Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2297/2022 от 20.07.2022

Дело № 5-2297/2022

УИД 53RS0022-01-2022-007110-42

                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Великий Новгород 05 августа 2022 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С. (по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), с участием Васильевой Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Васильевой Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> <адрес> <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, пенсионерки, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

14 июля 2022 года главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Новгородской области Забельской А.В. в отношении Васильевой Г.В. составлен протокол № 431 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которому гражданка Российской Федерации Васильева Г.В., прибывшая 11 апреля 2022 года на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Республики Кыргызстан, 16 апреля 2022 года не выполнила требования пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", а именно в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила на Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом полимерной цепной реакции (ПЦР), либо сведения о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19, путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Определением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Новгородской области от 14 июля 2022 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела были переданы на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд Новгородской области (поступили 20 июля 2022 года).

В судебном заседании Васильева Г.В. не согласилась с правонарушением, указав, что по работе находилась заграницей, на борту самолета заполнила анкету, о том, что необходимо было заполнять форму на Госуслугах, не знала, имеет сертификат о перенесенном заболевании № 1000643979212594, после того как узнала о необходимости заполнения, устранила нарушение.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно понятиям, содержащимся в статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).

В силу статьи 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что Главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления, в том числе, о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в который на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 66 от 31 января 2020 года включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Указом Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 "О введении режима повышенной готовности" на территории Новгородской области с 7 марта 2020 года введен режим повышенной готовности (пункт 1 названного указа).

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ вынесено Постановление от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 года № 57771).

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления № 7 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

С 02 июля 2022 года в соответствии с постановление главного государственного санитарного врача РФ № 18 от 20 июня 2022 года приостановлено действие предложения в части соблюдения режима самоизоляции.

Из материалов дела судьей установлено, что 16 апреля 2022 года по адресу: <адрес>, <адрес>, Васильева Г.В. допустила нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина), при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: указанная гражданка Российской Федерации 11 апреля 2022 года прибыла на территорию России воздушным транспортом из Республики Беларусь и в течение четырех календарных дней со дня прибытия, то есть в срок по 15 апреля 2022 года, не разметила на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, сведения перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 либо вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев, чем нарушила пункт 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом № 431 об административном правонарушении от 14 июля 2022 года; копией адресной справки; скриншотами о результатах поиска на Едином портале государственных услуг в модуле «Информация о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран» заполненного Васильевой Г.В. заявления с прикрепленным к нему результатом теста, сведениями о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 либо вакцинации против COVID-19 и его отсутствии; анкетой о прибытии на территорию РФ, и иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, содержит сведения, перечисленные в части 2 указанной статьи.

Оценив все доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья полагает, что виновность Васильевой Г.В. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным лицом, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения ( ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как и оснований, позволяющих признать совершенное Васильевой Г.В. административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.

Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий.

По данному делу, с учетом характера совершенного Васильевой Г.В. противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности Васильевой Г.В., судья приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 и ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере соответствующем половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полагая, что в рассматриваемом случае такое наказание будет соответствовать принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Васильеву Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Разъяснить Васильевой Г.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Новгородской области, ИНН 5321101433, КПП 532101001, р/с 03100643000000015000, л/с 04501787870, Отделение Новгород Банка России//УФК по Новгородской области, БИК 014959900, ОКТМО 49701000, КБК 14111601061010003140, администратор платежа - Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (Великий Новгород, ул. Германа, д. 14).

Предложить Васильевой Г.В. уплатить административный штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, в суд (Великий Новгород, ул.Октябрьская, д. 15, каб. 105).

Разъяснить, что в соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд Новгородской области или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                      А.С. Корчева

5-2297/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Галина Васильевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
20.07.2022Передача дела судье
20.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2022Рассмотрение дела по существу
05.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2022Обращено к исполнению
20.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее