Дело № 5-349/2024
11RS0006-01-2024-001154-52
Постановление
г. Усинск 07 июня 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Попов Д.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Эшонкулова У.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Эшонкулова У. Н., ,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ,
Установил:
Гражданин Республики ... Эшонкулов У.Н., имея патент на осуществление трудовой деятельности по специальности «Сварщик» 11 №, выданный дд.мм.гггг. МВД России по ..., в нарушение положений абз. 2 п. 15 ст. 13.3 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», дд.мм.гггг. на территории ... Республики Коми, осуществлял трудовую деятельность по специальности «Арматурщик», по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, чем нарушил требования п. 4.2 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По факту нарушения Эшонкуловым У.Н. миграционного законодательства Российской Федерации дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, Эшонкулов У.Н. задержан дд.мм.гггг. в ..., материал об административном правонарушении поступил в Усинский городской суд для рассмотрения 07.06.2024.
В судебном заседании Эшонкулов У.Н. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, признал и пояснил, что по поручению мастера выполнял работу арматурщика, так как работа сварщика в этот день закончиалсь.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Пункты 4 и 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Согласно положениям абз. 2 п. 15 ст. 13.3 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае необходимости осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, данный иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдавший патент, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком патенте.
Виновность Эшонкулова У.Н., кроме его признания, подтверждается также исследованными судьей материалами дела: протоколом об административном правонарушении УС № от дд.мм.гггг.; объяснениями Эшонкулова У.Н., согласно которым Эшонкулов У.Н. работал в качестве сварщика в ООО «...» с дд.мм.гггг.. дд.мм.гггг. по поручению мастера увязывал проволокой арматурную сетку, так как работа сварщика закончилась. Отказать мастеру он не мог, так как боялся потерять заработок; объяснениями мастера ООО «...» НАД, подтвердившего, что дд.мм.гггг. он поручил Эшонкулову У.Н. выполнение работы арматурщика; ксерокопией паспорта гражданина ..., миграционной карты, где указана дата въезда на территорию РФ дд.мм.гггг.; копией патента на осуществление трудовой деятельности по специальности сварщика №, выданный дд.мм.гггг. МВД России по ...; копией договора подряда № № от дд.мм.гггг., согласно которому Эшонкулову У.Н. поручается выполнение на базе ... сварочных работ, другими материалами дела.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья считает, что вина Эшонкулова У.Н. в нарушении правил осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации нашла свое подтверждение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается признание Эшонкуловым У.Н. своей вины.
При назначении наказания, учитываются также характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения Эшонкуловым У.Н. законодательства, регламентирующего порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ, его имущественное и семейное положение.
В соответствии со ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.10 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.
Учитывая, что Эшонкулов У.Н. находится на территории РФ законно, в г. Усинске у него имеются легальные место жительства и место работы, учитывая фактические обстоятельства дела, судья полагает возможным не назначить дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Назначить Эшонкулову У. Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административное задержание Эшонкулова У.Н. прекратить.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми л/с 04071148520), ИНН: 1101481581, КПП: 110101001, Банк получателя: Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар, БИК: 018702501, кор/сч 40102810245370000074, р/с. 03100643000000010700, ОКТМО: 87523000, УИН: №, КБК: 18811601181019000140, наименование платежа: штраф по протоколу УС № от дд.мм.гггг..
Предупредить Эшонкулова У.Н., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Д.А. Попов