Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Братск 19 июля 2022 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Громовой Е.Н.,
при помощнике судьи Иоффе Л.Н.,
с участием представителя истца –
старшего помощника прокурора Братского района
Иркутской области Петакчян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-730/2022 по исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Кобинского сельского поселения о возложении обязанности принять меры к прохождению диспансеризации муниципальными служащими,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Братского района Иркутской обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации Кобинского сельского поселения об обязании в течении 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к прохождению диспансеризации муниципальными служащими администрации Кобинского сельского поселения.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Братского района Иркутской области в деятельности Администрации Кобинского сельского поселения выявлены нарушения в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе. Установлено, что Администрацией Кобинского сельского поселения в нарушение установленных требований закона не организована работа по прохождению муниципальными служащими ежегодной диспансеризации, в личных делах муниципальных служащих отсутствуют заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
Нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечет за собой не выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей указанных служащих.
В судебном заседании старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., действующая на основании прав по должности, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации Кобинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, главы Администрации Митрофанов Ю.В. представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации, указал, что исковые требования признает, последствия признания иска понятны.
Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петачян А.Г., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации, в связи с чем муниципальные служащие обязаны проходить диспансеризацию.
Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н (далее - Порядок).
Согласно п. 3 Порядка, диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 4 Порядка, диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Согласно п. 5 Порядка, диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
В соответствии с п. 17 Порядка, медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего.
Таким образом, законодательством обязанности по организации, финансированию и проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления возложены на представителя нанимателя муниципальных служащих, т.е. на руководителей органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Братского района Иркутской области проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе Администрацией Кобинского сельского поселения, что подтверждается справкой о результатах надзора от **.**.****. В ходе проверки установлено, что в нарушение установленных требований закона не организована работа по прохождению муниципальными служащими ежегодной диспансеризации, в личных делах муниципальных служащих отсутствуют заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
**.**.**** прокурором Братского района Иркутской области Бянкиным А.А. принято решение о проведении проверки деятельности администрации Кобинского сельского поселения, целью которой явилось выявление в 2020, 2021 годах нарушения деятельности администраций сельских поселений Братского района в сфере исполнения законодательства о муниципальной службе, о противоречии коррупции и порядке рассмотрения граждан. Указанное решение доведено до сведения главы Администрации Кобинского сельского поселения.
Из ответа Администрации Кобинского сельского поселения от **.**.****, следует, что аттестация Туровой В.С. не проводилась.
Согласно копии реестра муниципальных служащих администрации Кобинского сельского поселения, утвержденному Главой Кобинского муниципального образования от **.**.****, по состоянию на **.**.**** должности специалистов муниципальных служащих в Администрации занимают Беляева О.В., Счастная А.А., Турова В.С.
Таким образом, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н, муниципальные служащие Администрации Кобинского сельского поселения не проходят ежегодно диспансеризацию и не имеют соответствующих заключений о состоянии здоровья.
Следовательно, Администрацией Кобинского сельского поселения не принимаются соответствующие меры для обеспечения своевременного ежегодного прохождения муниципальными служащими администрации диспансеризации.
При этом суд учитывает, что, неисполнение Администрацией Кобинского сельского поселения, возложенных законом обязанностей по обеспечению прохождения диспансеризации муниципальных служащих, не позволяет своевременно выявить наличие у муниципальных служащих заболеваний, препятствующих как поступлению на муниципальную службу, так и ее прохождению, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей указанных служащих.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации Кобинского сельского поселения об обязании принять меры к прохождению диспансеризации муниципальными служащими, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным, установить срок исполнения возложенной на ответчика обязанности, указанный прокурором, - в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – **.**.****.