Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-404/2021 от 29.11.2021

Дело № 5-404/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2021 года                                 г. Южа Ивановской области

резолютивная часть постановления оглашена 16 декабря 2021 года.

Судья Палехского районного суда Ивановской области Пятых Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Лазарева С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, несовершеннолетних детей не имеющего, инвалидности не имеющего с неполным средним образованием, работающего в ООО «Палехская мануфактура», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

17 ноября 2021 года в 17 часов 20 минут в период режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности установленных п. 9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг, Лазарев С.Ю. находился в салоне транспортного средства - рейсового автобуса, маршрутного направления Южа-Палех, по адресу: Ивановская обл., г. Южа, ул. Фрунзе, у дома №16, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лазарев С.Ю. в судебном заседании обстоятельства вменяемого правонарушения не оспаривал, вину в его совершении признал, в содеянном раскаялся.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:

в соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ установлены обязанности. Статья 10 названного закона возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно подпунктам «м, у, ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.), органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, пп. «в, г» п. 4 Правил).

В соответствии с п. 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

Указами Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 2 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и от 28 апреля 2020 г. N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» период с 30 марта по 8 мая 2020 г. был объявлен нерабочими днями.

Указом Президента РФ от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ обеспечить, в том числе определение в границах соответствующего субъекта РФ территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на территории Ивановской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности (п. 1 Указа); Ивановская обл., определена территорией, в границах которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 Указа);

граждане обязаны, в том числе при нахождении в общественном транспорте, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты органов дыхания были надежно закреплены для минимизации промежутков между лицом и средствами индивидуальной защиты органов дыхания, и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)) (п. 9 Указа в редакции Указа Губернатора Ивановской области №169уг от 21.12.2020 года).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела об административном правонарушении, а именно: протокола об административном правонарушении от 17.11.2021 года серии , составленного с участием Лазарева С.Ю., письменных объяснений полицейского ОППСп МО МВД России «Южский» Авдошина Ю.О. от 17.11.2021 года, рапортов полицейского ОППСп МО МВД РФ «Южский» Калинина В.А. от 17.11.2021 года, полицейского ОППСп МО МВД РФ «Южский» Горбунова И.С. от 17.11.2021 года, а также приложенного к ним фотоматериала, следует, что 17.11.2021 года в 17 часов 20 минут Лазарев С.Ю. находился в салоне рейсового автобуса маршрутного направления Южа-Палех, остановленного сотрудниками полиции у дома №16 по ул. Фрунзе в г. Южа, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора и иных изделий их замещающих).

Изложенное свидетельствует о нарушении Лазаревым С.Ю. положений п. 9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) об обязании граждан при нахождении в общественном транспорте, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие).

Суд признает представленные доказательства допустимыми, так как оснований оговора Лазарева С.Ю. сотрудниками полиции и самооговоране установлено. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям действующего законодательства. Лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъясненные его права, в том числе, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.

Невыполнение Лазаревым С.Ю. установленных Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ивановской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что маску для защиты органов дыхания он надеть забыл, в салоне автобуса, находились иные лица, не использующие средства защиты органов дыхания, а также о невозможности соблюдения пассажирами установленной социальной дистанции в 1,5 метра и прохождении им (Лазаревым С.Ю.) вакцинации, не являются ни обстоятельствами, освобождающими Лазарева С.Ю. от выполнения установленных Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ивановской области, ни освобождающими от административной ответственности за несоблюдение указанных требований. При этом суд считает необходимым отметить, что нормы об установленной для граждан обязанность использования средств индивидуальной защиты органов дыхания не содержат исключений для лиц, прошедших вакцинацию, а обязанность по соблюдению дистанции от других граждан не распространяется на услуги по перевозке пассажиров и багаж в общественном транспорте.

Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из описания события вменяемого правонарушения, ссылку на период установленного на территории Ивановской области режима повышенной готовности «с 00 часов 02.04.2020 года» поскольку Указам Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг (с учетом последующих изменений), режим повышенной готовности согласно п.1 данного Указа, введен на территории Ивановской области с 18.03.2020 года.

Данные уточнения не являются обстоятельствами, препятствующими рассмотрению настоящего дела и исключающим административную ответственность Лазарева С.Ю. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает общие правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ: характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, впервые привлекаемого к административной ответственности его трудоспособный возраст.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание вины в содеянном, о чем Лазаревым С.Ю. указано в судебном заседании.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, учитывая объем выявленных нарушений, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в том, что совершенное Лазаревым С.Ю. административное правонарушение создает угрозу распространения заболевания представляющего опасность для жизни и здоровья людей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, создающего условия для распространения заболевания и угрозу общественной безопасности, личность виновного, впервые привлекаемого к административной ответственности, работающего и имеющего источник дохода в виде заработной платы, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих его ответственность обстоятельств, для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить Лазареву С.Ю. наказание в виде штрафа и не находит оснований для применения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Лазарева С. Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Предупредить Лазарева С.Ю., что данный штраф должен быть уплачен им добровольно в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (по истечении 10 дней со дня получения постановления) по следующим реквизитам: Получатель платежа УМВД России по Ивановской области<данные изъяты>

Предупредить Лазарева С.Ю. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, влекущей в качестве наказания штраф в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию постановления направить в МО МВД РФ «Южский, Лазареву С.Ю..

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья:     подпись                                  Пятых Л.В.

5-404/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лазарев Сергей Юрьевич
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Пятых Любовь Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
palehsky--iwn.sudrf.ru
29.11.2021Передача дела судье
29.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее