Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-991/2020 от 08.06.2020

№ 5-991/2020

                                                                                  32RS0021-01-2020-001681-70                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июля 2020 года                                                                             г.Новозыбков

Судья Новозыбковского городского суда Брянской области          Иванова Н.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Львова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

9 мая 2020 г. инспектором ДПС СДПС ГИБДД МО МВД России «Новозыбковский» лейтенантом полиции Новиковым Д.Д. в отношении Львова Сергея Николаевича. составлен протокол об административном правонарушении № 2082/О0003737.

Согласно протоколу, Львов С.Н. 09 мая 2020 года в 00 часов 30 минут, в нарушение п. 3.6 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», обязывающего граждан, проживающих на указанной территории, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, прямо перечисленных в указанном пункте, находился около дома № 27 по ул. Мичурина г. Новозыбкова, то есть вне места своего жительства, то есть нарушил режим самоизоляции, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Львов С.Н., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления. При этом согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.     

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст.2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях физического лица признаков противоправности и виновности, и ст.26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности лиц при отсутствии их вины.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. «у» ч. 1 ст. 11 вышеуказанного закона устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «м» настоящего пункта.

В соответствии с п.п. «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 3.6 указанного постановления в редакции постановления Правительства Брянской области от 08.05.2020 N 182-п, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, граждане, проживающие и (или) прибывшие на территорию Брянской области, обязаны по 31 мая 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных в постановлении случаев.

Исходя из содержания протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, Львов С.Н. привлекается к административной ответственности за то, что в нарушение вышеприведенного пункта постановления находился вне места своего проживания.

Вместе с тем, из сообщенных Львовым С.Н. при составлении протокола об административном правонарушении и отраженных в самом протоколе сведений следует, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время он на автомобиле двигался с АЗС к месту жительства в д. Тростань Новозыбковского района.

Представленными материалами приведенные Львовым С.Н. доводы не опровергнуты. На фотоснимке, представленном в суд в качестве доказательства совершения административного правонарушения, Львов С.Н. изображен на АЗС.

Таким образом, совокупный анализ имеющихся в деле доказательств не позволяет сделать однозначный вывод о том, что Львов С.Н. находился в указанных в протоколе об административном правонарушении месте и времени вне места своего жительства в отсутствие оснований, установленных постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 г. N 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

Доказательства, достоверно подтверждающие наличие в действиях Львова С.Н. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлены.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, прихожу к выводу, что в действиях Львова С.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ), в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Львова С.Н. подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1.ст. 29.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Львова С.Н. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья                                                                                              Н.П.Иванова

5-991/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Львов Сергей Николаевич
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Иванова Наталья Петровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novozibkovsky--brj.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2020Рассмотрение дела по существу
24.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее