Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-487/2023 ~ М-1-224/2023 от 01.03.2023

УИД № 57RS0014-01-2023-000293-75

Дело № 2-1-487/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2023 г. г. Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Долгих Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Кондрашовой О.С. о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

    

ООО «УК «Зеленая Роща» обратилось в суд с иском к Кондрашовой О.С. о взыскании задолженности за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В обоснование заявленных требований указано, что Кондрашова О.С. является собственником нежилого помещения площадью 42,2 кв.м. по адресу: <адрес>, и нежилого помещения площадью 107,9 кв.м. по адресу: <адрес>. ООО «УК «Зеленая Роща» имеет статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Орловской области, обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Приказом Росприроднадзора от 13 октября 2015 г. № 810 определен перечень среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов. В соответствии с п. 118 перечня компонентный состав «мусор от офисных и бытовых помещений организаций», который образован в результате жизнедеятельности персонала в период нахождения на рабочем месте, исходя из среднестатистических значений, содержит бумагу, картон, полимерные материалы, может содержать металл, текстиль, пищевые отходы, стекло, резину песок, древесину. Таким образом, при осуществлении торговой деятельности и в результате жизнедеятельности персонала в офисных помещениях образуются твердые коммунальные отходы, для чего объективно требуется их складирование в контейнер на площадках накопления твердых коммунальных отходов. В силу положений ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, у потребителя возникает обязанность осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами исключительно посредством услуг регионального оператора, в данном случае - ООО «УК «Зеленая Роща». Договор между Кондрашовой О.С. и региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами до настоящего времени не заключен, следовательно, указанный договор считается заключенным на условиях типового договора. Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, это прямо предусмотрено п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Оказание региональным оператором услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов всем без исключения потребителям предполагается, пока не доказано иное.     Таким образом, у Кондрашовой О.С. возникает обязанность по оплате оказанных услуг на указанных в типовом договоре условиях. Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2018 г. № 221 установлены нормативы накопления ТКО на территории Орловской области. Указанным Постановлением для нежилого помещения - магазина промышленных товаров установлен норматив 0,365 куб.м./год на 1 кв.м. общей площади. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости площадь помещения <адрес> составляет 42,2 кв.м., следовательно, объем отходов в месяц будет равен 1,28 куб.м. (0,365 куб.м. х 42,2 кв.м. / 12 мес.). Общая задолженность ответчика за период с 22 июля 2019 г. по 30 сентября 2022 г. составит 22152 рубля 10 копеек, в том числе: 192 рубля 46 копеек - за июль 2019 г., 3004 рубля 29 копеек - за период с августа по декабрь 2019 г., 3351 рубль 17 копеек - за период с января по июнь 2020 г., 3395 рублей 25 копеек - за период с июля по декабрь 2020 г., 3395 рублей 25 копеек - за период с января по июнь 2021 г., 3498 рублей 01 копейка - за период с июля по декабрь 2021 г., 3498 рублей 01 копейка - за период с января по июнь 2022 г., 1817 рублей 66 копеек - за период с июля по сентябрь 2022 г. Общая площадь помещения <адрес> согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости составляет 107,9 кв.м., следовательно, объем отходов в месяц будет равен 3,28 куб.м. (0,365 куб.м. х 107,9 кв.м. / 12 мес.). Общая задолженность ответчика за период с 1 января 2019 г. по 30 сентября 2022 г. составит 67049 рублей 46 копеек, в том числе: 18476 рублей 37 копеек - за период с января по декабрь 2019 г., 8587 рублей 37 копеек - за период с января по июнь 2020 г., 8700 рублей 33 копейки - за период с июля по декабрь 2020 г., 8700 рублей 33 копейки - за период с января по июнь 2021 г., 8963 рубля 65 копеек - за период с июля по декабрь 2021 г., 8963 рубля 65 копеек - за период за период с января по июнь 2022 г., 4657 рублей 76 копеек - за период с июля по сентябрь 2022 г. Информации о наличии у Кондрашовой О.С. собственного контейнера для складирования твердых коммунальных отходов отсутствует. Учитывая общедоступность контейнеров для сбора отходов и обязанность собственников ТКО утилизировать отходы одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, собственники не лишены возможности получения услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется предоставляемой региональным оператором услугой по вывозу ТКО, Кондрашова О.С. не представила. Сложившиеся между региональным оператором и потребителем отношения в силу ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации признаются договорными вне зависимости от соблюдения формальных условий заключения договора.

По указанным основаниям, с учетом уточнения исковых требований, просит взыскать с Кондрашовой О.С. в пользу ООО «УК «Зеленая Роща» задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 22 июля 2019 г. по 30 сентября 2022 г. в сумме 22152 рубля 10 копеек, неустойку за период с 2 октября 2022 г. по 21 апреля 2023 г. в размере 2581 рубль 57 копеек, а также неустойку в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемую на сумму основного долга за каждый день просрочки, начиная с 22 апреля 2023 г. по день фактической оплаты задолженности. Кроме того, просит взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в сумме 942 рубля 01 копейка, и возвратить из бюджета излишне уплаченную государственную пошлину.

Представитель истца ООО «УК «Зеленая Роща» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что не возражает против вынесения заочного решения.

Ответчик Кондрашова О.С. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении указала, что возражает против удовлетворения иска, поскольку оплатила задолженность в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 5 ч. 2 приведенной статьи установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья закреплены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В ст. 1 названного Федерального закона приводится понятие регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым является юридическое лицо, обязанное заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно ст. 24.7. Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 утверждена форма типового договора, а также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 Правил.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся, в частности, в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами (п. «в» ч. 8 (1) Правил).

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан подписать и направить 1 экземпляр договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (ч. 8 (11) Правил).

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора (ч. 8 (12) Правил).

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора (ч. 8 (17) Правил).

Таким образом, к правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердыми коммунальными отходами применимы правила гражданского законодательства о публичном договоре.

В силу ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 5 названных Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема или количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов (п. «а»), а также исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения (п. «б»).

Частью 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с п. «а» ч. 5 Правил, то есть расчетным путем по нормативам потребления.

Постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2018 г. № 221 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, согласно которым норматив накопления коммунальных отходов для нежилых помещений, используемых под размещение магазинов промышленных товаров, составляет 0,365 куб.м. в год на 1 кв.м. общей площади помещения.

Исходя из положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Поскольку Кондрашова О.С. уклонилась от явки в суд и не представила доказательств в обоснование своих возражений, дело рассматривается по документам, представленным стороной истца в подтверждение изложенных в исковом заявлении доводов.

Из материалов дела следует, что Кондрашова О.С. с 17 сентября 2013 г. является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>, а также с 22 июля 2019 г. является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости площадь помещения № 34 в <адрес> составляет 107,9 кв.м., площадь помещения № 15 в <адрес> составляет 42,2 кв.м.

По результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО на территории Орловской области 24 августа 2018 г. между Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области и ООО «УК «Зеленая Роща» заключено соглашение № 222-Д/18, на основании которого Департамент поручает, а ООО «УК «Зеленая Роща» принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. По условиям соглашения региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Орловской области в пределах зоны деятельности, определенной соглашением.

28 декабря 2018 г. ООО «УК «Зеленая Роща» опубликовало в официальном печатном издании органов государственной власти Орловской области газете «Орловская правда» текст типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и предложение потребителям заключить с региональным оператором договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

Кроме того, 17 мая 2022 г. ООО «УК «Зеленая Роща» подготовило проекты договоров на оказание потребителю услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, как в отношении нежилого помещения по адресу: <адрес>, пом. 34, так и в отношении нежилого помещения по адресу: <адрес>. Данные проекты были направлены региональным оператором в адрес Кондрашовой О.С., однако до настоящего времени ответчик их не подписала, возражений относительно условий договоров не выразила.

Приказом Росприроднадзора от 13 октября 2015 г. № 810 утвержден перечень среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов.

Пунктом 118 указанного перечня определен компонентный состав мусора от офисных и бытовых помещений предприятий и организаций, образующийся в результате жизнедеятельности персонала в период нахождения на рабочем месте, исходя из среднестатистических значений, который содержит бумагу, картон, полимерные материалы, а также может содержать металл, текстиль, пищевые отходы, стекло, резину песок, древесину.

Таким образом, при осуществлении торговой деятельности и в результате жизнедеятельности персонала в офисных помещениях образуются твердые коммунальные отходы.

Как указывалось выше, в силу положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники нежилых помещений, в которых размещены торговые предприятия, обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С учетом приведенных выше Правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16 рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора. Отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа, не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором.

Таким образом, в силу действующего законодательства у Кондрашовой О.С. возникла обязанность по оплате услуг, оказанных ООО «УК «Зеленая Роща», на определенных типовым договором условиях.

Приказом Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 20 декабря 2018 г. № 651-Т утвержден и введен в действие с 1 января 2019 г. единый предельный тариф для населения на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который составил 469 рублей 42 копейки за куб.м.

Единый предельный тариф для населения на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 1 января 2020 г. по 30 июня 2020 г. составил 436 рублей 35 копеек за куб/м., за период с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г. - 442 рубля 09 копеек за куб/м., за период с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г. - 455 рублей 47 копеек за куб/м., за период с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. - 473 рубля 35 копеек (Приказы Управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 19 декабря 2019 г. № 527-Т, от 17 декабря 2020 г. № 524-Т, от 16 декабря 2021 г. № 579-Т).

Задолженность ответчика перед ООО «УК «Зеленая Роща» за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении нежилого помещения по адресу: <адрес>, с 1 января 2019 г. по 30 сентября 2022 г. рассчитана в сумме 67049 рублей 46 копеек.

Долг по оплате в отношении нежилого помещения по адресу: <адрес>, за период с 22 июля 2019 г. по 30 сентября 2022 г. составляет 22152 рубля 10 копеек.

Представленный истцом расчет исковых требований судом проверен и признан арифметически верным.

7 октября 2022 г. Кондрашовой О.С. выставлен счет № 49397 на оплату оказанных ООО «УК «Зеленая Роща» на сумму 67049 рублей 46 копеек, 10 октября 2022 г. - счет № 49975 на сумму 22152 рубля 10 копеек.

Долг за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 67049 рублей 46 копеек был оплачен ответчиком после обращения ООО «УК «Зеленая Роща» в суд с настоящим иском, что послужило основанием для уточнения исковых требований. Таким образом, к взысканию определена задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 22152 рубля 10 копеек.

Вопреки доводам возражений, доказательств ненадлежащего исполнения Кондрашовой О.С. обязательств перед ООО «УК «Зеленая роща» в части оплаты задолженности в указанной сумме суду не представлено.

Истцом также заявлены требования о взыскании с Кондрашовой О.С. неустойки за период с 2 октября 2022 г. по 21 апреля 2023 г. в размере 2581 рубль 57 копеек, а также о начислении неустойки на сумму основного долга в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки, начиная с 22 апреля 2023 г. по день фактической оплаты задолженности.

В силу ст. 329, ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 65 Постановления от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъясняет, что по смыслу ст. 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства. Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, при этом день фактического исполнения нарушенного обязательства, в частности, день уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета неустойки.

В соответствии с п. 7.2. публичного договора на оказание потребителям услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате оказанных услуг, региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Таким образом, с ответчика в пользу ООО «УК «Зеленая Роща» подлежит взысканию задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 22 июля 2019 г. по 30 сентября 2022 г. в сумме 22152 рубля 10 копеек, неустойка за период с 2 октября 2022 г. по 21 апреля 2023 г. в размере 2581 рубль 57 копеек, и далее, начиная с 22 апреля 2023 г. подлежит взысканию неустойка в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемая на сумму основного долга за каждый день просрочки, по день фактической оплаты задолженности.

Статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно платежному поручению от 30 января 2023 г. № 1640 ООО «УК «Зеленая Роща» при подаче искового заявления была оплачена государственная пошлина в сумме 3381 рубль.

Уточняя исковые требования, истец просит взыскать с Кондрашовой О.С. задолженность в сумме 22152 рубля 10 копеек и неустойку в размере 2581 рубль 57 копеек, следовательно, размер подлежащей уплате государственной пошлины по заявленным требованиям составит 942 рубля 01 копейку.

В связи с удовлетворением иска, с ответчика в пользу ООО «УК «Зеленая Роща» следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 942 рубля 01 копейка.

Исходя из суммы уточненных требований, ООО «УК «Зеленая Роща» излишне уплачена государственная пошлина в размере 2438 рублей 99 копеек (3381 руб. - 942,01 руб. = 2438,99 руб.).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае ее уплаты в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание, что со дня зачисления государственной пошлины в бюджет муниципального образования город Мценск по настоящему иску не истек трехгодичный срок, излишне уплаченная государственная пошлина по платежному поручению от 30 января 2023 г. № 1640 в сумме 2438 рублей 99 копеек подлежит возврату ООО «УК «Зеленая Роща».

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» к Кондрашовой О.С. удовлетворить.

Взыскать с Кондрашовой О.С. Дата года рождения уроженки <адрес> (паспорт серии , выдан 15 апреля 2022 г. УМВД России по Орловской области) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» (ОГРН 1155749005411, ИНН 5753062527) задолженность за фактически оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 22 июля 2019 г. по 30 сентября 2022 г. в сумме 22152 рубля 10 копеек, неустойку за период с 2 октября 2022 г. по 21 апреля 2023 г. в размере 2581 рубль 57 копеек, начиная с 22 апреля 2023 г. взыскивать с Кондрашовой Ольги Сергеевны в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» неустойку в размере 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, начисляемую на сумму основного долга за каждый день просрочки, по день фактической оплаты задолженности.

Взыскать с Кондрашовой О.С. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» расходы по оплате государственной пошлины в сумме 942 рубля 01 копейка.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Зеленая Роща» из бюджета г. Мценска Орловской области излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 30 января 2023 г. № 1640 в сумме 2438 рублей 99 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Мценский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 28 апреля 2023 г.

Председательствующий Е.В. Журавлева

2-1-487/2023 ~ М-1-224/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО УК Зеленая Роща
Ответчики
Кондрашова Ольга Сергеевна
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Журавлева Е.В.
Дело на сайте суда
mcensky--orl.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2023Передача материалов судье
07.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Подготовка дела (собеседование)
13.04.2023Подготовка дела (собеседование)
13.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее