Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-31/2024 (2-639/2023;) ~ М-529/2023 от 18.10.2023

УИД 65RS0016-01-2023-000699-06

Дело № 2-31/2024 (2-639/2023)

Решение

Именем Российской Федерации

18 января 2024 года                                      город Углегорск

Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего Лбовой Ю.С.,

при секретаре Скородумовой А.В.,

с участием прокурора Павелко Я.В.,

истца Класс С.А., представителя ответчика администрации Углегорского городского округа по доверенности Денисенко А.С., представителя ответчика МКП ЖКХ Углегорского городского округа Щербак Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Класс Светланы Анатольевны к администрации Углегорского городского округа Сахалинской области, муниципальному казенному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по Углегорскому городскому округу о признании вынужденным беженцем, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

18 октября 2023 года Класс С.А. обратилась в суд с иском к администрации Углегорского городского округа Сахалинской области о признании вынужденным беженцем, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец Класс С.А. указала, что она неоднократно 06.02.2023 г., 09.02.2023 г., 14.02.2023 г., 25.05.2023 г., 28.06.2023 г., 21.07.2023 г., 03.08.2023 г. и 22.08.2023 г. обращалась в адрес ответчика по вопросу обеспечения ее семьи качественной питьевой водой, поскольку поставляемая вода ненадлежащего качества, которая идет из крана в квартире, где она проживает, пагубно влияет на состояние ее здоровья и состояние здоровья членов ее семьи, чем нарушаются ее права на достойную жизнь. До настоящего времени указанный вопрос ответчиком не решен. По причине отсутствия воды надлежащего качества она вынуждена приобретать питьевую бутилированную воду за счет получаемой пенсии. В связи с невозможностью проживать в таких условиях на территории города Углегорска, считает себя вынужденным беженцем. Также указала, что при употреблении воды ненадлежащего качества и при ее использовании в бытовых целях у нее возникают аллергические реакции в виде зуда, отека Квинке, повышается кровяное давление. Из-за страха за свою жизнь при соприкосновении с водой у нее развилось заболевание органическое астиническое расстройство. Считает, что действиями ответчика ей причинен моральный вред, который она оценивает в 800 000 000 рублей.

Истец просит признать ее вынужденным беженцем на территории Углегорского городского округа, взыскать компенсацию морального вреда в размере 800 000 000 рублей.

Протокольным определением суда от 09 ноября 2023 года в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве ответчиков привлечены муниципальное казенное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа (далее - МКП «ЖКХ» УГО), ОМВД России по Углегорскому городскому округу.

Протокольным определением от 05 декабря 2023 года в соответствии с частью 2 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле для дачи заключения привлечен уполномоченный территориальный орган государственного органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей - Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по сахалинской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области), в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица привлечено Общество с ограниченной ответственностью УК «Кристалл» (далее-ООО УК «Кристалл»).

В судебном заседании истец Класс С.А. настаивала на удовлетворении иска, привела доводы, аналогичные доводам искового заявления.

Представитель ответчика администрации Углегорского городского округа Сахалинской области Денисенко А.С., действующая на основании доверенности от 09 января 2024 года, возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика МКП «ЖКХ» УГО Щербак Л.Н., действующая на основании доверенности от 09 января 2024 года, возражала против удовлетворения исковых требований.

Представители ответчика ОМВД России по Углегорскому городскому округу, третьего лица ООО УК «Кристалл», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Управление Роспотребнадзора по <адрес>, привлеченное к участию в деле в силу ч. 2 ст. 47 ГПК РФ, в представленном в суд заключении, полагал требования Класс С.А. о взыскании морального вреда законными и подлежащими удовлетворению, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения истца Класс С.А., представителей ответчиков администрации Углегорского городского округа Сахалинской области, МКП «ЖКХ» УГО, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под качеством и безопасностью воды надлежит понимать совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе её температуру.

Пунктом 3 статьи 1 названного закона предусмотрено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в числе прочего, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации (ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В силу ст. 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) соответствующий этим требованиям.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 и подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и корреспондирующее ей право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

Требования к качеству холодного водоснабжения установлены в разделе I приложения № 1 к указанным Правилам, одним из которых является постоянное соответствие состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается, тогда как приведенные в настоящем приложении ГОСТы, СНиПы, СанПиНы не являются исчерпывающими и применяются до момента вступления в силу иных норм и требований законодательства Российской Федерации.

Подпунктом «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее Правила 354) установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении к настоящим Правилам.

В соответствии с пунктом 17 названных Правил ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги.

Как установлено судом, истец ФИО1 является нанимателем <адрес> в <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, где она зарегистрирована по настоящее время (т. 1 л.д. 111,114,145-146).

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности <адрес> в <адрес> принадлежит муниципальному образованию Углегорский городской округ (т.1 л.д. 144).

ДД.ММ.ГГГГ между собственниками жилых помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> и ООО «Кристалл» заключен договор управления многоквартирным домом.

Из представленной ООО «Кристалл» информации следует, что в целях получения коммунальных услуг собственниками заключаются прямые договоры непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

На основании постановления Администрации Углегорского городского округа от 22 января 2018 г. № 31 создано муниципальное казенное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, целью деятельности которого является удовлетворение общественных потребностей в услугах жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 2.1 Устава МКП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа предприятие создано в целях извлечения прибыли и обеспечения удовлетворения потребностей населения Углегорского городского округа в выполнении работ и предоставлении услуг, руководствуясь в своей деятельности планами и программами социально-экономического развития Углегорского городского округа.

Пунктом 2.2.1 Устава установлено, что для достижения целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности, в том числе: эксплуатация внутренних, внешних систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (п. 2.2.4); расчеты с населением за жилье и коммунальные услуги (п. 2.2.18); оказание коммунальных услуг потребителям, учреждениям и организациям города (обеспечение водой, теплом, канализацией) (п. 2.2.21).

Постановлением администрации Углегорского городского округа № 387 от 17 апреля 2020 года за МКП «ЖКХ» УГО для осуществления уставной деятельности с 01 октября 2020 года на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество согласно приложению.

24 апреля 2020 года между комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа и муниципальным казенным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа заключен договор оперативного управления муниципальным имуществом, целевым назначением которого является обеспечение потребителей бесперебойным теплоснабжением, холодным водоснабжением и водоотведением.

Акт приема-передачи муниципального имущества подписан сторонами 30 сентября 2020 года и является приложением № 1 к договору оперативного управления от 20 апреля 2020 года.

На основании постановления администрации Углегорского городского округа от 09.06.2020 г. № 535 с 01.10.2020 г. МКП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории Углегорского городского округа в                             г. Углегорске.

Согласно информации от 03 ноября 2023 года, предоставленной МКУ «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, последнее является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные услуги по отоплению, холодному водоснабжению и водоотведению непосредственно собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, на основании ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (прямые договоры). Коммунальные услуги по прямым договорам МКП «ЖКХ» УГО предоставляет с ДД.ММ.ГГГГ, с этой даты договоры считаются заключенными со всеми собственниками одновременно (т. 1 л.д. 149).

Из пункта 7 Типового договора холодного водоснабжения, водоотведения, отопления следует, что ресурсоснабжающая организация обязана осуществлять предоставление коммунальных услуг потребителю в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требования законодательства Российской Федерации и настоящего договора; принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг, сообщения потребителя о факте предсотавления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителю.

Потребитель вправе получать в необходимых объемах коммунальную услугу надлежащего качества (пункт 10 Типового договора).

10 июля 2023 года между МКП «ЖКХ» УГО и МУП «ЕРКЦ» заключен агентский договор № 23/ЖКХ на оказание услуг по начислению и приему платежей граждан за коммунальные услуги и взысканию дебиторской задолженности, согласно п. 1.1 которого МУП «ЕРКЦ» обязалось совершить от своего имени и в интересах МКП «ЖКХ» УГО действия по начислению гражданам платежей за теплоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение; организации сбора (приема) платежей граждан за оказанные коммунальные услуги; перечислению денежных средств, поступивших в счет оплаты коммунальных услуг, на счет МКП «ЖКХ» УГО.

Предоставляя за плату нанимателям и собственникам помещений многоквартирного дома <адрес> в <адрес> коммунальный ресурс (холодную воду), МКП «ЖКХ» УГО по отношению к указанным нанимателям и собственникам является исполнителем указанной услуги.

Соответственно, истец Класс С.А. по отношению к МКП «ЖКХ» УГО является потребителем предоставляемых ответчиком коммунальных услуг, а их отношения носят договорной характер.

Таким образом, установив указанные выше обстоятельства, исходя из анализа вышеприведенных норм права и представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по делу в части требований о взыскании компенсации морального вреда, причиненного оказанием услуг по водоснабжению ненадлежащего качества, является МКП «ЖКХ» УГО.

При таких обстоятельствах, администрация Углегорского городского округа является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, в связи с чем в иске Класс С.А. к администрации Углегорского городского округа надлежит отказать.

Из материалов дела следует, что 23.01.2023 г., 06.02.2023 г., 09.02.2023 г., 14.02.2023 г., 25.05.2023 г., 28.06.2023 г., 03.08.2023 г. и 22.08.2023 г. Класс С.А. обращалась в адрес Администрации Углегорского городского округа по вопросу оказания услуги водоснабжения ненадлежащего качества.

Из ответа Администрации Углегорского городского округа от 03.03.2023 г. следует, что 30.01.2023 г. по данным производственного контроля МКП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа резко произошел подъем показателя мутности исходной воды в р. Углегорка. После очистки воды на БФС мутность ее по состоянию 06:00 часов 01.02.2023 г. составила 42мг/дм3, что не соответствует нормативным требованиям питьевого водоснабжения. В настоящее время вода соответствует нормативным требованиям ГОСТ Р 51232-98.

Согласно ответу МКУ «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа от 10.02.2023 г. в период с 31.01.2023 г. по 02.02.2023 г. имелся случай подачи воды ненадлежащего качества, о чем население г. Углегорска было уведомлено посредством информирования через управляющие организации, развешивание объявлений на подъездах жилых домов. Также был организован подвоз воды, развешаны графики. Кроме того, всем потребителям будет сделан перерасчет. На момент предоставления ответа (10.02.2023г.) указано, что населению г. Углегорска, в том числе жителям дома № 148 по ул. Победы, поставляется вода в соответствии с установленными требованиями к ее качеству.

Согласно ответу МКУ «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа от 05.07.2023 г. на обращение Класс С.А., адресованное Администрации Углегорского городского округа от 28.06.2023 г., водоснабжение населения г. Углегорска, в том числе многоквартирного дома № 148 по ул. Победы, осуществляется в соответствии с требованиями и нормами ГОСТ и СанПин.

В соответствии с ответами Администрации Углегорского городского округа от 18.09.2023 г., 22.09.2023 г. на обращения Класс С.А. от 22.08.2023 г. качество подаваемой воды населению г. Углегорска соответствует требованиям СанПин.

Из информации МКП «ЖКХ» УГО от 01.02.2023 года следует, что 31.01.2023 года произошло ухудшение качества исходной воды в р. Углегорка, в связи с чем произошло ухудшение качества воды из распределительной сети г. Углегорск, с. Ольховка.

Из информации МКП «ЖКХ» УГО от 03.02.2023 года следует, что значения органолептических показателей качества питьевой воды в г. Углегорск, а также в с. Ольховка стабилизировались до уровня нормативных.

На основании решения Углегорского городского прокурора от 17.02.2023 г. по факту предоставления услуг водоснабжения ненадлежащего качества Углегорской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе проведения которой установлено, что качество питьевой воды, предоставляемой населению Углегорского городского округа в период с 31.01.2023 года по 03.02.2023 года не соответствует гигиеническим требованиям, предусмотренным СанПин 1.23685-21.

13.02.2023 г. в адрес МКП «ЖКХ» УГО и администрации Углегорского городского округа внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры по улучшению работы водоочистке, предприятием заключен договор по приобретению и полной капительной замене мембранных фильтров на станции ультрафильтрации, последующей накладке и настройке работы станции. Администрацией округа также проводится работа по приобретению и установке двух дополнительных резервуаров чистой воды.

21.02.2023 г. в отношении руководителя МКП «ЖКХ» Углегорского городского округа возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, дело об административном правонарушении направлено в ТО Управление Роспотребнадзора в Углегорском и Томаринском районах.

Постановлением заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Сахалинской области по делу об административном правонарушении № 47/2023 от 06.04.2023 года должностное лицо - директор МКП «ЖКХ» Углегорского городского округа Сидько В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно информации ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах от 08.02.2023 г., направленной в адрес и.о. мэра Углегорского городского округа Филина Ф.В., от 27.02.2023 года, направленной в адрес депутата собрания Углегорского городского округа Авдеева В.В., 01.02.2023 г. был произведен отбор проб воды в контрольных точках г. Углегорска. По результатам проведенных лабораторных исследований было установлено несоответствие гигиеническим нормативам питьевой воды, подаваемой населению г. Углегорска, по следующим показателям, в следующих контрольных точках (кроме контрольной точки по ул. Войтинского, д.22):

- проба питьевой воды, отобранная в лаборатории БФС, МКП «ЖКХ» УГО, не соответствует гигиеническим требованиям по показателю мутность (ЕМФ) – фактический показатель 42,0±0,2, при норме 2,6, содержание железа (мг/дм3 0,8±0,2, при норме 0,3);

- проба питьевой воды, отобранная в разводящей сети по адресу г. Углегорск, ул. Свободная, д. 1, не соответствует гигиеническим требованиям по показателю мутность (ЕМФ) – фактический показатель 54,±7,6, при норме 2,6, содержание железа (мг/дм3 1,2±0,3, при норме 0,3);

- проба питьевой воды, отобранная в разводящей сети по адресу г. Углегорск, ул. Красноармейская, д. 20, не соответствует гигиеническим требованиям по показателю мутность (ЕМФ) – фактический показатель 135,0±18,9, при норме 2,6, содержание железа (мг/дм3 0,6±0,1, при норме 0,3);

- проба питьевой воды, отобранная в разводящей сети по адресу г. Углегорск, ул. Портовая, д. 10, не соответствует гигиеническим требованиям по показателю мутность (ЕМФ) – фактический показатель 31,2±4,3, при норме 2,6, содержание железа (мг/дм3 0,7±0,2, при норме 0,3).

06.02.2023 г. ресурсоснабжающей организацией МКП «ЖКХ» Углегорского городского округа произведены отборы проб образцов питьевой воды в контрольных точках распределительной сети г. Углегорска с целью проведения лабораторных исследований по показателю мутности, результаты лабораторных исследований подтвердили соответствие данных проб требованиям санитарного законодательства (протоколы лабораторных исследований № х-231,232,233,234 от 10.02.2023г.).

По состоянию на 06.02.2023 г. питьевая вода централизованной системы горячего и холодного водоснабжения г. Углегорска соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний, исследований от 10.02.20223 г. филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Холмском, Невельском, Углегорском, Томаринском районах.

Таким образом, факт предоставления услуги ненадлежащего качества по вине МКП «ЖКХ» УГО в период с 31.01.2023 года по 02.02.2023 года подтверждается вышеуказанными доказательствами, является общеизвестным фактом и не опровергнут стороной ответчика.

Кроме того, судом установлено, что согласно экспертному заключению от 03.06.2022 года № ОИ/2-0427.8-22 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к холодной воде, проба воды централизованного питьевого водоснабжения, отобранная 26.05.2022 года из крана по адресу: г. Углегорск, ул. Красноармейская, д.20, не соответствует требованиям пункта 556 таблицы 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 по показателю железо, который с учетом погрешности составил 0,715+/- 0,178 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3.

Также согласно экспертному заключению от 03.06.2022 года № ОИ/2-0427.1-22 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к холодной воде, проба воды централизованного питьевого водоснабжения, отобранная 24.05.2022 года из крана по адресу: г. Углегорск, ул. Свободная, д.1, не соответствует требованиям пункта 556 таблицы 3.13 раздела III СанПиН 1.2.3685-21 по показателю железо, который с учетом погрешности составил 0,739+/- 0,184 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3.

23.04.2021 года утверждена производственная программа контроля качества воды Углегорского городского округа муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа на 2021-2026 г.г., согласно которой определены места, периодичность и количество отбора проб в воде централизованных систем питьевого водоснабжения.

Согласно пункту 1.2, 1.4 производственной программы местами отбора проб в воде централизованных систем питьевого водоснабжения являются г. Углегорск БФС (РВЧ), г. Углегорск ул. Гужева, д. 10, ул. Свободная, д. 1, ул. Красноармейская, д. 20, ул. Портовая, д. 10, ул. Приморская, д. 85, ул. Приморская, д. 159, ул. Набережная, д. 21. Периодичность отбора проб по органолептическим и микробиологическим показателям – ежемесячно.

При этом ответчиком не оспорено, что лабораторные исследования проводятся им в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной водопроводной сети.

Таким образом, принимая во внимание положения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания», учитывая, что отбор воды 24 и 26 мая 2022 года взят из мест отбора проб в воде централизованных систем питьевого водоснабжения по ул. Свободная, д. 1, ул. Красноармейская, д. 20 в соответствии с производственной программой контроля качества воды Углегорского городского округа МКП «ЖКХ» УГО, которая согласно лабораторным исследованиям не соответствовала СанПиН 1.2.3685-21 по показателю железо, суд приходит к выводу о доказанности нарушения ответчиком санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде 24 и 26 мая 2022 года.

В обоснование довода о ненадлежащем качестве предоставления услуги по холодному водоснабжению истцом также представлены протоколы испытаний качества воды от 17 января 2022 года, 26 января 2022 года, 29 апреля 2022 года, 14 апреля 2022 года, 31 мая 2022 года, 05 августа 2022 года, 05 сентября 2022 года, 19 октября 2022 года, 03 ноября 2022 года, 27 марта 2023 года, 18 апреля 2023 года, 21 апреля 2023 года, отобранной в местах отбора проб в воде централизованных систем питьевого водоснабжения г. Углегорска.

Вместе с тем из представленных протоколов испытаний качества воды не усматривается, что в указанные периоды вода поставлялась населению г. Углегорска ненадлежащего качества.

Представленные истцом протоколы испытаний качества воды от 30 мая 2022 года, 30 мая 2022 года, 31 мая 2022 года, суд не принимает в качестве доказательств по настоящему делу, поскольку из указанных протоколов следует, что отбор воды производился в с. Ольховка, с. Ольшанка, с. Поречье, с. Никольское, при этом потребителем услуг в данной местности Углегорского городского округа истец Класс С.А. не является.

Также суд относится критически к представленному истцом протоколу испытаний качества воды от 17 апреля 2023 года, поскольку из содержания протокола следует, что местом отбора воды является р. Углегорка.

При этом суд принимает во внимание, что после забора воды из р. Углегорка вода проходит очистку и обеззараживание и только после этого поставляется населению г. Углегорска.

Так, из краткого описания схемы водоснабжения, представленного директором МКП «ЖКХ» УГО, следует, что водоснабжение г. Углегорска осуществляется из поверхностного источника – реки Углегорка. Забор воды производится водозаборным оголовком башенного типа, затем вода поступает в водозаборную башню и по железобетонной галерее самотеком поступает в приемную шахту насосной станции 1 подъема, из которой насосом подается в водопроводную башню и самотеком по трубопроводу поступает в горизонтальный железобетонный отстойник насосной станции второго подъема. С железобетонного отстойника ВНС второго подъема вода подается через очистные сооружения БФС насосом третьего подъема БФС в водопроводную сеть г. Углегорска по трубопроводу Д 300 мм. При этом вода поступает на третий БФС после очистки и обеззараживания, откуда идет подача воды на город. На БФС вода очищается круглогодично.

Из представленных представителем ответчика МКП «ЖКХ» УГО, ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах, а также из полученных в рамках проведения проверки прокуратурой Углегорского городского округа, протоколов лабораторных испытаний качества воды от 08,12,19 декабря 2022 года, 26,31 января 2023 года, 03,06,10,16,17 февраля 2023 года, 23,27 марта 2023 года, 14,17,18,20,24 апреля 2023 года, 19,22,31 мая 2023 года, 05,09 июня 2023 года, 20 июля 2023 года, 03,18 августа 2023 года, 04,06,07,25 сентября 2023 года, отобранных в соответствии с периодичностью, установленной производственной программой контроля качества воды Углегорского городского округа муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа на 2021-2026 г.г., также не усматривается факт поставки воды населению г. Углегорска ненадлежащего качества.

Согласно ответу ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах от 30 ноября 2023 года всего в спорном периоде было отобрано и исследовано в рамках компетенции на микробиологические показатели 11 проб воды, на санитарно-химические показатели 12 проб питьевой воды. Сведениями о выявлении случаев предоставления некачественной питьевой воды населению г. Углегорска с 01 декабря 2022 года по 18 октября 2023 года ТО Роспотребнадзора в Углегорском и Томаринском районах не располагает, официальных обращений за указанный период от жителей г. Углегорска не поступало.

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что вода ненадлежащего качества поставлялась населению г. Углегорска 24,26 мая 2022 года и в период с 31 января по 02 февраля 2023 года.

Иных доказательств, подтверждающих факт оказания услуг по водоснабжению ненадлежащего качества населению г. Углегорска, суду не представлено и судом не добыто.

При рассмотрении дела установлено, что ответчиком МКП «ЖКХ» УГО допущено нарушение прав истца на предоставление ей коммунальной услуги по водоснабжению надлежащего качества 24,26 мая 2022 года и в период с 31 января по 02 февраля 2023 года, в связи с чем, суд полагает требования истца о взыскании морального вреда подлежащими частичному удовлетворению.

На основании статьи 15 Закона «О защите прав потребителей» Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, в силу пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса РФ подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (например, статья 15 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», абзац шестой статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). В указанных случаях компенсация морального вреда присуждается истцу при установлении судом самого факта нарушения его имущественных прав. (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 года № 33).

В случаях, если законом предусмотрена обязанность ответчика компенсировать моральный вред в силу факта нарушения иных прав потерпевшего (например, статья 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"), при доказанности факта нарушения права гражданина (потребителя) отказ в удовлетворении требования о компенсации морального вреда не допускается (пункт 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 года № 33).

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации потребителю в случае установления самого факта нарушения его прав (статья 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Суд, установив факт нарушения прав потребителя, взыскивает компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя наряду с применением иных мер ответственности за нарушение прав потребителя, установленных законом или договором (пункт 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 года № 33).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, учитывая установленные конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие, что истцу действиями ответчика причинен моральный вред в результате предоставления услуги водоснабжения ненадлежащего качества 24,26 мая 2022 года и в период с 31 января по 02 февраля 2023 года, чем нарушены ее права, как потребителя коммунальных услуг, принимая во внимание характер нарушения прав потребителя, степень вины причинителя вреда, при этом также действия ответчика по организации подвоза воды населению в дни, когда вода поставлялась ненадлежащего качества, а также направлению требований о перерасчете суммы за коммунальные услуги по водоснабжению за указанный период, с учетом требований разумности и справедливости полагает необходимым взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу истца в размере 1 500 рублей, находя данную сумму соразмерной причиненных истцу нравственных страданий.

При этом обстоятельств, которые объективно указывали бы на необходимость взыскания компенсации морального вреда в большем размере, судом не установлено.

Доводы истца о том, что вследствие оказания услуг по водоснабжению ненадлежащего качества у Класс С.А. ухудшилось состояние здоровья, ей причинены физические страдания, были проверены судом, однако не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Из представленных ГБУЗ «Углегорска ЦРБ» карт вызова скорой медицинской помощи, Класс С.А. обращалась на станцию скорой медицинской помощи 16 мая 2022 года, 07 февраля 2023 года и 30 июня 2023 года, выставлен диагноз аллергическая реакция.

Вместе с тем из сведений, содержащихся в картах вызовов скорой медицинской помощи не следует, что аллергическая реакция возникла у Класс С.А. вследствие употребления или использования водопроводной воды. Из анамнеза следует, что данное состояние пациента вызвано вследствие употребления красной рыбы, мытья посуды с хлоркой, применения нового стирального порошка. Иных данных в картах вызовов скорой медицинской помощи не содержится.

Согласно ответу ГБУЗ «Углегорска ЦРБ» от 04 декабря 2023 года обращений Класс С.А. за прошедший год к участковому терапевту по поводу аллергического дерматита не поступало.

Кроме того, из пояснений самого истца, данных в ходе судебных заседаниях, следует, что она на протяжении 17 лет на территории г. Углегорска фактически не проживает, приезжает в г. Углегорск периодически, в основном проживает в с. Орлово и пос. Дальнем, с 2022 года поставляемую ответчиком воду она не употребляет и не использует ее в бытовых целях.

Допрошенная в качестве свидетеля Апанасова Л.В. также пояснила, что непосредственно свидетелем событий, свидетельствующих об ухудшении состояния здоровья истца, в том числе возникновения аллергических реакций, вследствие использования водопроводной воды, она не была, при вызове скорой медицинской помощи Класс С.А. не присутствовала, знает об указанных обстоятельствах со слов самого истца.

Представленный суду выписной эпикриз от 28 апреля 2023 года, содержащий данные о состоянии здоровья истца Класс С.А. и наличии заболевания - органическое астеническое расстройство, сведений о наличии прямой причинно-следственной связи между возникновением заболевания и действиями ответчика МКП «ЖКХ» УГО по оказанию услуг ненадлежащего качества не содержат. При этом следует отметить, что анамнез болезни – это совокупность сведений, полученных от больного в ходе медицинского обследования, и не является диагнозом.

Таким образом, доказательств подтверждающих, что в результате оказания услуг по водоснабжению ненадлежащего качества в установленный период времени у истца ухудшилось состояние здоровья и она испытывала физические страдания, суду не представлено.

Также суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в части признания вынужденным беженцем Класс С.А. в силу следующего.

Основания и порядок признания лиц беженцами регламентированы Федеральным законом от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Лицо, ходатайствующее о признании беженцем, - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа: иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации; иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании;

Пунктом 2 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что признание лица беженцем предусматривает: 1) обращение с ходатайством о признании беженцем; 2) предварительное рассмотрение ходатайства; 3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; 4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; 5) рассмотрение ходатайства по существу; 6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем; 7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Федерального закона лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме: в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (подпункт 1); в пограничный орган федеральной службы безопасности (далее - пограничный орган) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя (подпункт 2); в пограничный орган или территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации. При наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств (подпункт 3); в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации (подпункт 4).

Как установлено судом, Класс С.А. является гражданином Российской Федерации, личность которой установлена на основании паспорта.

Согласно ответу ОМВД России по Углегорскому городскому округу от 21 ноября 2023 года Класс С.А. в ОВМ ОМВД России по Углегорскому городскому округу с ходатайством о признании ее беженцем не обращалась (т. 1 л.д. 202).

Таким образом, в силу вышеуказанных положений закона предоставление статуса беженца в Российской Федерации не может рассматриваться в отношении гражданина Российской Федерации.

Доводы Класс С.А., приведенные в обоснование заявленных требований о признании ее вынужденным беженцем, отклоняются судом, поскольку оказание услуг по водоснабжению ненадлежащего качества не является основанием для признания гражданина Российской Федерации вынужденным беженцем на территории Российской Федерации.

Кроме того, статьей 27 Конституции Российской Федерации, ст. 1 Закона от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регламентировано, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что истец при обращении в суд освобожден от уплаты государственной пошлины по заявленным требованиям о взыскании компенсации морального вреда вследствие нарушения ее прав, как потребителя, то суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в бюджет Углегорского городского округа, в размере, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина по заявленным требованиям о признании беженцем в размере 300 рублей, что подтверждается чек-ордером Сбербанк Онлайн от 28 декабря 2020 года.

Поскольку суд пришёл к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о признании беженцем, судебные расходы в указанном размере взысканию с ответчика не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования Класс Светланы Анатольевны к администрации Углегорского городского округа Сахалинской области, муниципальному казенному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа, отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по Углегорскому городскому округу о взыскании компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа (ОГРН 1186501000421, дата регистрации 25.01.2018 года) в пользу Класс Светланы Анатольевны, уроженки <адрес>, паспорт серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, компенсацию морального вреда в размере 1 500 (одной тысячи пятьсот) рублей.

В удовлетворении иска Класс Светланы Анатольевны к администрации Углегорского городского округа Сахалинской области, отделу министерства внутренних дел Российской Федерации по Углегорскому городскому округу и в требовании о взыскании компенсации морального вреда в большем размере, - отказать.

Взыскать с муниципального казенного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» Углегорского городского округа (ОГРН 1186501000421, дата регистрации 25.01.2018 года) государственную пошлину в доход местного бюджета муниципального образования Углегорский городской округ в размере 300 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 24 января 2024 года.

Председательствующий                                           Ю.С. Лбова

2-31/2024 (2-639/2023;) ~ М-529/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Класс Светлана Анатольевна
Ответчики
администрация Углегорского городского округа Сахалинской области
ОМВД России по Углегорскому району
МКП "ЖКХ" УГО
Другие
ООО УК "Кристалл"
Управление Роспотребнадзора по Сахалинской Области
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Лбова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
uglegorskiy--sah.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2023Предварительное судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее