УИД: 66RS0040-01-2023-000457-17
Дело № 2-302/2023
Мотивированное решение в окончательном виде
изготовлено 17 августа 2023 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижняя Тура 14 августа 2023 года
Нижнетуринский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Башковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Чернышевой Т.М.,
с участием истца – Сайфутдиновой Ф.Ф., представителя истца – Слободчиковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сайфутдиновой ... к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный трудовой стаж для досрочного назначения пенсии,
установил:
Истец Сайфутдинова Ф.Ф. обратилась в Нижнетуринский городской суд Свердловской области с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о признании решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный трудовой стаж для досрочного назначения пенсии, указав, что ответчиком было необоснованно отказано во включении в специальный стаж периода работы с 01.09.1995 по 19.01.1999 года в должности учителя биологии в Платинском комплексе «Детский сад-школа», в связи с чем истец просит признать незаконным решение № от <дата> об отказе в установлении страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж истца период педагогической деятельности в должности учителя биологии с 01.09.1995 по 19.01.1999 года в Платинском комплексе «Детский сад-школа» для назначения пенсии, назначить страховую пенсию по старости с даты первоначального обращения за назначением пенсии, то есть с 14.03.2023 года. В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования в части периода работы, который она просит зачесть в специальный стаж, а именно с 01.09.1995 по 21.12.1997, то есть исключая период отпуска по уходу за ребенком.
В судебном заседании истец Сайфутдинова Ф.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме с учетом уточнения.
Представитель истца Слободчикова И.В. в судебном заседании исковые требования также поддержала, пояснила, что, по их мнению, истец приобрела право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. С решением ответчика об отказе в назначении пенсии они не согласны. Полагают, что эти периоды полностью подлежат включению в стаж работы истца и оснований для их непринятия у ответчика не имеется. Просила исковые требования удовлетворить, а также взыскать с ответчика стоимость расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб., почтовых расходов в размере 128,50 руб., расходы на оказание представительских услуг в размере 27000 руб. Его работа как представителя истца по делу заключалась в устном консультировании, подготовке искового заявления, представительстве в судебном заседании.
Представитель ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признал, указав, что стаж истца на соответствующих видах работ с применением постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №, с учетом частей 3, 4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, Постановления Конституционного суда Российской Федерации от <дата> №-П на <дата> по имеющимся в распоряжении управления документам (трудовой книжки, уточняющих справок, выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Сайфутдиновой Ф.Ф.) составляет 25 лет. При имеющемся на <дата> стаже на соответствующих видах работ - 25 лет осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей, право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ у Сайфутдиновой Ф.Ф. возникает не ранее 06.08.2026 г. Соответственно заявление о назначении пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ может быть подано не ранее 06.07.2026 года.
Не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ периоды работы, обжалуемые истцом, с 01.09.1995 по 19.01.1999 в должности учителя биологии в Платинском комплексе «Детский сад-школа» Отдела образования г. Нижняя Тура. В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности, то есть с выполнением работы в определенных должностях и учреждениях. В Списках должностей и учреждений № работа, в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность такое учреждение, как «комплекс Детский сад[1]школа», отсутствует. Законом Российской Федерации от <дата> № "Об образовании" определено, что все образовательные учреждения должны иметь статус юридического лица. В спорный период Сайфутдинова Ф.Ф. работала в Комплексе «Детский сад-школа» п. Платина, который являлся структурным подразделением отдела образования г. Нижняя Тура. При регистрации в качестве юридического лица комплекс «Детский сад-школа» п. Платина изменил наименование на Муниципальную Платинскую основную общеобразовательную школу. Пунктом 13 "Правил исчисления утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 предусмотрен список структурных подразделений работа, в которых включается в стаж на соответствующих видах работ. Данным писком не предусмотрено структурное подразделение «детский сад-школа». Применить Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации № 527н от 20.07.2010 об установлении тождества комплекса "Детский сад - начальная школа (школа)" наименованию учреждения "начальная школа (школа) - детский сад", не представляется возможным, так как не соответствует типу учреждения, предусмотренного пунктом 1.7 раздела "Наименование учреждений" Списка № 781. Следовательно, период работы Сайфутдиновой Ф.Ф. в комплексе Детский сад-школа не может быть зачтен в стаж при определении права на досрочную страховую пенсию.
В период с 22.12.1997 по 19.01.1999 Сайфутдинова Ф.Ф. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, до 3-х лет, этот период не подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ.
Представитель третьего лица Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Представитель третьего лица МБОУ "Платинская основная общеобразовательная школа" в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому заявленные требования просят удовлетворить, так как ответчик отказал в досрочном назначении страховой пенсии по причине отказа включать в специальный стаж периоды работы с 01.09.1995 по 19.01.1999 года в должности учителя биологии в Платинском комплексе «детский сад-школа», сославшись на то, что в списках должностей и учреждений такое учреждение как «комплекс Детский сад-школа», отсутствует. Действительно, Списком профессий должностей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002года №761 не предусмотрены наименования учреждений комплекс «школа-детский сад» (п.п. 1.1; 1.8). Из трудовой книжки истца следует, что муниципальное образовательное учреждение Платинский комплекс «школа-детский сад» переименовано, наименование учреждения приведено в соответствие со Списками и стало называться Муниципальная Платинская основная общеобразовательная школа, при этом место расположение школы не изменилось. Комплекс «детский сад - школа» пос. Платина был организован по постановление администрации г.Нижняя Тура №333 от 05.05.1993года. В момент создания данного учреждения действовали Списки профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на досрочную пенсию за выслугу правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 6 сентября 1991 года.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом определено о рассмотрении дела при данной явке.
Выслушав объяснения истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в условиях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п. 19 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. «м» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Согласно п. 3 Правил N 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
В Списке N 781 должность "учитель" предусмотрена в пункте 1 раздела "Наименование должностей", а образовательное учреждение – школа, где работала истец, - в разделе 1.1 "Наименование учреждений".
Из материалов дела усматривается, что истец 14.03.2023 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Рассмотрев заявление истца, ответчик включил в подсчет специального страхового стажа Сайфутдиновой Ф.Ф. периоды работы частично продолжительностью 25 лет 04 месяца и 25 дней в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, и установил, что требуемый стаж 25 лет для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ выработан 05.08.2022г. Но в соответствии с частью 1.1. статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста согласно пункту 19 части 1 указанной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Закону № 400-ФЗ (в 2022 г. - не ранее чем через 48 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости), то есть с 06.08.2026 года, поэтому решением от 193983/23 от 16.05.2023 ответчик отказал ей в назначении досрочной страховой пенсии.
В стаж на соответствующих видах работ ответчиком не включены периоды работы истца:
- с 12.04.1993 по 14.08.1995 отпуск по уходу за ребенком;
- с 01.09.1995 по 19.01.1999 в должности учителя биологии в Платинском комплексе «Детский сад-школа» Отдела образования г. Нижняя Тура, так как данное учреждение отсутствует в списке учреждений №781 от 29.10.2002г.;
- с 20.01.1999 по 31.03.1999 отпуск по уходу за ребенком;
- с 08.12.2008 по 10.12.2008 отвлечения от работы.
Из трудовой книжки истца усматривается, что 01.09.1995 она принята переводом на работу учителем биологии в Платинскую школу на основании приказа № 29 от 31.08.1995, где работает до настоящего времени.
Постановлением главы администрации муниципального образования Нижнетуринский район № 650 от 05.11.1998 изменено наименование образовательного учреждения Платинский комплекс «Детский сад-школа» на Муниципальная Платинская основная общеобразовательная школа; с 14.11.2002 переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Платинская основная общеобразовательная школа» (постановление № 1240 от 14.11.2002); с 13.04.2011 переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Платинская основная общеобразовательная школа» (постановление №330 от 13.04.2011); с 01.01.2018 переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Платинская основная общеобразовательная школа» (постановление №881 от 22.11.2017).
01.05.2001 истцу присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель»;
08.11.2005 присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель» сроком на 5 лет по 07.11.2010;
03.11.2010 присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель» по 03.11.2015;
24.11.2015 установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» по 24.11.2020;
27.11.2020 установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» по 27.11.2025.
В материалах дела имеется приказ № 44-к от 01.09.1995, которым истец назначена учителем биологии и химии по 9 разряду ЕТС с 01.09.1995 на основании приказа отдела образования №29 от 31.08.1995.
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, периоды работы истца с 15.08.1991 по 11.04.1993, с 01.04.1999 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 07.12.2008, с 11.12.2008 по 19.04.2011, с 20.04.2011 по 31.12.2017, с 01.01.2018 по 05.08.2022 учтены для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" продолжительностью 25 лет.
Согласно справке № 34 от 26.04.2023 в период с 22.12.1997 по 25.12.1998 отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (приказ №11 от 17.12.1997), в период с 25.12.1998 по 31.03.1999 отпуск по уходу за ребенком до 3 лет (приказ №17 от 25.12.1998, приказ №24 от 01.04.1999), периоды, которые не подлежат включению в льготный стаж.
Оценивая содержание представленных документов, период работы истца с 01.09.1995 по 21.12.1997 (до предоставления отпуска по уходу за ребенком), учителем образовательного учреждения Платинский комплекс «Детский сад-школа», суд исходит из следующего.
Отказывая во включении в специальный стаж периода работы с 01.09.1995 по 21.12.1997, в оспариваемом решении ответчик сослался на отсутствие в Списках должностей и учреждений № 781 от 29.10.2002 такого учреждения как «комплекс Детский сад-школа».
В соответствии со сведениями трудовой книжки истца, с 01.09.1995 по настоящее время она работает учителем в одном и том же образовательном учреждении, которое с 01.01.2018 имеет наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Платинская основная общеобразовательная школа».
В соответствии со Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются воспитатели, работавшие в дошкольных образовательных учреждениях: начальная школа (школа) - детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия.
Таким образом, такое наименование учреждения как «комплекс «Детский сад – школа» ни одним из приведенных списков, действительно, не предусмотрено.
Вместе с тем, приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2010 N 527н установлено тождество наименования учреждения "комплекс "детский сад - начальная школа (школа)" наименованию учреждения "начальная школа (школа) - детский сад", предусмотренному пунктом 1.7 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Таким образом, отказ Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в зачете Сайфутдиновой Ф.Ф. в специальный стаж периода работы с 01.09.1995 по 21.12.1997 учителем образовательного учреждения Платинский комплекс «Детский сад-школа» является необоснованным.
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица периоды работы с 15.08.1991 по 11.04.1993, с 01.04.1999 по 31.12.2001, с 01.01.2002 по 07.12.2008, с 11.12.2008 по 19.04.2011, с 20.04.2011 по 31.12.2017, с 01.01.2018 по 05.08.2022, в том числе в МБОУ «Платинская основная общеобразовательная школа», включая спорный период с 01.09.1995 по 21.12.1997 (2 года 3 месяца 21 день), общая продолжительность составит 27 лет 3 месяца 21 день, то есть требуемый стаж 25 лет для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ выработан 14.04.2020г. Сведения об отвлечениях истца от работы в указанный период времени в материалах дела отсутствуют.
Согласно п. 1.1. ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с приложением 7 к Закону № 400-ФЗ от 28.12.2013 страховая пенсия по старости лицам, у которых право на пенсию возникло в 2020 году, пенсия назначается не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Таким образом, поскольку право на досрочную страховую пенсию в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Закона №400-ФЗ у истца возникло с 14.04.2022г., суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Сайфутдиновой Ф.Ф.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя в размере 27000 руб. Представитель истца Слободчикова И.В., пояснила, что в состав оказанных ей услуг входит устное консультирование истца, подготовка искового заявления, сбор необходимых документов, представительство в судебном заседании в ходе рассмотрения дела.
Согласно ст. 48 Гражданского процессуального кодекса РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. Представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, за исключением лиц, указанных в статье 51 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отнесены к судебным издержкам.
В соответствии со ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
При этом право на возмещение таких расходов возникает при условии фактически понесенных стороной затрат, вопрос о необходимости участия квалифицированного представителя на основании норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в доказывании не нуждается, необходимо только документальное подтверждение размера расходов.
По смыслу названной нормы разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела.
Определяя сумму, подлежащую возмещению истцу на основании ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд должен исходить не из автоматического применения условий договора об оказании юридических (представительских) услуг, а из норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливающих разумность такого возмещения.
При определении разумности расходов на оплату услуг представителя следует учитывать время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, а также продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Истцом представлены договоры на оказание юридических услуг и кассовые чеки от 25.05.2023г. на сумму 1500 руб., от 03.07.2023 на сумму 5500 руб., от 25.07.2023г. на сумму 20000 руб.
Исходя из принципа разумности, из объема и сложности оказанных взыскателю услуг, исходя ценности блага, которое приобрел взыскатель в результате усилий представителя, учитывая объем выполненной представителем взыскателя работы, рассмотрение дела с их участием, суд считает необходимым удовлетворить требования взыскателя частично в размере 20 000 руб.
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пользу истца подлежат возмещению расходы по уплате государственной пошлины, в размере 300 руб., почтовых расходов в размере 216 руб. 50 коп.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Сайфутдиновой ... к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области – удовлетворить.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области № 193983/23 от 16 мая 2023 года об отказе в досрочном назначении Сайфутдиновой Флориде Фаугатовне страховой пенсии.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (ИНН 6661009187) обязанность включить в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы Сайфутдиновой ... (СНИЛС ...) в должности учителя биологии в Платинском комплексе «Детский сад – школа» Отдела образования г. Нижняя Тура с 01.09.1995 по 21.12.1997 (02-03-21) и назначить ей пенсию по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 14 марта 2023 года.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в пользу Сайфутдиновой ... в счет возмещения судебных расходов на оказание юридических услуг 20000 (Двадцать тысяч) рублей, в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 300 (Триста) рублей, в счет возмещения почтовых расходов 216 (Двести шестнадцать) руб. 50 коп.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижнетуринский городской суд.
Судья: Башкова С.А.