Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-635/2019 от 10.12.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 17 декабря 2019 года

Свердловский районный суд <адрес> в составе судьи М с участием, представителя УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека К, ИП Т, защитника Ко, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности ИП Т <дата> года рождения проживающей по адресу <адрес>51 ИНН ОГРН , осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> – в предприятии общественного питания кафе «...»

У С Т А Н О В И Л:

В судебном заседании установлено, что в отношении ИП Т, осуществляющей предпринимательскую деятельность в предприятии общественного питания - кафе «...», по адресу: <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование <дата>, в ходе которого установлено, что в период с 23 часов 00 минут <дата> до 1 часа <дата> выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно: при организации услуги общественного питания допущены нарушения эксплуатации музыкального оборудования, используемого для музыкального сопровождения мероприятий, в деятельности ИП Т и установленное на площадях предприятия общественного питания - кафе «...» по адресу: <адрес> в части превышения уровня шума, при эксплуатации которых создаются нарушения, способствующие ухудшению условий проживания жителей <адрес>.

В судебном заседании ИП Т показала, что свою вину в совершении административного правонарушения, признает, приняты меры для устранения выявленных нарушений путем снижения возможности работы музыкального оборудования. Заявитель П к работе музыкального оборудования претензий не имеет.

Защитник Ко, указал, что с учетом принятых мер, смягчающих наказание обстоятельств, не имеется оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности, превышение уровня звука является незначительным, имеются основания полагать, что правонарушение может носить малозначительный характер, просит назначить наказание в виде штрафа.

Представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека К в суде показала, что полностью поддерживает сведения отраженные в протоколе об административном правонарушении. Вина ИП Т установлена материалами дела, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности на эксплуатацию музыкального оборудования, поскольку ИП Т не обеспечила создание допустимых уровней звука в квартире заявителя, инструментальные исследования, подтверждающие это не проведены.

Допрошенный в судебном заседании эксперт Ф показала, что в ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» сторонние организации обращаются, в том числе за проведением экспертиз. Порядок проведения экспертизы и подписания определяется руководством по качеству, в соответствии с требованиями Гост. В период проведения экспертизы по настоящему делу, в связи с отсутствием заведующего отделом, она временно исполняла обязанности заведующего отделом обеспечения санитарного надзора, а так же она являлась заместителем технического директора органа инспекции. Экспертиза согласно установленного порядка подписывается экспертом проводившим инспекцию или привлеченным экспертом обладающими необходимыми специальными знаниями, техническим директором отвечающим за экспертную и техническую часть инспекции и утверждается главным врачом. В силу сложившихся исключительных обстоятельств, для проведения экспертизы ей был привлечен врач по общей гигиене Д, которая была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Она как эксперт, принимала участие в проведении экспертизы; поскольку является технически директором, экспертиза так же подписана и ей, утверждена главным врачом. Сведения, изложенные в экспертизе, подтверждает, факт нарушения эпидемиологических требований по превышению шума в ночное время был установлен. Превышение уровня шума, оказывает пагубное воздействие на нервную систему людей, может повлечь за собой негативные последствия.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусматривается ответственность за нарушение санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) правил, установленных в санитарно - эпидемиологических требованиях, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, производственных, общественных зданий.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиенических требований, постановлений, предписаний и заключений органов, осуществляющих надзор в данной сфере.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

Согласно п. 1 ст. 23 Закона № 52-ФЗ жилые помещения по уровням шума, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Исходя из пункта 1 статьи 24 закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Исходя из положений п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 2.2 СП 2.3.6.1079 - 01 при размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

Пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 установлено, что допустимые уровни шума, а также требования к их измерению в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Согласно пункту 6.1 (№ п/п 1 Приложения 3) санитарно - эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года №64 и пункту 6.1 (№ п/п 1 приложения 3) СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения №1 к СанПиН 2.1.2.2645-10», утв. Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2010 года №175 предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки должны составлять: уровни звука La и эквивалентные уровни звука L, дБА Аэкв. в жилых комнатах квартир в период с 7 до 23 час. - 40 дБА, в период с 23 до 7 час. - 30 дБА. а также на основании пункта 6.3 санитарных норм «СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы", утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 года N 36) допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать: уровни звука La и эквивалентные уровни звука L, дБА Аэкв. в жилых комнатах квартир в период с 7 до 23 час. - 40 дБА, в период с 23 до 7 час. - 30 дБА.

Согласно экспертному заключению -К от <дата> и протоколу измерений шума , проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», эквивалентные и максимальные уровни звука в маленькой комнате <адрес> жилого <адрес> в <адрес> при включенном и выключенном музыкальном оборудовании предприятия общественного питания - кафе «Валенок» не превышают и соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»

Эквивалентный уровень звука в маленькой комнате <адрес> жилого <адрес> в <адрес> при работающем музыкальном оборудовании предприятия общественного питания - кафе «Валенок» на 1-м этаже и вокальном исполнении песен (живой звук) на 2-м этаже превышает и не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» в период с 23 ч до 7 ч.

Эквивалентный уровень звука в маленькой комнате <адрес> жилого <адрес> в <адрес> при работающем музыкальном оборудовании предприятия общественного питания - кафе «Валенок» на 1-м этаже и вокальном исполнении песен (живой звук) на 2-м этаже не превышает и соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» в период с 7 ч до 23 ч.

Максимальный уровень звука в маленькой комнате <адрес> жилого <адрес> в <адрес> при работающем музыкальном оборудовании предприятия общественного питания - кафе «Валенок» на 1-м этаже и вокальном исполнении песен (живой звук) на 2-м этаже соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Проверка деятельности ИП Т, осуществляющей деятельность по адресу <адрес>, проведена обоснованно на законных основаниях, т.к. в контролирующие органы поступила информация о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства и на ухудшение условий проживания граждан из-за работы ИП Т, которая ведет свою деятельность в предприятии общественного питания - кафе «Валенок», по адресу: <адрес>

Факт совершения ИП Т административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, протоколом о временном запрете деятельности от <дата>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от <дата>, экспертным заключением от <дата> г., протоколом измерений шума от <адрес> г., жалобой жильцов в Управление Роспотребнадзора по <адрес> от <дата>, договором субаренды от <дата>, копией трудового договора от <дата> и дополнительным соглашением от <дата> к трудовому договору, свидетельствующие о том, что музыкальным оборудованием и помещением пользуется ИП Т, что последней в судебном заседании не оспаривается.

Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.

Представленные в материалы заключение эксперта и протоколы измерений являются допустимыми и достаточными доказательствами, подтверждающими факт совершенного обществом правонарушения.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г., и санитарных правил и норм.

ИП Т совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ -нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

ИП Т имела возможность соблюдать нормы санитарного законодательства, но не предприняла мер, направленных на точное соблюдение требований закона.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства по делу, имущественное положение, принимает во внимание, что индивидуальным предпринимателем, приняты меры к устранению выявленных нарушений, Т признала свою вину, заявитель в представленном суду заявлении указала, что не имеет претензий к индивидуальному предпринимателю, что суд учитывает в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В данном случае суд не усматривает оснований для назначения исключительной меры административного наказания, в виде приостановления деятельности хозяйствующего субъекта и считает возможным достичь цели административного воздействия путем наложения штрафа.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным не назначать административное наказание в виде штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.

Доводы защитника о малозначительности правонарушения суд находит несостоятельными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение критерия малозначительности для освобождения лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

С учетом характера совершенного правонарушения, в связи с тем, что требования законодательства в данной части направлены на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, квалифицировать правонарушение, совершенное как малозначительное, невозможно.

Суд полагает, что наказание в виде штрафа будет способствовать достижению целей административного наказания.

Руководствуясь 6.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Т, осуществляющую деятельность в предприятии общественного питания - кафе «Валенок», по адресу: <адрес> <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 ( одна тысяча пятьсот) рублей.

УФК по <адрес> (Территориальное Управление Роспотребнадзора по <адрес>) ИНН , р/с в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК , ОКАТО , КПП , КБК .

Разъяснить, что при неуплате суммы штрафа в течение 60 дней штраф будет взыскан в принудительном порядке (ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ) и лицо не уплатившее в срок штраф может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд, через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья             М.

5-635/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тимофеева Ирина Леонидовна
Другие
Колюхов А.С.
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Молодова Екатерина Владимировна 134
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
10.12.2019Передача дела судье
11.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2019Рассмотрение дела по существу
20.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее