дело № 5-185/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 августа 2020 года пгт. Ольга Приморского края
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Штольп Э.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Васильева В.К., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
03 августа 2020 года при проведении специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске внеплановой выездной проверки в отношении ИП Васильева В.К., осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере туристических услуг и услуг краткосрочного проживания на базе отдыха <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период неблагополучной ситуации, при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, выразившиеся в несоблюдении действующих санитарных правил: п.п. 2.3, 4.1, 4.4 СП 3.1.34597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.3.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 2.1, 3.10, 5.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»: отсутствуют результаты исследований работников зоны отдыха «Полярка» на COVID-19 методом ПЦР; - отсутствует график текущей уборки и дезинфекции общественных туалетов с кратностью 1 раз в 2 часа и зоны администратора с кратностью 1 раз в 4 часа, ключей; - из средств индивидуальной защиты в зоне отдыха имеется недостаточное количество масок – на момент проверки масок в наличии 13 шт., перчаток 10 шт., сто недостаточно для пятидневного запаса при количестве отдыхающих 23 человека; - не производится измерение температуры тела отдыхающих при въезде на территорию зоны отдыха, отсутствует журнал регистрации температуры тела отдыхающих при въезде на территорию зоны отдыха; - отсутствует информация о соблюдении выполнения требований профилактических мероприятий по профилактике условий распространения коронавирусной инфекции в административном здании; - не обеспечен централизованный сбор использованных одноразовых масок – отсутствует промаркированная емкость или двойной пакет; - надворные туалеты для отдыхающих не оборудованы бетонированной водонепроницаемой выгребной ямой; - площадка для временного хранения твердых коммунальных отходов не имеет бетонированного основания, отсутствует мусоросборник с крышкой; - отсутствует дезинфицирующее средство с инструкцией о применении, в том числе вирулицидного действия, предназначенные для проведения обеззараживания поверхностей туалетов, помещений временного проживания отдыхающих от возбудителей инфекционных заболеваний: для обеззараживания туалетов используется бытовое отбеливающее средства «Белизна», для проведения профилактической дезинфекции контактных поверхностей в жилых домах проводится косметическим средством «Вита-эффект» 95, что не обеспечивает достижение результативности дезинфекции, направленной на профилактику новой коронавирусной инфекции, запас дезинфицирующих средств отсутствует, фактически в наличии 1 бутылка белизны; - не производится контроль качества песка пляжа зоны отдыха «Полярка» на соответствие требованиям СанПиН, что является нарушением приведенных Санитарно-эпидемиологических требований, а также положений ст. ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании ИП Васильев В.К. с протоколом об административном правонарушении согласился в полном объеме, пояснив, что к настоящему времени на базе отдыха устранены практически все выявленные в ходе его проверки нарушения санитарных норм.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске – начальник отдела ФИО3 указал на наличие в действиях (бездействии) ИП Васильева В.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, просила назначить последнему наказание в виде административного приостановления деятельности на значительный срок, для того чтобы имелась реальная возможность проверить устранение выявленных нарушений.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Специальные правила установлены СП 3.1.34597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Как следует из материалов дела, ИП Васильев В.К., при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туристических услуг и услуг краткосрочного проживания на базе отдыха «Полярка», расположенной по адресу: <адрес>, нарушил требования п.п. 2.3, 4.1, 4.4 СП 3.1.34597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.3.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 2.1, 3.10, 5.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», что было выявлено 03.08.2020 в ходе проверки его деятельности.
Данный факт бесспорно установлен собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03.08.2020, в котором в присутствии двух понятых зафиксированы выявленные на базе отдыха «Полярка» нарушения санитарно-эпидемиологических требований; протоколом о временном запрете деятельности от 04.08.2020; протоколом об административном правонарушении от 04.08.2020 № 20, содержащим описание существа выявленного правонарушения, позволяющее установить событие правонарушения и дать действиям правонарушителя юридическую оценку; подтверждается распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 29.07.2020 № 643 и решением о согласовании данной проверки и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности; копией акта мониторинговых мероприятий от 22.07.2020 с фототаблицей.
Принимая во внимание все собранные доказательства в совокупности, и оценивая их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что допущенные ИП Васильевым В.К. в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, включенной в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации деятельности в сфере туристических услуг и услуг краткосрочного проживания образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Поскольку ИП Васильев В.К. осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере туристических услуг и услуг краткосрочного проживания в зоне отдыха «Полярка» и соответственно является ответственным за выполнение правил, установленных в санитарно-эпидемиологических требованиях, что входит в его обязанности, в связи с чем, он является надлежащим субъектом рассматриваемого правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Васильева В.К. не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.
Пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, имеющего повышенную общественную опасность, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить ИП Васильеву В.К. административное наказание только в виде административного приостановления деятельности и определить его срок исходя из объема выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и данных ИП Васильевым В.К. в судебном заседании пояснений об устранении большей части допущенных нарушений.
Поскольку к ИП Васильеву В.К. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске в порядке ст. 27.1 КоАП РФ применялась мера административного обеспечения в виде временного запрета деятельности с 10 часов 00 минут 05 августа 2020 года, в силу п. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Васильева В.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой в зоне отдыха <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> на срок 20 (двадцать) суток.
Засчитать в срок исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности, срок временного запрета деятельности зоны отдыха «Полярка», примененный с 10 часов 00 минут 05 августа 2020 года.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Ольгинский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Э.В.Штольп