Материал №
УИД №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Канашского районного суда ФИО1 Республики Орлов Б.З., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Башмаковой Л.Н. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для решения вопроса о принятии дела к производству,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Канашский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Башмаковой Л.Н.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ИП Башмаковой Л.Н. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), выразившееся в том, что в ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ в здании Канашского <адрес> по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, она осуществляла прием и обслуживание клиентов без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что является нарушением пункта 6 Указа Главы Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики».
В силу пункта 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные названным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП Башмакова Л.Н. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, и последней при составлении данного протокола разъяснены только права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции РФ, при этом не разъяснялось право о рассмотрении дела по месту жительства, предусмотренное частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, содержащие возможность заявить лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайство о направлении материалов дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. Также при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ИП Башмаковой Л.Н. должностным лицом не было указано место рассмотрения дела.
Исходя из толкования части 1 статьи 29.5 КоАП РФ, возможность рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотрена законодателем для обеспечения реализации его права на личное участие в рассмотрении дела в том случае, когда его явка к месту рассмотрения дела затруднена по причине удаленности места его жительства от места совершения административного правонарушения.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
Кроме того, дело, поступившее в суд, надлежащим образом не оформлено: не пронумеровано, нет сведений, что представлены в полном объеме, опись документов не оформлена.
Данные обстоятельства имеют существенное значение для оценки показаний доказательств с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд лишен возможности восполнить вышеуказанное при рассмотрении дела, что является препятствием для суда выполнения задачи всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, предусмотренной статьей 24.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая, что представленные в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Башмаковой Л.Н. содержат недостатки, которые не могут быть устранены судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, протокол и другие материалы дела в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению для устранения отмеченных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
