Дело №
УИД 05RS0№-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 февраля 2023 года
Хунзахский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедовой А.К., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к «ООО Кристалл» о понуждении к установлению санитарно – защитной зоны при осуществлении деятельности с нарушением санитарно – эпидемиологического законодательства,
установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратилось в суд с иском к «ООО Кристалл» о понуждении к установлению санитарно – защитной зоны при осуществлении деятельности с нарушением санитарно – эпидемиологического законодательства. В обоснование иска указано ТО Управлением Роспотребнадзора по РД в <адрес> по результатам мониторинга сведений содержащихся в реестре санитарно- эпидемиологических заключений на проекты установления санитарно-защитных зон установлено что, в отношении ООО Кристалл» ИНН 0543019131 ОГРН- 1050507001270 («АЗС-Арани») (ИНН 0528013294) деятельность которого попадает под действие СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», санитарно-защитная зона не установлена.
При осуществлении федерального государственного санитарно- эпидемиологического контроля (надзора), ООО Кристалл» ИНН 0543019131ОГРН-1050507001270 («АЗС-Арани») (ИНН 0528013294), (автозаправочная станция предназначена для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом) выявлен ряд нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно:
- не установлена санитарно-защитная зона в размере 100 метров от границ «ООО Кристалл» до жилых домов, что не соответствует требованиям ст. 11, ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 раздела ДД.ММ.ГГГГ класс IV СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение вредного воздействия на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
Согласно нормам ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в пункте 3 предусматривает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к планировке и застройке городских и сельских поселений.
Пунктом 5.1. раздела V СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, установлено что, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов* санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Согласно п.2.5. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
В соответствии с требованиями положений п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018г. № «Об утверждении Правил установления санитарно - защитных зон», правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарнозащитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных указанным постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
На основании п.п. 4.3. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»:
- для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
«ООО Кристалл» ИНН 0543019131 ОГРН-1050507001270 («АЗС - Арани») (ИНН 0528013294), не обратился с заявлением в Управление Роспотребнадзора по <адрес> о выдаче решения об установлении санитарно-защитной зоны для объекта эксплуатируемого по адресу: РД, <адрес>, в то время как на сегодняшний день не установленно нормируемый размер санитарнозащитной зоны - 100 метров, при этом у Ответчика отсутствует проект санитарно-защитной зоны с санитарно-эпидемиологическим заключением о его соответствии санитарно-гигиеническим нормативам.
Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду, и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.
Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Таким образом, вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении индивидуальным предпринимателем «ООО Кристалл» ИНН 0543019131 ОГРН-1050507001270 («АЗС-Арани») (ИНН 0528013294), по адресу: РД, <адрес>, установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности, что тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможности возникновения и распространения различных заболеваний.
В соответствии с нормами ст. 1065 Гражданского кодекса РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающую такую опасность.
Согласно п.2.ч.1.ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. истец просит:1. Признать действия ООО Кристалл» ИНН 0543019131 ОГРН-1050507001270 («АЗС-Арани») (ИНН 0528013294), осуществляющего деятельность (АЗС) по адресу: <адрес>, с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.
2.Обязать ООО Кристалл» ИНН 0543019131 ОГРН-1050507001270 («АЗС») (ИНН 0528013294), обеспечить:
- разработку проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеиваниязагрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферныйвоздух в срок 01.04.2023г.;
- установление санитарно-защитной зоны в соответствии требованиям Постановление Правительства Российской федерации № от 03.03.2018г. «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в срок: 15.03.2022г.
Лица, участвующие в деле, своевременно извещены о месте и времени судебного заседания, заявлений об отложении судебного разбирательства от них не поступало, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с пп. 1 Приказа Минздравсоцразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Федеральная служба) является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с п.1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с абз.7 п.2 ст. 40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите потребителей» государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривают: обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
Согласно ст. 85 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль в сфере охраны здоровья, включает в себя, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как следует из п. 5 ст. 86-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти обращаются в суд с исками, заявлениями о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено: «ООО Кристалл» в срок до ДД.ММ.ГГГГ
1. Провести мероприятия по разработке проекта организации ориентировочного размера санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», с получением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным нормам и требованиям;
2. Провести мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны в соответствии требованиями п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков», с получением соответствующего решения об установлении санитарно-защитной зоны.
Согласно п. 4.3. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в соответствии с которым для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании (абзац в редакции, введенной в действие ДД.ММ.ГГГГ Изменением № от ДД.ММ.ГГГГ); действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), что является нарушением п.4.8. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в соответствии с которым для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем, что является нарушением п.3.1.6. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», в соответствии с которым для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» утверждены правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов парным правилам. Согласно п. 4 этой же статьи, органы Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» утверждены правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов парным правилам. Согласно п. 4 этой же статьи, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с требованиями п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
В соответствии с требованиями п. 3.12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).
Согласно п. 4.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.
В соответствии с п. 1 Правил, правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 2 Постановления, правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического действия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Необходимость проведения работ по проектированию санитарно-защитных зон также определена требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению за атмосферного воздуха населенных мест», в соответствии с которыми:
Раздел 1. Область применения - санитарные правила направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного уха населенных мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
- пункт 4.1.1 гласит, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха их место проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;
- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими гарными правилами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком «ООО Кристалл» нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, создается реальная угроза ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Удовлетворяя исковые требования, суд, с учетом высокого уровня значимости указанных мероприятий считает необходимым установить срок для исполнения возложенной на «ООО Кристалл» обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны и получении санитарно-эпидемиологического заключения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что истец при обращении в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины, в то время как судом удовлетворено его неимущественное требование о понуждении к выполнению действий, в соответствии с п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к «ООО Кристалл» о понуждении к установлению санитарно – защитной зоны при осуществлении деятельности с нарушением санитарно – эпидемиологического законодательства - удовлетворить.
1.Признать действия ООО Кристалл» ИНН 0543019131 ОГРН-1050507001270 («АЗС-Арани») (ИНН 0528013294), осуществляющего деятельность (АЗС) по адресу: <адрес>, с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, противоправными.
2.Обязать ООО Кристалл» ИНН 0543019131 ОГРН-1050507001270 («АЗС») (ИНН 0528013294), обеспечить:
- разработку проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеиваниязагрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферныйвоздух в срок 01.04.2023г.;
- установление санитарно-защитной зоны в соответствии требованиям Постановление Правительства Российской федерации № от 03.03.2018г. «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в срок: 15.03.2022г.
Взыскать с «ООО Кристалл» («АЗС – Арани») в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.К. Магомедова