Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-131/2022 от 04.05.2022

Председательствующий: Казакова Т.А.

Дело № 7р-131/2022

19RS0003-01-2022-000449-57

РЕШЕНИЕ

31 мая 2022 года г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Беккер В.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Саяногорские коммунальные системы» Пяткова В.В. на решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 12 апреля 2022 года, которым оставлено без изменения постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора (далее - управление Росприроднадзора) от 3 февраля 2022 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Саяногорские коммунальные системы» (далее - ООО «СКС») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Огласив жалобу, заслушав защитника ООО «СКС» Шихову М.В., поддержавшую жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора управления Росприроднадзора от 03.02.2022 ООО «СКС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Решением Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 12.04.2022 указанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с решением суда, директор ООО «СКС» Пятков В.В. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить. Считает, что судом нарушены процессуальные требования, предусмотренные ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, его доводы при рассмотрении жалобы на постановление административного органа не проверялись. Ссылаясь на положения ст. 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре)», полагает, что административным органом нарушен 10-дневный срок проведения проверки. Считает, что административным органом грубо нарушены требования к организации и осуществлению государственного контроля, поскольку ООО «СКС» не было извещено о приостановлении проверки и об установлении нового срока проверки в соответствии с требованием ч. 6 ст. 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)», предусматривающей уведомление контролируемого лица путем направления ему решения о проведении выездной проверки за 24 часа до ее начала). Полагает, что поскольку при проведении проверки органом Росприроднадзора допущены грубые нарушения, то доказательства, полученные в ходе проверки, являются недопустимыми. Считает, что протоколы испытаний не являются допустимыми доказательствами, поскольку лабораторные исследования должны проводиться независимой инспекцией, а в данном случае они проведены ЦЛАТИ по Енисейскому региону, который является филиалом ЦЛАТИ по Сибирскому Федеральному округу, а учредителем последнего является Федеральная служба в сфере природопользования. Настаивает на том, что уточненный акт проверки также не является допустимым доказательством, поскольку содержит недостоверные сведения: к проведению испытаний была привлечена ЦЛАТИ по Енисейскому району, а протоколы испытаний составлены ОЛАТИ по Республике Хакасия, указан срок осмотра территории и отбора проб 21.09.2021 (за рамками срока проведения проверки); в п. 8 указан срок проведения проверки более 10 рабочих дней.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.

В силу ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил водопользования, в том числе при сбросе сточных вод в водные объекты.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации (далее – Водный кодекс РФ), использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 4 ст. 35 Водного кодекса РФ, количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Как следует из п. 4 ст. 56 Водного кодекса РФ, содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (п. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон об охране окружающей среды), в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых сбросов.

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды (п. 1 ст. 22 Закона об охране окружающей среды).

Несоблюдение ООО «СКС» приведенных требований закона и совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, подтверждено достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.

К таким доказательствам суд первой инстанции обоснованно отнес уточненный акт плановой выездной проверки от 16.12.2021, проведенной по решению Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 03.11.2021 № 1028-р/п в отношении ООО «Саяногорские коммунальные системы» для определения эффективности работы канализационных очистных сооружений, влияния сбрасываемой сточной воды на качество природной воды р. Енисей, а также соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов. Как следует из акта, в ходе своей хозяйственной деятельности ООО «СКС» осуществляет пользование водными объектами (р. Енисей) на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от 15.09.2020, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, цель использования водного объекта или его части: для сброса сточных вод в р. Енисей в 8,0 км. ниже г. Саяногорска в координатах - 53°09"27,79" с.ш.; 91°31"30,74"" в.д. сроком действия по 01.06.2040; решения о предоставлении водного объекта в пользование от 22.12.2020, выданного Енисейским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, цель использования водного объекта или его части для сброса сточных вод в Майнское водохранилище с левого берега, в 5 км. ниже плотины Саяно-Шушенской ГЭС в координатах: 52°52"09,82" с.ш.; 91°25"05,74"" в.д., срок действия по 01.06.2040; решения о предоставлении водного объекта в пользование от 15.09.2020, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия, цель использования водного объекта или его части для сброса сточных вод в р. Енисей в границах населенного пункта п. Майна в координатах: 53°00"49,80" с.ш.; 91°28"27,74"в.д., срок действия по 01.06.2040. Сопроводительным письмом ООО «СКС» от 30.03.2020 № 120 направило в адрес управления Росприроднадзора декларации о воздействии на окружающую среду с кодами объектов, которыми установлены нормативы загрязняющих веществ в составе сточных вод по выпускам: г. Саяногорск (код объекта 95-0119-000258-П); р.п. Черемушки (код объекта 95-0119-000259-П); р.п. Майна (код объекта 95-0119-000260-П).

Для определения эффективности работы очистных сооружений при участии специалистов ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» были проведены осмотры канализационных очистных сооружений (далее – КОС) 11.11.2021 в г. Саяногорске, 15.11.2021 в р.п. Майна и р.п. Черемушки и взяты контрольные отборы проб сточных вод, сбрасываемых с сооружений биологической очистки с целью определения качественного состава вод и влияния выпуска сточных вод на состояние водного объекта.

Результаты проведенных исследований проб, отобранных 11.11.2021 в г. Саяногорске, представлены Отделом лабораторного анализа и технических измерений по Республике Хакасия (далее - ОЛАТИ по РХ) в виде протоколов испытаний проб природной воды от 17.11.2021 № РХ 171г-В (проба № РХ 172г-В р. Енисей, выше места сброса сточных вод с КОС г. Саяногорска, координаты: 53°09"35,0"с.ш. 091°31"07,6""в.д., проба 273г-пр р. Енисей, ниже места сброса сточных вод с КОС г. Саяногорска, координаты: 53°09"25,4"с.ш. 091°31"59,9""в.д.), от 17.11.2021 № РХ 172г-В проб сточной воды (проба № РХ 174г-ст р. Енисей, сброс сточных вод с КОС г. Саяногорска, координаты: 53°09"59,0"с.ш. 091°29"01,1""в.д.). На основании проведенного анализа результатов лабораторных исследований в отобранных пробах установлено наличие превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в р. Енисей, установленных декларацией о воздействии на окружающую среду по таким компонентам, как: взвешенные вещества (норматив допустимого – 4, место сброса – 15,1), фосфат-ион (норматив допустимого – 0,25, место сброса – 1,46), железо (норматив допустимого – 0,113, место сброса – 15,1), медь (норматив допустимого – 0,002, место сброса – 0,094), хлорид-ион (норматив допустимого – 48, место сброса – 83), цинк (норматив допустимого – 0,017, место сброса – 0,034).

Результаты проведенных исследований проб, отобранных 15.11.2021 в р.п. Черемушки, представлены ОЛАТИ по Республике Хакасия в виде протоколов испытаний проб природной воды от 22.11.2021 № РХ 173г-В (проба № РХ 278г-пр р. Енисей, выше места сброса сточных вод с КОС р.п. Черемушки, координаты: 52°51"56,8"с.ш. 091°25"16,8""в.д., проба 279г-пр р. Енисей, ниже места сброса сточных вод с КОС р.п. Черемушки, координаты: 52°52"27,0"с.ш. 091°25"00,4""в.д.), от 22.11.2021 № РХ 176г-В проб сточной воды (проба № РХ 280г-ст р. Енисей, сброс сточных вод с КОС р.п. Черемушки, координаты: 52°52"11,9"с.ш. 091°25"04,2""в.д.). На основании проведенного анализа результатов лабораторных исследований в отобранных пробах установлено наличие превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в р. Енисей, установленных декларацией о воздействии на окружающую среду по таким компонентам, как: аммоний (норматив допустимого – 1,24, место сброса – 58), взвешенные вещества (норматив допустимого – 4, место сброса – 19,7), нефтепродукты (норматив допустимого – 0,05, место сброса – 0,29), фосфаты (норматив допустимого – 0,25, место сброса – 4,6), БПК5 (норматив допустимого – 3,17, место сброса – 7,1), железо (норматив допустимого – 0,113, место сброса – 0,25), медь (норматив допустимого – 0,002, место сброса – 0,016), нитриты (норматив допустимого – 0,2, место сброса – 0,50). Результаты исследований проб, отобранных 15.11.2021 в р.п. Майна, представлены ОЛАТИ по Республике Хакасия в виде протоколов испытаний от 22.11.2021 № РХ 173г-В проб природной воды (проба № РХ 275г-ст р. Енисей, выше места сброса сточных вод с КОС р.п. Майна, координаты: 52°00"40,4"с.ш. 091°28"49,7""в.д., проба 276г-ст р. Енисей, ниже места сброса сточных вод с КОС р.п. Майна, координаты: 53°01"04,2"с.ш. 091°28"02,9""в.д.), от 22.11.2021 № РХ 174г-В проб сточной воды (проба № РХ 277г-ст р. Енисей, сброс сточных вод с КОС р.п. Майна, координаты: 53°00"53,3"с.ш. 091°28"24,0""в.д.). На основании проведенного анализа результатов лабораторных исследований в отобранных пробах установлено наличие превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в р. Енисей, установленных декларацией о воздействии на окружающую среду по таким компонентам, как: аммоний-ион (норматив допустимого – 4,138, место сброса – 12), взвешенные вещества (норматив допустимого – 7,564, место сброса – 9,7), фосфаты (норматив допустимого – 0,42, место сброса – 5,3).

В акте отражено, что в ходе проверки установлены нарушения требований п. 4 ст. 35, п. 1 ст. 44, п. 4 и 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ, ст. 22, ст. 39 Закона об охране окружающей среды.

Изложенные в акте проверки обстоятельства подтверждаются:

- нормативами допустимых сбросов веществ и микроорганизмов для выпуска сточных вод с КОС г. Саяногорска, р.п. Черемушки и р.п. Майна, сбрасываемых в водный объект – р. Енисей (л.д. 138-149);

- протоколом осмотра от 11.11.2021 КОС г. Саяногорска, проведенного государственным инспектором управления Роприроднадзора Уваровой О.В. в присутствии представителя ООО «СКС» - инженера по охране окружающей среды Демченко Н.В., в ходе которого произведен отбор проб природной воды выше, ниже места сброса сточных вод и проб сточной воды в месте сброса с КОС г. Саяногорска (л.д. 137);

- протоколом осмотра от 15.11.2021 КОС р.п. Черемушки и р.п. Майна, проведенного государственным инспектором управления Роприроднадзора Уваровой О.В. в присутствии представителя ООО «СКС» - инженера по охране окружающей среды Демченко Н.В., в ходе которого произведен отбор проб с КОС р.п. Черемушки и р.п. Майна (л.д. 128-130);

- протоколами испытаний (дополнение) от 17.11.2021 № РХ 171г-В проб природной воды (пробы, взятые в р. Енисей 11.11.2021 выше и ниже места сброса сточных вод с КОС г. Саяногорска), от 17.11.2021 № РХ 172г-В проб сточной воды (проба, взятая в р. Енисей, в месте сброса сточных вод с КОС г. Саяногорска), проведенных ОЛАТИ по РХ, в соответствии с которыми на основании проведенного анализа результатов лабораторных исследований в отобранных пробах установлено наличие превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в р. Енисей, установленных декларацией о воздействии на окружающую среду по таким компонентам, как: взвешенные вещества, фосфат-ион, железо, медь, хлорид-ион, цинк (л.д. 106-109);

- протоколами испытаний (дополнение) от 22.11.2021 № 173г-В проб природной воды (пробы, взятые в р. Енисей 15.11.2021 выше и ниже места сброса сточных вод с КОС р.п. Майна), от 22.11.2021 № РХ 174г-В проб сточной воды (проба, взятая в р. Енисей, в месте сброса сточных вод с КОС р.п. Майна), проведенных ОЛАТИ по РХ, в соответствии с которыми на основании проведенного анализа результатов лабораторных исследований в отобранных пробах установлено наличие превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в р. Енисей, установленных декларацией о воздействии на окружающую среду по таким компонентам, как: аммоний-ион, взвешенные вещества, фосфаты (л.д. 111-114);

- протоколами испытаний (дополнение) от 22.11.2021 № 175г-В проб природной воды (пробы, взятые в р. Енисей 15.11.2021 выше и ниже места сброса сточных вод с КОС р.п. Черемушки), от 22.11.2021 № РХ 176г-В проб сточной воды (проба, взятая в р. Енисей, в месте сброса сточных вод с КОС р.п. Черемушки), проведенных ОЛАТИ по РХ, в соответствии с которыми на основании проведенного анализа результатов лабораторных исследований в отобранных пробах установлено наличие превышения допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в р. Енисей, установленных декларацией о воздействии на окружающую среду по таким компонентам, как: аммоний-ион, взвешенные вещества, нефтепродукты, фосфаты, БПК5, железо, медь, нитриты (л.д. 115-118).

Как следует из решения о предоставлении водного объекта в пользование р. Енисей является водным объектом рыбохозяйственного значения.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что юридическим лицом производятся сбросы сточных вод в р. Енисей, в которых превышена допустимая концентрация загрязняющих веществ, установленная декларацией о воздействии на окружающую среду, и превышена концентрация загрязняющих веществ, утвержденных нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552, и пришел к мотивированному выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Вопреки доводам жалобы директора ООО «СКС» оснований для признания акт проверки недопустимым доказательством не имеется.

Согласно ч. 7 ст. 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)» срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В соответствии с ч. 8 ст. 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)» в ходе выездной проверки могут совершаться контрольные (надзорные) действия, в том числе осмотр, отбор проб (образцов), экспертиза.

В силу ч. 13 ст. 65 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)» срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный настоящим Федеральным законом, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

Решением руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 03.11.2021 № 1028-р/п на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)», пунктов 437, 438, 439 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденного приказом управления Росприроднадзора от 30.10.2020 № 645, решено провести плановую выездную проверку в отношении ООО «Саяногорские коммунальные системы» в рамках осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора) в отношении объектов негативного воздействия на окружающую среду: канализационные очистные сооружения (КОС) г. Саяногорск (код объекта 95-0119-000258-П, 2 категория риска – значительная (3)); КОС р.п. Черемушки (код объекта 95-0119-000259-П, 2 категория риска – значительная (3)); КОС р.п. Майна (код объекта 95-0119-000260-П, 2 категория риска – значительная (3)). Указано, что предметом проверки является, в том числе определение эффективности работы КОС, влияния сбрасываемой сточной воды на качество природной воды р. Енисей. Установлен срок проведения проверки с 11.11.2021 с 08-00 час. по 24.11.2021 до 17-00 час. Данное решение получено директором ООО «СКС» Пятковым П.П. 11.11.2021 (л.д. 154-156).

Государственным инспектором управления Роприроднадзора в присутствии представителя ООО «СКС» - инженера по охране окружающей среды Демченко Н.В. 11.11.2021 проведен осмотр КОС г. Саяногорска и произведен отбор проб природной воды в р. Енисей выше и ниже места сброса сточных вод с КОС г. Саяногорска, проб сточной воды в месте сброса сточных вод с КОС г. Саяногорска) (л.д. 137).

Государственным инспектором управления Роприроднадзора в присутствии представителя ООО «СКС» - инженера по охране окружающей среды Демченко Н.В. 15.11.2021 проведен осмотр КОС р.п. Майна и р.п. Черемушки и произведен отбор проб с КОС р.п. Черемушки в р. Енисей: проб природной воды выше и ниже места сброса сточных вод с КОС р.п. Черемушки, проб сточной воды в месте сброса сточных вод с КОС р.п. Черемушки; а также произведен отбор проб природной воды с КОС р.п. Майна в р. Енисей, выше и ниже места сброса сточных вод с КОС р.п. Майна, проб сточной воды в месте сброса сточных вод с КОС р.п. Майна (л.д. 128-130).

Получив 22.11.2021 дополнения к протоколам испытаний проб природной воды и сточной воды, взятых 15.11.2021 с КОС р.п. Майна и р.п. Черемушки, в которых уточнена дата окончания испытаний: 06.12.2021 (в протоколах от 22.11.2021 первоначально была указана дата окончания испытаний 20.11.2021), решением руководителя управления Росприроднадзора от 22.11.2021 № 1112-р/п приостановлен срок контрольного (надзорного) мероприятия – проверки, назначенной к проведению ранее решением от 03.11.2021. В соответствии с данным решением на основании п. 13 ст. 65 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)» приостановлен срок проведения проверки с 16.11.2021 по 07.12.2021, п. 12 решения от 03.11.2021 изложен в новой редакции с указанием срока проведения проверки с 11.11.2021 с. 08-00 час. по 16.12.2021 до 17-00 час.

Из материалов дела следует, что помимо осмотра и отбора проб природной воды 11.11.2021 и 15.11.2021, в ноябре 2021 года каких-либо других действий по проведению проверки не производилось, то есть срок проведения проверки в ноябре месяце 2021 года составил 3 рабочих дня: с 11 ноября (четверг) по 15 ноября (понедельник). Далее, поскольку в протоколах испытаний (дополнениях) от 22.11.2021 указана дата окончания испытаний 06.12.2021 и решением руководителя Росприроднадзора приостановлен срок проведения проверки по 07.12.2021 включительно, то соответственно срок проведения проверки в декабре месяце возобновился с 8 декабря (среда) по 16 декабря (вторник) и составил 7 рабочих дней. Так как срок проведения проверки предусмотрен ч. 7 ст. 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)» в рабочих днях, то проверка проведена должностным лицом управления Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней в соответствии с требованиями приведенной нормы.

Явной опиской является указание в акте от 16.12.2021 срока осмотра территории и отбора проб 21.09.2021, поскольку во всех материалах дела содержатся данные о проведении осмотра государственным инспектором управления Росприроднадзора и отбора проб 11.11.2021 и 15.11.2021.

Ссылки, содержащиеся в жалобе на то, что ООО «СКС» не было извещено о приостановлении проверки и об установлении нового срока проверки в соответствии с требованием ч. 6 ст. 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)», предусматривающей уведомление контролируемого лица путем направления ему решения о проведении выездной проверки за 24 часа до ее начала), не свидетельствуют о проведении проверки с грубым нарушением закона, так как ч. 6 ст. 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)» не предусматривает обязанности уведомления контролируемого лица о приостановлении срока проведения проверки. Кроме того, в период после приостановления с 16.11.2021 срока проверки и до его возобновления с 08.12.2021, должностным лицом управления Роприроднадзора никакие действия не производились, и права ООО «СКС» ни коим образом не нарушены. Только 16.12.2021 был составлен акт проверки и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Утверждения, содержащиеся в жалобе о том, что к проведению испытаний была привлечена ЦЛАТИ по Енисейскому району, а протоколы испытаний составлены ОЛАТИ по Республике Хакасия, не свидетельствует о недопустимости данных доказательств, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 84 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)» экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению контрольного (надзорного) органа. Как следует из протоколов испытаний и дополнений к ним, основанием проведения испытания (измерения) является заявка № 05-1/19-15406 от 08.11.2021 на лабораторное обеспечение федерального государственного экологического надзора. ОЛАТИ по РХ является аккредитованной организацией и имеет уникальный номер записи в РАЛ РОСС RU.0001.511559, относится к Филиалу «ЦЛАТИ по Енисейскому региону» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО».

Таким образом, учитывая последовательность действий государственного инспектора управления Росприроднадзора в ходе проведения проверки, срок которой был приостановлен руководителем управления решением от 22.11.2021, все действия должностного лица осуществлялись в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре)», в связи с чем акт плановой выездной проверки от 16.12.2021 обоснованно расценен судом первой инстанции как допустимое доказательство.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что юридическим лицом не приняты все меры по соблюдению приведенных выше положений закона и допущено нарушение правил водопользования, в том числе при сбросе сточных вод в водный объект. При таких обстоятельствах сомнений в обоснованности привлечения ООО «СКС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, и законности решения суда первой инстанции не имеется.

Как видно из жалобы, ее доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта, и направлены на переоценку доказательств, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства. Судебный акт сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, Верховный Суд Республики Хакасия

РЕШИЛ:

решение Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 12 апреля 2022 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Саяногорские коммунальные системы» по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора Пяткова В.В. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия Г.А. Когай

7р-131/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Саяногорские коммунальные системы"
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Статьи

ст.8.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--hak.sudrf.ru
04.05.2022Материалы переданы в производство судье
31.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее