Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-898/2023 ~ М-726/2023 от 26.07.2023

Дело УИД № 37RS0019-01-2023-000968-31

2-898/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 августа 2023 года                                                                                       г. Иваново

Советский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Маракасовой Д.В.

при секретаре Курдяевой А.А.,

с участием:

заместителя прокурора Советского района г. Иваново – Торговой А.Н.,

представителя ответчика Поздняковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению благоустройства Администрации г. Иваново об устранении нарушений законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Советского района г. Иваново обратился в суд с иском к Управлению благоустройства Администрации г. Иваново об обязании выполнить ремонтные работы. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Советского района г. Иваново по поручению прокуратуры Ивановской области с привлечением сотрудников ЦНПБДД ГИБДД УМВД России по Ивановской области проведена проверка организации безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на протяжении всей улицы Сарментовой отсутствуют обустроенные тротуары и пешеходные дорожки. Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново, ул. Сарментовой относится к автомобильной дороге 3 класса 2 категории. Проезжая часть имеет асфальтобетонное покрытие с отсутствием тротуаров и пешеходных дорожек. В соответствии с требованиями п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары следует устраивать в пределах населённых пунктов на автомобильных дорогах 1-3 категорий,1-4 и 5 категорий с твердым покрытием. Согласно п.4.2.1 Решения Ивановской Городской Думы от 27.06.2012 №448 «Об утверждении Правил благоустройства города Иваново», работы по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства включают, в том числе, восстановление и замену покрытий дорог, проездов, тротуаров и их конструктивных элементов по мере необходимости. На названном участке дороги ежедневно осуществляется движение транспортных средств. Ненадлежащая организация безопасности дорожного движения на ул. Сарментовой г. Иваново создает возможность возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП). Таким образом, нарушение законодательства о безопасности дорожного движения на ул. Сарментовой г.Иваново создает угрозу жизни и здоровья граждан. Выполнение мероприятий по ремонту дорожного полотна в пределах городского округа Иваново входит в компетенцию Управления благоустройства Администрации г. Иваново. По основаниям, изложенным в иске, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, п.п. 5,25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. ст. 6, 12, 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 2.2, 2.2.2 Правил благоустройства г. Иваново, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 № 448, прокурор просит обязать Управление благоустройства Администрации г. Иваново в срок до 30.10.2023 устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на ул. Сарментовой г. Иваново, обустроить надлежащим образом тротуары т пешеходные дорожки на ул.Сарментовой г. Иваново.

Представитель истца Торгова А.Н в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить. В связи с представлением муниципального контракта от 12.07.2023 не возражала относительно установления срока исполнения решения до 25.12.2023.

Представитель Управления благоустройства Администрации г. Иваново Позднякова О.В. в обоснование возражений представила муниципальный контракт от 12.07.2023, согласно которого срок выполнения работ установлен до 25.12.2023, срок приемки 01.04.2024. Контракт заключен во исполненине представления прокуратуры. Приложением к контракту является проектно-сметная документация, согласно которой предметом контракта является также обустройство тротуаров и пешеходных дорожек. Просила установить срок исполнения решения до 01.04.2024, поскольку до указанной даты должна быть закончена приемка работ. Установленный в контракте срок исполнения работ до 25.12.2023 сам по себе не свидетельствует о том, что к этому сроку работы будут выполнены в полном объеме и надлежащего качества.

Представитель третьего лица ЦНПБДД ГИБДД УМВД России по Ивановской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в праве обратиться в суд с заявлением о защите прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое значение.

Судом установлено, что прокуратурой Советского района г. Иваново по поручению прокуратуры Ивановской области с привлечением сотрудников ЦНПБДД ГИБДД УМВД России по Ивановской области проведена проверка организации безопасности дорожного движения на территории г. Иваново.

Из материалов проверки следует, что в реестре муниципального имущества Администрации г. Иваново числятся автомобильная дорога по ул. Сарментовой.

В соответствии с п.п. 5, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

Частью 1 ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 3 ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным и введенным в действие приказом агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктами 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В ходе проверки установлены нарушения вышеуказанных норм: на протяжении всей улицы Сарментовой – отсутствуют обустроенные тротуары и пешеходные дорожки.

Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново, ул. Сарментовой относится к автомобильной дороге 3 класса 2 категории. Проезжая часть имеет асфальтобетонное покрытие с отсутствием тротуаров и пешеходных дорожек.

В соответствии с п.п. 2.2, 2.2.2 Правил благоустройства г. Иваново, утвержденных Решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 № 448, благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих: благоустройство объектов улично-дорожной сети, инженерных сооружений (мостов, дамб, путепроводов и т.д.), объектов уличного освещения, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 13 Устава к вопросам местного значения города Иванова относится дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в грантах города Иванова, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям п. 4 ч. 1 ст. 49 Устава Администрация города Иванова обладает полномочиями по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Иванова и обеспечивает безопасность дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирование парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Иваново, а также осуществляют иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно решению Ивановской городской Думы от 31.05.2006 № 150 «Об утверждении Положения об Управлении благоустройства администрации города Иванова», основными задачами функциями Управления являются: осуществление закупок на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, территорий общего пользования, технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности города Иванова; осуществление функций муниципального заказчика на работы и услуги по благоустройству, предусмотренные действующим законодательством; организация и обеспечение реализации полномочий Администрации порода Иванова по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа; обеспечение взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами по вопросам безопасности дорожного движения, рассмотрение предписаний контролирующих органов по вопросам ненадлежащего состояния автомобильных дорог местного значения; осуществление представительства Управления в судебных органах по искам, связанным с деятельностью Управления.

Таким образом, выполнение мероприятий по ремонту дорожного полотна в пределах городского округа Иваново входит в компетенцию Управления благоустройства Администрации г. Иваново.

Результаты проведенной проверки свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии дороги на улице Сарментовой города Иваново и ненадлежащем исполнении Управлением благоустройства Администрации г. Иваново требований законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Советского района г. Иваново об обязании Управления благоустройства Администрации г. Иваново устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на ул. Сарментовой г. Иваново: обустроить надлежащим образом тротуары и пешеходные дорожки на ул.Сарментовой г. Иваново подлежат удовлетворению.

Что касается срока исполнения решения, суд приходит к следующему.

12.07.2023 между Управлением благоустройства Администрации г. Иваново и ООО «Союз Автодор» заключен муниципальной контракт на выполнение работ по ремонту автомобильные дорог общего пользования местного значения городского округа Иваново улица Сарментовой в целях реализации мероприятия «Финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (л.д.27-39).

Согласно п. 4.1 контракта срок его исполнения 25.12.2023.

Согласно п. 5.10. контракта датой исполнения Подрядчиком обязательств по выполнению работ, исполнения контракта является дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком в соответствие с ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе.

    Согласно п.9.1. контракта срок действия установлен до 01.04.2023.

    Таким образом, окончательная приемка работ будет производиться после 25.12.2023 в срок до 01.04.2024 и будет возможна только при установлении факта выполнения работ надлежащего качества.

    Таким образом, установление срока исполнения решения суда до 25.12.2023 не отвечает ни требованиям Закона о безопасности дорожного движения, ни требованиям Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку к указанному времени документация по приемке не будет готова, в связи с чем будет отсутствовать возможность проверить исполнение решения суда.

    С учетом необходимого объема выполнения работ, суд считает необходимым установить срок для совершения указанных действий до 01.04.2023.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Советского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению благоустройства Администрации г. Иваново об обязании выполнить ремонтные работы удовлетворить.

Обязать Управление благоустройства Администрации г. Иваново в срок до 01 апреля 2024 года устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на ул. Сарментовой в г. Иваново: обустроить надлежащим образом тротуары и пешеходные дорожки на ул.Сарментовой в г. Иваново.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                           Д.В. Маракасова

В полном объеме решение изготовлено 28 августа 2023 года.

2-898/2023 ~ М-726/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г.Иваново
Ответчики
Управление благоустройства администрации г.Иваново
Другие
ЦНПБДД ГИБДД УМВД России по Ивановской области
Позднякова Ольга Викторовна
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Маракасова Дарья Викторовна
Дело на странице суда
sovetsky--iwn.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2023Передача материалов судье
27.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Дело оформлено
28.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее