Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-489/2022 от 11.10.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 октября 2022 года                                                г. Киреевск Тульской области

Судья Киреевского районного суда Тульской области Ломакин В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

Полухина Сергея Владимировича, <данные изъяты>,

установил:

Полухин С.В. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах.

22.07.2022 Полухин С.В. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, не прошел в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместил результаты исследования методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму «Предоставление сведений» о результатах теста на новую короновирусную инфекцию при въезде на территорию РФ, чем нарушилст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20 июня 2022 года), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Полухин С.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный сроквыданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет административную ответственность в виде административного штрафа для граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в невыполнении в установленный срок требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются нормами Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст.10 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, в числе прочего, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ч.1,3 ст.31 вышеуказанного Закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся ограничительные мероприятия (карантин).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года №715 «об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в ред. от 31 января 2020 года) в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Пунктом 2.1 Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15, приводится перечень мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Согласно п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом эпидемиологическая тактика при COVID-19 в силу п.4.2 СП 3.1.3597-20 включает в себя выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ вынесено Постановление №7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Согласно п.п 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года №7 (в ред. от 20.06.2022 №18) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первомнастоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Полухин С.В., прибыв 22.07.2022 из Турции на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, не заполнил форму «Предоставление сведений» о результатах теста на новую короновирусную инфекцию при въезде на территорию РФ.

Вина Полухина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28.09.2022; рапортом о/деж ДЧ ОМВД России по Киреевскому району ФИО3 от 06.09.2022; рапортом ст.УУП ОМВД России по Киреевскому району ФИО4 от 16.09.2022; объяснениями Полухина С.В. от 18.09.2022; рапортом инспектора по ОП ООДУУПиПДН УМВД России по Тульской области ФИО5; сообщением заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области о гражданах, прибывших из зарубежных стран 15.07.2022-22.07.2022, не разместивших на ЕПГУ в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ сведения о результатах ПЦР теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции; данными об административных нарушениях.

Каких-либо других доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Полухина С.В. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Полухина С.В. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Полухиным С.В. административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновной, обстоятельства совершенного правонарушения.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, в силу санкции, предусмотренной за совершение правонарушения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить правонарушителю наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Полухина Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) руб.

Административный штраф, назначенный настоящим постановлением, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу путём внесения (перечисления) суммы штрафа по следующим реквизитам:

идентификатор: ;

КБК: ;

ОКТМО:

номер счета получателя платежа:

Банк получателя: отделение Тула Банка России;

БИК: ;

ИНН / КПП получателя средств:

получатель: УФК по Тульской области (ОМВД России по Киреевскому району); наименование платежа – штраф ОМВД.

Администрирование штрафа, назначенного настоящим постановлением, возложить на ОМВД России по Киреевскому району.

При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.

Копию настоящего постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП Российской Федерации на составление протокола об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Киреевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья

5-489/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Полухин Сергей Владимирович
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Ломакин Валерий Валериевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kireevsky--tula.sudrf.ru
11.10.2022Передача дела судье
12.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2022Рассмотрение дела по существу
20.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее