупателю объекта недвижимости переходит право пользования той частью земельного участка, которая занята объектом недвижимости и необходима для его использования, в том же объеме, что и у продавца объекта недвижимости.

Собственники зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут приобрести такие земельные участки в собственность или в аренду. Порядок и особенности приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, до 1 марта 2015 г. регулировались статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в настоящее время - статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. Данными нормами закреплено исключительное право собственников указанных объектов недвижимости на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости, в собственность либо аренду в соответствии с процедурой, установленной этим же кодексом.

Названное право в силу закона не ограничено каким-либо сроком его действия и не поставлено в зависимость от предварительного оформления принадлежности этого земельного участка собственнику строения на каком-либо ином праве.

Данное право является исключительным, поскольку никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приобретение в собственность земельного участка, занятого таким зданием, строением, сооружением, либо на приобретение этого участка в аренду.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г.) ошибками в государственном кадастре недвижимости, в частности, является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (кадастровая ошибка в сведениях).

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (п. 4 данной статьи).

Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

В связи с утратой силы вышеуказанных положений Федерального закона от 24 июля 2007 N 221- ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с 1 января 2017 г. правоотношения регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) с 1 января 2017 г. к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного закона подлежит применению данный нормативно - правовой акт, - к тем правам и обязательствам, которые возникнут после дня его вступления в силу.

Согласно ч. 3 ст. 61 Закона о регистрации, воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав (пункт 4).

Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков (пункт 6).

Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что исправление реестровой ошибки предполагает внесение корректировок в документы кадастрового учета, и как следствие, изменение соответствующих координат участка в ЕГРН.

    В силу части 3 статьи 39 "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 названного Федерального закона).

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (часть 5 статьи 40 Закона о кадастре, статья 64 Земельного кодекса РФ).

Исходя из приведенных выше законоположений, нарушенные права и законные интересы, как законных владельцев земельных участков, границы которых установлены и внесены в кадастр, так и законных владельцев земельных участков границы, которых не установлены в соответствии с действующим законодательством, но являются ранее учтенными, подлежат равной судебной защите.

При этом по смыслу вышеприведенных требований закона в их взаимосвязи, отсутствие подписи смежного землепользователя в акте согласования границ при проведении кадастровых работ является основанием для признания сведений, внесенных в государственный кадастр по результатам межевания недействительными (подлежащими исключению).

В силу вышеприведенных норм закона, регулирующих спорные правоотношения, установление месторасположения земельных участков спорящих сторон должно осуществляться путем сравнения фактической площади с указанной в правоустанавливающих документах, с помощью существующих на местности природных или искусственных ориентиров (в частности, многолетних насаждений, ограждений и др.) при условии, что границы были зафиксированы в планах обмеров, в частности, смежных землепользователей, топографических съемках или иных документах, отражающих ранее существовавшие фактические границы.

Как следует из п. п. 1,3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный    кадастр    недвижимости.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе и на праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Из материалов дела следует, что межевой план вместе с актом согласования местоположения границ земельного участка был передан в Департамент имущественных отношений г.Омска для согласования. ДД.ММ.ГГГГ ДНО г.Омска отказал в согласовании границ. По мнению департамента, факт пересечения не попадает под признаки реестровой ошибки (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ).

Также из уведомления об отказе следует то, что формирование земельного участка с кадастровым номером проводилось департаментом в ДД.ММ.ГГГГ в рамках муниципального контракта , в вышеуказанный период сведения о местоположении границ смежного участка содержались в ЕГРН.

Однако не был взят во внимание тот факт, что жилой дом, расположенный на земельном участке был возведен в ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 7 лет до проведения кадастровых работ по установлению границ земельного участка под автомобильной дорогой.

Факт возведения жилого дома без нарушений действующих градостроительных норм и правил также подтверждается тем, что в ДД.ММ.ГГГГ был подписан договор купли- продажи между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области и ФИО2 (бывшим собственником). В п. 1.2 настоящего договора указано, что на участке располагается жилой дом, площадью 80,3 кв.м., принадлежащей покупателю на основании Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. серия <адрес>.

Согласно заключению специалиста , здание, расположенное по адресу <адрес> строительным, санитарным, пожарным и градостроительным норма и правилам соответствует и не нарушает права и законные интересы 3-х лиц.

На основании ч. 2 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских право осуществляется путем признания права.

Согласно пункту 1 статьи 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В соответствии со ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ). Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Пунктом 1 ст. 43 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно, пункту 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (часть 2 статьи 260).

Согласно подпункту 2 пункту 1 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со статьей 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесены управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В силу положений пункта 3 статьи 209 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ.

Согласно пункту 7 статье 1 ГрК РФ территориальные зоны есть зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1, 2 статьи 37 ГрК РФ).

Согласно пункту 9 статьи 1 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

Исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 30 ГрК РФ, градостроительные регламенты являются составной частью правил землепользования и застройки, утверждение которых в соответствии со статьей 8 данного Кодекса относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу части 2 статьи 85 ЗК РФ, части 1 статьи 36 ГрК РФ правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства определяется градостроительным регламентом.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 ЗК РФ).

В соответствии со статьей 8 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

С учетом приведенных норм использование земельного участка его правообладателем в любом случае предопределяется требованиями, которые предъявляются градостроительными регламентами к территориальным зонам, в пределах которой находится спорный земельный участок.

Решением Омского городского Совета от 10 декабря 2008 года № 201 были утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Омск Омской области (далее - Правила), включившие в себя карту градостроительного зонирования территорий города Омска, а также градостроительные регламенты в части видов и параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Данные Правила обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими землепользование и застройку на территории города Омска (пункт 5 статьи 2 Правил).

Правила действуют на всей территории в границах города Омска (пункт 1 статьи 3 Правил).

Для каждого вида территориальной зоны Правилами устанавливается градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и объектов капитального строительства и распространяется в равной мере на все расположенные в пределах границ территориальной зоны земельные участки и объекты капитального строительства, независимо от форм собственности (статья 10 Правил).

Градостроительный регламент устанавливается для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно пункту 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ).

В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и ВАС РФ от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что, рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых, лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Как разъяснил Верховный суд Российской Федерации в п. 25 и п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (далее - правообладатель земельного участка).

Судом установлено, что истец является собственником земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

На земельном участке расположен жилой дом, общей площадью 80,3 кв.м., с кадастровым , который также находится в его собственности.

Согласно договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 стала собственником земельного участка площадью 275 кв. метра, расположенного по адресу <адрес>., на участке располагается жилой дом общей площадью 80, кв. метра, принадлежащий покупателю на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

До заключения данного договора указанный земельный участок находился у ФИО6 в аренде, что подтверждается договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта установления границ земельного участка был произведен вынос на местность границ указанного земельного участка ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ уведомляется об отказе в согласовании актов согласования местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами , и , т.к. согласно заключению кадастрового инженера формирование земельного участка осуществлялось без учета объекта капитального строительства с кадастровым номером .

Согласно технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, год постройки дома - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя эти нарушения и не были связаны с лишением владения.

С учетом тех обстоятельств, что дом был построен в границах предоставленного сначала в аренду земельного участка, а затем в собственность, а сам земельный участок сформирован в ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН, формирование земельного участка с кадастровым номером проводилось в ДД.ММ.ГГГГ, т.е после введения в эксплуатацию жилого дома на отведенном для этих целей земельном участке, что подтверждается материалами кадастрового дела на земельный участок, при этом все строения расположены на линии застройки, обстоятельств, которые бы указывали на нарушение прав и законных интересов граждан либо создания угрозы их жизни и здоровью, судом не установлено, с учетом заключения кадастрового инженера, иск подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное, суд считает, исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать наличие реестровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>

Исправить реестровую ошибку в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером путем признания границ данного земельного участка по следующим координатам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В отношении земельного участка с кадастровым номером исключить сведения о следующих координатах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение является основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.Б. Исматов

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2021 года.

2-4271/2021 ~ М-4070/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вебер Татьяна Викторовна
Ответчики
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области
ИП Пилюгин Михаил Сергеевич
Королева Татьяна Викторовна
Департамент архитектуры и градостроительства администрации г.Омска
Суд
Ленинский районный суд г. Омска
Судья
Исматов Тимур Бахромович
Дело на странице суда
lenincourt--oms.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2021Передача материалов судье
14.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2021Подготовка дела (собеседование)
28.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
24.01.2024Дело оформлено
24.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее